Елена Кузина
Конспект музыкально — ритмического занятия с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования и молодежной политики
г. Нефтеюганск
МБДОУ «Детский сад № 2»
Конспект
музыкально - ритмического занятия
с элементами театрализации
для детей младшей группы
Тема : «Колобок»
Составила: Е. А. Кузина - музыкальный руководитель
Цель:
Публикация «Конспект музыкально — ритмического занятия с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста, Тема: „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Упражнять детей в проявлении положительных эмоций при помощи игровой ситуации с использованием элементов театрализации.
Программное содержание:
• Развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ;
• Воспитывать в детях доброжелательность, желание выполнять танцевальные движения по показу взрослых;
• Упражнять в умении определять на слух детские
• музыкальные инструменты определять звуки по высоте
Атрибуты:
• Картина на мольберте
• Ширма с музыкальными инструментами
• Куклы для театрализации сказки
• Коробочка с игрушками
• Платок
Под веселую музыку дети входят в зал.
М. Р: Я вас приглашаю в театр. Проходите и занимайте свои места! Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)
Итак, слушайте внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил еще вверх подняться и вниз спуститься.
Попевка «Лесенка».
М. Р: Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют.
МДИ «Птица и птенчики»
М. Р: Послушал Колобок птичек и покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему.
(Узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
М. Р: Не ешь, Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут.
Танец «Медведи и зайчики»
Медведь: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
М. Р: Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему. кто?
(Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
М. Р: Нет, Заяц, не получится! Дети, давайте его напугаем!
ИДИ «Узнай инструмент»
Заяц убегает.
М. Р: Ой, а где же Заяц? (ответы детей). Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится, Катится Колобок, а навстречу ему. кто?
(Узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке).
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня. Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
Колобок : Давай, Лиса, мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем.
Лиса: Не хочу!
Колобок : Ну, тогда потанцуем! Лиса: Не хочу!
М. Р: Тогда мы Лису перехитрим. Давайте будем превращаться в разных зверей, она испугается и убежит.
Игра - импровизация «Что в коробочке моей?»
М. Р: Не убежала Лиса? Давайте еще поиграем!
МИ «Лиса и детки»
(Во время игры Лиса ищет Колобка, но не находит. Воспитатель в это время накрывает колобка платочком).
Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!
М. Р: Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой (поставить Колобка - магнит на окошко). Вот и сказке конец, а кто слушал и помогал - молодец! И занятие наше тоже подошло к концу.
Дети прощаются и выходят из зала.