Татьяна шинкарева
Применение здоровьесберегающих технологий в средней группе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных образовательных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в средней группе, Опыт работы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровье сберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей – дошкольников.
Только крепкий, здоровый, уверенный в своих силах человек может без проблем адаптироваться к новым социальным условиям, и способен в будущем действовать в любых общественно – экономических ситуациях.
Начиная работу по теме «Использование здоровье сберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС», я поставила цели –
1. Сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в ДОУ.
2. Укрепление психического и физического здоровья детей.
Исходя из целей, выделила задачи для воспитателя –
Обеспечить более высокий уровень профессионализма и педагогической компетентности.
Внедрить в педагогический процесс здоровье сберегающие технологии.
Укрепить взаимодействие с семьей для обеспечения единства интеллектуального, физического, психического и личностного развития ребенка.
Исходя из задач для воспитателя, выделила задачи для детей –
1. Сформировать у детей умение беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
2. Воспитать потребность в ЗОЖ как показателе общечеловеческой культуры.
Актуальность вопросов использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года, особенно в рамках внедрения ФГОС.
Для компетентного решения задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, нужно активно внедрять наиболее эффективные технологии здоровье сбережения, то есть научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни.
Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение высокого уровня реального здоровья детей в ДОУ, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Новизна
Виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ :
1. Медико – профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ. К ним относятся
- мониторинг здоровья дошкольников,
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья,
- организация и контроль питания,
- закаливание,
- организация профилактических мероприятий,
- организация здоровье сберегающей среды ДОУ,
- организация контроля в обеспечении требований СанПиНов.
2. Физкультурно – оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливания, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Реализацию этих технологий осуществляют воспитатель и инструктор по физической культуре.
3. Здоровье сберегающие образовательные технологии – прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья ребенка. Цель их – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам относятся технологии личностно – ориентированного воспитания и обучения дошкольников, построения педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка, закономерным образом содействующей его благополучному существованию, а значит, здоровью.
4. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье. Их задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Реализацией данных технологий занимается педагог - психолог.
5. Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов ДОУ – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитии потребности к ЗОЖ.
Свою работу осуществляю по следующим направлениям:
- работа с детьми
- работа с родителями
- работа с социумом
В работе с воспитанниками использую следующую систему педагогического взаимодействия
1 блок – специально организованное обучение включает в себя:
- педагогические ситуации
- экскурсии
2 блок – совместная деятельность педагога и детей включает в себя:
- диагностику
- игры
- чтение художественной и познавательной литературы
- рассматривание тематических альбомов
3 блок – самостоятельная художественная деятельность детей включает в себя:
- разные виды игр (подвижные, имитационные, пальчиковые, настольно - печатные, словесные)
- работу с литературой
- рассматривание тематических альбомов
Взаимодействие с родителями осуществляю через использование следующих форм:
- родительских собраний
- дней открытых дверей
- рекламных недель
- наглядной агитации
- фотовитрин
- выставок продуктов детской деятельности
- индивидуальных бесед
- консультаций
- проведения совместных мероприятий
Во взаимодействии с социумом использую следующие формы:
- посещение городской библиотеки
- ДЮСШ