Получи документы

Применение здоровьесберегающих технологий в средней группе. Опыт работы

Татьяна шинкарева
Применение здоровьесберегающих технологий в средней группе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных образовательных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в средней группе, Опыт работы» размещена в разделах

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровье сберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей – дошкольников.

Только крепкий, здоровый, уверенный в своих силах человек может без проблем адаптироваться к новым социальным условиям, и способен в будущем действовать в любых общественно – экономических ситуациях.

Начиная работу по теме «Использование здоровье сберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС», я поставила цели –

1. Сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в ДОУ.

2. Укрепление психического и физического здоровья детей.

Исходя из целей, выделила задачи для воспитателя –

Обеспечить более высокий уровень профессионализма и педагогической компетентности.

Внедрить в педагогический процесс здоровье сберегающие технологии.

Укрепить взаимодействие с семьей для обеспечения единства интеллектуального, физического, психического и личностного развития ребенка.

Исходя из задач для воспитателя, выделила задачи для детей –

1. Сформировать у детей умение беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

2. Воспитать потребность в ЗОЖ как показателе общечеловеческой культуры.

Актуальность вопросов использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года, особенно в рамках внедрения ФГОС.

Для компетентного решения задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, нужно активно внедрять наиболее эффективные технологии здоровье сбережения, то есть научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни.

Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение высокого уровня реального здоровья детей в ДОУ, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Новизна

Виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ :

1. Медико – профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ. К ним относятся

- мониторинг здоровья дошкольников,

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья,

- организация и контроль питания,

- закаливание,

- организация профилактических мероприятий,

- организация здоровье сберегающей среды ДОУ,

- организация контроля в обеспечении требований СанПиНов.

2. Физкультурно – оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливания, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Реализацию этих технологий осуществляют воспитатель и инструктор по физической культуре.

3. Здоровье сберегающие образовательные технологии – прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья ребенка. Цель их – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам относятся технологии личностно – ориентированного воспитания и обучения дошкольников, построения педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка, закономерным образом содействующей его благополучному существованию, а значит, здоровью.

4. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье. Их задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Реализацией данных технологий занимается педагог - психолог.

5. Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов ДОУ – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитии потребности к ЗОЖ.

Свою работу осуществляю по следующим направлениям:

- работа с детьми

- работа с родителями

- работа с социумом

В работе с воспитанниками использую следующую систему педагогического взаимодействия

1 блок – специально организованное обучение включает в себя:

- педагогические ситуации

- экскурсии

2 блок – совместная деятельность педагога и детей включает в себя:

- диагностику

- игры

- чтение художественной и познавательной литературы

- рассматривание тематических альбомов

3 блок – самостоятельная художественная деятельность детей включает в себя:

- разные виды игр (подвижные, имитационные, пальчиковые, настольно - печатные, словесные)

- работу с литературой

- рассматривание тематических альбомов

Взаимодействие с родителями осуществляю через использование следующих форм:

- родительских собраний

- дней открытых дверей

- рекламных недель

- наглядной агитации

- фотовитрин

- выставок продуктов детской деятельности

- индивидуальных бесед

- консультаций

- проведения совместных мероприятий

Во взаимодействии с социумом использую следующие формы:

- посещение городской библиотеки

- ДЮСШ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в средней группе. Опыт работы
Опубликовано: 21 июля 2023 в 12:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в средней группе. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна шинкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД