ольга шабалина
Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ОВЗ.
2 слайд
Память – важнейшая часть личности человека, ведь это своеобразный банк опыта, позволяющий лучше адаптироваться в мире, быстрее развиваться.
Недостаток памяти заметно тормозит развитие человека, не позволяет быстро ориентироваться в ситуации, снижает положительный результат познавательной деятельности. У детей с ОВЗ проявляются особенности развития, обусловленные слабой памятью. У них ограничен объём запоминаемого материала, продолжительность хранения информации. Им тяжело пересказать даже то, что они только что услышали.
Публикация «Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ОВЗ» размещена в разделах
3 слайд
Эта же проблема возникает и с пониманием запомненной информации. Эта особенность памяти особенно ярко проявляется у дошкольников с ОВЗ, когда им приходится развивать базовые необходимые для жизни навыки.
В раннем детстве наиболее важную роль играет зрительная память, так как малыш большее внимание обращает на яркие образы и картинки.
4 слайд
Неоценимую помощь в развитии памяти играет визуальная поддержка. Визуальная поддержка – это использование изображений (картинок, надписей, указателей и др., для улучшения восприятия и понимания информации.
Визуальная поддержка является методом предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.
5 слайд
В образовательном процессе сложилось несколько техник визуализации учебной информации.
1. Таймлайн – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Другая сфера использования таймлайнов – управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания. (сначала-потом)
6 слайд
2. Интеллект-карта – это уникальный и простой метод запоминания информации. Благодаря своим свойствам использование метода Интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволит повысить интерес детей к программному содержанию, сделает процесс усвоения информации более структурированным, наглядным.
7 слайд
3. Скрайбинг - это способ визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих её содержание и внутренние связи.
8 слайд
4. Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Это современный метод обучения, который способствует лучшему запоминанию информации, так как основывается на визуальном восприятии.
Самая востребованная техника инфографики в детском саду – мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и её воспроизведение путём образования ассоциаций.
(Наша Таня громко плачет)
9 слайд
5. Карты заданий - напоминают ребёнку компьютерную игру или настольно-печатную игру. Можно оформить картой экскурсию по территории дошкольного учреждения – не забывая про начальную точку, промежуточные шаги и конечную точку.
10 слайд
6. Сторителлинг – это способ передачи информации через историю (сказку, притчу). В русском языке есть понятие «сказительство», и «сторителлинг» можно назвать его современным продолжением. Это способ передачи информации через рассказывание историй. Для дошкольников подойдут следующие средства сторителлинга: кубики историй с простым сюжетом, рассказы по картинкам, схемы.
11 слайд
7. Кластер – это совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов. Данная технология позволяет сделать наглядными мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. (Гроздь, генеологическое древо)
12 слайд
8. Интерактивный плакат – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей.
13 слайд
9. Кроссенс – это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки, ребусы. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. (весна, Ассоциативная головоломка из 9 картинок)
Существует ещё несколько техник визуализации : презентация, коллажи, видео-этюды, игры и интерактивные книги и др.
14 слайд
В своей работе мы используем такие техники визуальной поддержки как :
Мнемотехника – это система методов и приёмов обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. (Инфографика, заучивание стихов, последовательность мытья рук, одевание и т. д)
Пиктогра мма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Схематичные рисунки позволили решить проблему заучивания стихов. На данный момент существует множество схематических рисунков на разные стихотворения для детей. (обычно мы вместе с ребёнком рисуем условные обозначения чего либо на белом листе бумаги)
15 слайд
Скрайбинг – эту технику визуальной поддержки мы используем при наблюдении за ростом растений.
В качестве условных заместителей элементов модели мы используем в своей работе условные обозначения на холодную и горячую воду, стулья и столы, кровати.
16 слайд
Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами визуальные техники поддержки для улучшения памяти, способствуют развитию зрительной памяти, а также внимания, мышления и связной речи.