Приложение МААМ

Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ОВЗ

ольга шабалина
Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ОВЗ.

2 слайд

Память – важнейшая часть личности человека, ведь это своеобразный банк опыта, позволяющий лучше адаптироваться в мире, быстрее развиваться.

Недостаток памяти заметно тормозит развитие человека, не позволяет быстро ориентироваться в ситуации, снижает положительный результат познавательной деятельности. У детей с ОВЗ проявляются особенности развития, обусловленные слабой памятью. У них ограничен объём запоминаемого материала, продолжительность хранения информации. Им тяжело пересказать даже то, что они только что услышали.

Публикация «Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ОВЗ» размещена в разделах

3 слайд

Эта же проблема возникает и с пониманием запомненной информации. Эта особенность памяти особенно ярко проявляется у дошкольников с ОВЗ, когда им приходится развивать базовые необходимые для жизни навыки.

В раннем детстве наиболее важную роль играет зрительная память, так как малыш большее внимание обращает на яркие образы и картинки.

4 слайд

Неоценимую помощь в развитии памяти играет визуальная поддержка. Визуальная поддержка – это использование изображений (картинок, надписей, указателей и др., для улучшения восприятия и понимания информации.

Визуальная поддержка является методом предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.

5 слайд

В образовательном процессе сложилось несколько техник визуализации учебной информации.

1. Таймлайн – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Другая сфера использования таймлайнов – управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания. (сначала-потом)

6 слайд

2. Интеллект-карта – это уникальный и простой метод запоминания информации. Благодаря своим свойствам использование метода Интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволит повысить интерес детей к программному содержанию, сделает процесс усвоения информации более структурированным, наглядным.

7 слайд

3. Скрайбинг - это способ визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих её содержание и внутренние связи.

8 слайд

4. Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Это современный метод обучения, который способствует лучшему запоминанию информации, так как основывается на визуальном восприятии.

Самая востребованная техника инфографики в детском саду – мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и её воспроизведение путём образования ассоциаций.

(Наша Таня громко плачет)

9 слайд

5. Карты заданий - напоминают ребёнку компьютерную игру или настольно-печатную игру. Можно оформить картой экскурсию по территории дошкольного учреждения – не забывая про начальную точку, промежуточные шаги и конечную точку.

10 слайд

6. Сторителлинг – это способ передачи информации через историю (сказку, притчу). В русском языке есть понятие «сказительство», и «сторителлинг» можно назвать его современным продолжением. Это способ передачи информации через рассказывание историй. Для дошкольников подойдут следующие средства сторителлинга: кубики историй с простым сюжетом, рассказы по картинкам, схемы.

11 слайд

7. Кластер – это совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов. Данная технология позволяет сделать наглядными мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. (Гроздь, генеологическое древо)

12 слайд

8. Интерактивный плакат – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей.

13 слайд

9. Кроссенс – это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки, ребусы. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. (весна, Ассоциативная головоломка из 9 картинок)

Существует ещё несколько техник визуализации : презентация, коллажи, видео-этюды, игры и интерактивные книги и др.

14 слайд

В своей работе мы используем такие техники визуальной поддержки как :

Мнемотехника – это система методов и приёмов обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. (Инфографика, заучивание стихов, последовательность мытья рук, одевание и т. д)

Пиктогра мма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Схематичные рисунки позволили решить проблему заучивания стихов. На данный момент существует множество схематических рисунков на разные стихотворения для детей. (обычно мы вместе с ребёнком рисуем условные обозначения чего либо на белом листе бумаги)

15 слайд

Скрайбинг – эту технику визуальной поддержки мы используем при наблюдении за ростом растений.

В качестве условных заместителей элементов модели мы используем в своей работе условные обозначения на холодную и горячую воду, стулья и столы, кровати.

16 слайд

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами визуальные техники поддержки для улучшения памяти, способствуют развитию зрительной памяти, а также внимания, мышления и связной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНРПрименение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения.

Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования»Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования» Нетрадиционные техники рисования имеют большие возможности для развития творческих способностей дошкольников. Однако я не забываю о необходимости.

Фотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Фотоотчет об участии детей старшей группы в Акции Свеча памяти. В День памяти и скорби россияне проводят Акцию Свеча памяти. По всей стране.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Конспект интегрированного занятия с использованием визуальной поддержки для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Зима»Конспект интегрированного занятия с использованием визуальной поддержки для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Зима» Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Обучать детей устанавливать.

Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ»Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ» Конспект занятия "Кому и для чего нужна вода?" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Цель: Дать детям знания о том, кому и для.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 мая 2024 в 20:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем ольга шабалина (УИ 527407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД