Казанцева Марина Александровна
Применение современных информационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Дети с ограниченными возможностями обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Возникает необходимость активного включения ИКТ в коррекционно-образовательный процесс, что позволяет сделать занятие современным и нетрадиционным, существенно повысить качество предлагаемой детям информации, вывести полученные детьми знания на более высокий уровень.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ открывает новые возможности:
- представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, а также создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;
-активизировать познавательную деятельность воспитанников и оптимально использовать время на занятии;
- видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.
Применение электронных материалов на занятиях не только знакомит детей с предметным миром, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.
В системе обучения математике по развитию познавательных интересов важную роль играет разнообразие и оптимальное сочетание методов, так как уже сама новизна методов снижает утомляемость воспитанников, что немаловажно на занятиях с детьми с ОВЗ, повышает работоспособность; методы работы позволяют соотносить процесс работы с особенностями деятельности учащихся; разнообразие методов обеспечивает воздействие на разные виды чувственного восприятия воспитанников.
Таким образом, использование компьютерной методики повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.
Цель нашей работы - повышение мотивации и активности детей с ОВЗ через активное использование ИКТ в образовательном процессе.
Задачами использования информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с ОВЗ являются :
* систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
* разработка технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
* расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
* подготовка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
Объект исследования: активизация познавательного интереса дошкольников с ОВЗ в процессе занятий по математике с применением ИК технологий.
Субъект исследования: дети с ОВЗ.
Методы исследования: показ, рассматривание картинок, сюрпризный момент (появление героя на экране, слушание звуков, аудиозаписей.
В процессе работы в области применения ИКТ можно отметить :
• повышение уровня познавательных процессов у детей с ОВЗ, благодаря применению информационных технологий.
• повышение уровня личного профессионализма в области информационных технологий и методики коррекционно-развивающей работы.
• формирование мотивационных компонентов деятельности у большинства обучающихся.
В результате использования подачи материала, различных типов творческих и развивающих заданий с использованием ИКТ, повышается познавательная деятельность, развиваются потенциальные способности детей.
Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала. Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.
Внедрение инновационных технологий в образовании ДОО, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей с ОВЗ к получению и усвоению новых знаний.
Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов воспитанников, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.