Лариса Некипелова
Применение игрового конструктора «Bunchems» в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе учителю-логопеду приходится сталкиваться с различными проблемами в обучении дошкольников с речевыми нарушениями. Исходя из этого, мы подбираем вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Помимо традиционных методик обучения в последнее время всё шире используются различные конструкторы.
Для реализации целей и задач коррекционной работы мы используем конструктор Bunchems.
Темочки:
- Конструкторы для детей
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Логопедия. Работа логопеда
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Это набор разноцветных шариков, изготовленных из мягкого пластика, которые прилипают друг к другу с помощью ворсинок, похожих на ворсинки репейника и превращаются во множество различных фигурок. Шарики легко сцепляются друг с другом и легко разделяются.
В комплекте также идут дополнительные аксессуары, которые позволят «оживить» собранные фигурки. Данный вид конструктора позволяет учиться, играя. Применение конструктора Банчeмс на логопедических занятиях, в качестве вспомогательного средства, позволяет стимулировать у ребёнка:
• интерес к занятиям;
• развивает фонематическое восприятие и речевой слух;
• позволяет формировать длительный плавный речевой выдох;
• способствует овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются шарики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
• позволяет формировать пространственную ориентацию (профилактика нарушений письма);
• способствует развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
• позволяет тренировать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук.
Конструктор Bunchems не вызывает у детей негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается как игра.
Предлагаем Вашему вниманию игры с конструктором «Банчемс», которые могут использоваться при развитии звуковой стороны речи, дыхания, мелкой моторики.
Игра «Дорожки»
Цель: автоматизация заданного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Ход игры.
Логопед предлагает ребёнку «слепить» колобка из конструктора Банчемс. (Действия выполняются согласно тексту)
Чтобы сделать колобка, тесто нужно мять слегка,
А потом приделать глазки -
Колобок наш словно в сказке.
Логопед предлагает детям помочь колобку вернуться к бабушке и дедушке. Для этого нужно проложить дорожку к их дому, выполнив задание.
Задание: Выкладывай дорожку из липучек Бенчемс и повторяй за мной слоги (слова, словосочетание или предложение) с заданным звуком.
Игра «Разноцветные змейки»
Цель: обучать детей навыку давать характеристику звуку (гласный-согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой)
Ход игры: Логопед предлагает ребенку (детям) сделать из конструктора голову змейки (по образцу, а затем сделать змейке недостающее тело, выкладывая липучки нужного цвета.
Задание: Я произнесу звук, а ты дай ему характеристику и выбери липучку для тела змейки, того цвета, которым обозначают этот звук.
Пример: Логопед произносит звук [С]. Ребёнок даёт характеристику заданному звуку (звук [С] согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом, выбирает липучку синего цвета для змейки. И т. д.
Игра «Веселые змейки»
Цель: Обучать ребёнка определять место звука в слове (начало, середина, конец)
Ход игры. Перед ребёнком картинки с изучаемым звуком в названии и мордочки трех змеек, логопед предлагает ребенку продолжить поделку.
Задание: Присоединяй по одной липучке к каждой змейке, но соблюдай правило если в названии картинки звук в начале слова то липучку нужно присоединить к первой змейке, если в середине ко второй, если в конце к третьей.
Игра «Голодный монстрик»
Цель: формирование сильной, длительной и направленной воздушной струи.
Ход игры. Перед ребёнком монстрик с открытым ртом. Логопед предлагает ребенку «накормить» голодного монстрика. Для этого нужно подуть на «блинчик» (ватку, лежащую на столе, так сильно, чтобы он попал в рот монстрика.
Задание: Сделай глубокий вдох носом, губы сложи в виде трубочки, подуй на «блинчик» сильно и длительно, чтобы он попал в рот монстрика.
Игра «Колючее слово»
Цель: обучать навыку звукового анализа слова.
Ход игры. Перед ребёнком картинки и липучки из конструктора Банчемс (красного, синего и зеленого цвета). Логопед предлагает ребенку поиграть со словами и сделать их «колючими», для этого нужно выполнить задание.
Задание: Посмотри, что нарисовано на картинке, какой звук первый в этом слове, дай характеристику этому звуку, каким цветом его обозначаем? Выбери липучку соответствующего цвета, положи её под картинкой, пусть она будет первой в нашем «колючем» слове.
Далее ребёнок даёт характеристику каждому звуку в слове и под картинкой выкладывает схему слова с помощью липучек Банчемс. Получаются «колючие слова».
Игра «Яблоня»
Цель: учить дифференцировать поставленные звуки в словах.
Ход игры. Перед ребёнком картинки, содержащие в названии дифференцируемые звуки и липучки Банчемс. Логопед предлагает ребёнку сделать из конструктора ствол дерева. Задание сопровождается стихом.
Чтобы дерево росло, нужен свет, вода, тепло
Ветка справа, ветка слева
Посадили все умело.
Затем логопед сообщает, что на дереве будут расти яблоки и выкладывает перед ребенком липучки желтого и зелёного цвета. Уточняет у ребенка, как называется дерево, на котором растут яблоки (яблоня). Чтобы на яблоне «выросли» яблоки нужно выполнить задание.
Задание: Назови, что нарисовано на картинке. Если в названии картинки есть звук [Ж], прикрепи на ветку яблони яблоко-липучку желтого цвета, а если в названии картинки есть звук [З], то вбери яблоко-липучку зеленого цвета.
Примечание: Картинки для игры подбираются в зависимости от дифференцируемых звуков. Так же игру можно проводить во время автоматизации поставленного звука. В этом случае ребенок повторяет слово (слог, словосочетание, предложение) за логопедом, либо называет предложенные картинки и размещает яблоко-липучку на ветке дерева (без выбора цвета).
Игра «Раздели на слоги»
Цель: обучать навыку деления слов на слоги.
Ход игры: Перед ребёнком муляж домика, за которым спрятаны картинки. Дорожка к домику сделана из липучек Банчемс. В начале дорожки ребёнка встречает мышка. Логопед предлагает узнать, кто или что прячется в домике у мышки. Для этого нужно прийти к домику, делая дорожку короче.
Задание: Произноси слово по слогам, и отсоединяй одну липучку от дорожки, на каждый слог. Сколько липучек в руке, столько и слогов в слове. Первое слово имя мышки, хозяйки домика. Зовут её Маша.
Пример: Ребёнок произносит по слогам МА-ША, (отделяя по одной липучке на каждый слог). Сколько липучек у тебя в руке? Сколько слогов в слове Маша? Логопед показывает ребёнку одну картинку из домика. Что спрятала Мышка в домике? Произнеси по слогам и отсоединяй по одной липучке на каждый слог. (Игра продолжается, пока не закончатся картинки).
Игра «Слушай, выбирай»
Цель: развивать фонематическое восприятие.
Ход игры. Перед ребёнком картинки и липучки Банчемс красного и зелёного цвета. Логопед предлагает игру: я буду называть картинки, если ты услышишь правильное название предмета, изображенного на картинке, то положи рядом с картинкой зеленую липучку, если неправильное – красную (фыфка, сыска, шишка, хыхка, шиска).
Игра «Сломанные буквы»
Цель: профилактика оптической дисграфии.
Ход игры. Логопед предлагает ребёнку починить буквы («достроить» недостающие элементы).
Задание: Посмотри, я хотела смастерить буквы из конструктора, но они сломались. Поможешь мне починить буквы? Посмотри на первую букву, ты уже догадался, какую букву я хотела смастерить? Какого элемента недостает этой букве? Какая буква у тебя получилась?