МААМ-картинки

Применение «данеток» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда

Шалимова Наталья Игоревна
Применение «данеток» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«ПРИМЕНЕНИЕ «ДАНЕТОК» В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ»

Учитель – логопед Шалимова Наталья Игоревна

МБДОУ № 38 п. г. т. Молочный

Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Что такое может обозначать данная аббревиатура? Это теория решения изобретательских задач.

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, внимание, память, и конечно, как и любая игра, это отличный способ укрепить дружеские отношения между взрослыми и детьми, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

Одним из методов ТРИЗ является игра «Данетки», которую я использую на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей и подготовительной группах, а также по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

«Данетки» - это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций. Как правило, загадка-«Данетка» не содержит четкого вопроса. Эти игры просты по своей сути. При этом они формируют навыки логического мышления.

Цели "Данеток":

- научить детей задавать сильные вопросы,, т. е. такие вопросы, благодаря которым человек открывает новые возможности, находит альтернативные решения

-углублять знания ребенка об окружающем мире, расширяет словарный запас

- учить слушать и быть внимательным

- научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).

- закрепить знания, полученные на занятиях.

Используя дидактическую игру «Данетка», дети учатся задавать вопросы продуктивно-поискового типа.

У игры "Данетка" нет ограничений по возрасту. Эта игра достаточно азартная и интересна детям и взрослым. Вся хитрость в выборе действительно интересного объекта для данной категории играющих. В своей практике я применяю ко всем лексическим темам, а также к темам по изучению звуков и букв, ответ должен быть «да» или «нет».

Лексическая тема «Осень. Изменения в природе»

-Время года весна? (Нет). А может осень? (Да). На дорогах снег лежит? (Нет). Лужи? (Да). Травка Зеленеет? (Нет). Листья желтеют и опадают? (Да). Почки набухают, листья распускаются? (Нет). Птицы с юга возвращаются? (нет). На юг улетают (Да).Тает снег, бегут ручьи? (Нет). Дети купаются (Нет). Загорают? (Нет). Надевают куртки? (Да).

При работе я учитываю индивидуальные особенности воспитанников, и осуществляю индивидуальный подход к каждому из них.

Тема «Звуки «п-пь», буквы Пп»

- Звуки –п-пь- гласные (Нет). Согласные (Да, Звук –п- глухой (Да). Мягкий? (Нет). Звук –пь- мягкий (Да). А может твёрдый (Нет) В слове полотенце первый звук -пь-? (Нет, -п-? (Да). В слове «ручка» есть звук-п-? (Нет, а в слове «пенал» звук -п-в начале слова? (Нет, -пь-? (Да). В слове «папка» звук –п- находится в конце слова? (Нет). Это только примерные вопросы, часто вопросы возникают в процессе работы.

Дети логопедической группы с удовольствием играют в данную игру.

Блеск в глазах, широкая улыбка на лице, положительный результат в освоение образовательной программы вдохновляют на новые открытия, методы, приёмы в работе. «Данетки» делают занятия более разнообразными, интересными. Уважаемые коллеги не бойтесь творить, и вы обязательно увидите колоссальный результат своего творения!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение «данеток» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 12:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение «данеток» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Шалимова Наталья Игоревна (УИ 1678388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД