Светлана Кузнецова
«Приключения на воде». Конспект игрового занятия в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения на воде»
Форма работы: игра, игровые упражнения.
Цель: Развитие координационных способностей по средствам игр и игровых упражнений. Умение работать в парах.
Программные задачи : Закреплять умение выполнять игровые упражнения : "Поплавок", "Звезда","Стрела". Совершенствовать навык скольжения и ныряния. Повторить умение плавания на груди с доской работая ногами как при плавании способом кроль. Продолжать учить расслабляться, отдыхать на воде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Повышать интерес, любовь и заботу к обитателям рек, морей, озер, учить соблюдать правила поведения на водоемах.
Соблюдать правила, выполнять упражнение по сигналу.
Предварительная работа:
-просмотр мультфильма " Турбозавры - Очистка окружающей среды"
-рассматривание картинок, открыток, иллюстраций, альбомов с обитателями рек, морей, озер.
- отгадывание загадок о обитателях водоемов.
-рисование знаков по соблюдению правил поведения на водоемах.
Оборудование: музыкальное сопровождение (Бетховен- к Элизе, вальс цветов) плавательные доски, нудлы, тонущие игрушки, обручи.
Этапы работы Методы и приемы Деятельность инструктора и детей
Мотивация детей к деятельности Сюрпризный момент Инструктор: Ребята мы с вами сегодня пойдем отдыхать, на нашу реку, как она называется?
Ответы детей. Иртыш, Омь.
Дети подходят к бассейну, в бассейне плавает мусор?
Инструктор : Ребята посмотрите как много мусора в воде, как же мы будем отдыхать? Инструктор сочком достает из бассейна бутылку, в бутылке находится послание от обитателей водоемов (рек, морей
и озер).
Читает его детям.
Постановка детьми цели предстоящей деятельности Совместный поиск выхода из ситуации Инструктор: как вы думаете, мы можем помочь обитателем водоемов.
Ответы детей.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Совместный поиск выхода из ситуации Инструктор: что же, отправляемся на помощь обитателям водоемов
Ответы детей
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воображаемая ситуация
Игровые упражнения,
Игра,
Словесные указания
Самостоятельная деятельность
Дети входят в бассейн,собирают мусор делят его на биологический и не биологический.
Инструктор: Река теперь чистая, давайте выполним аквааэробику.
Дети выполняют аквааэробику.
Инструктор: Аквааэробику сделали, можно и рыбу половить. Игра"Рыбаки и рыбки".(играют 3-раза)
Инструктор: На реке навели порядок,
отправляемся на море. (дети ныряют в обруч). Мы с вами на море. В море потерпел бедствие корабль из его трюма вытекает нефть, могут пострадать морские обитатели. Мы можем помочь морским обитателям?
Ответы детей. Направляемся в зону бедствия на спасательных катерах.
Дети с плавательными досками плывут 7м на груди с работой ног как при плавании способом кроль. Доплывают до отметки ныряют, достают со дна камушек, встают к бортику.
Инструктор: Спасательная операция в море выполнена. Давайте вспомним кто обитает в море.
Дети выполняют игровые упражнения : «Морской ёж»,«Медуза», «Морская звезда», "Дельфин","Рыба молот","Кит"
Инструктор: А сейчас мы с вами отправляемся на озер (дети ныряют в обруч) Мы с вами на озере
Посмотрите, на озере плещутся рыбки.
Дети выполняют игровые упражнения в парах. «Водокачка»,"Поплавок", "Стрела", "Звезда".
Инструктор: Ребята на озере не растут кувшинки. Мы можем внести свой вклад?
Ответы детей.
Давайте посадим кувшинки.
Дети опускают в воду цветы из бумаги, они распускаются.
А сейчас у нас релаксация берем нудлы и ложимся на воду, отдыхаем.
Дети ложатся на спину. (релаксация 5мин)
Релаксация
Ложимся закрываем глаза, тело наше расслаблено мы лежим не двигаясь. Со всех сторон нас омывают теплое, ласковые волны.
Волны накатываются одна на одну. Светит ласковое солнышко. Сегодня мы с вами нашли послание от обитателей водоемов, рек, морей, озер. Узнали о
о их проблемах. Постарались помощь им. НА реке убрали мусор, на море участвовали в спасательной операции, на озере посадили кувшинки. Узнали много интересного, смогли все вместе найти выход из трудной ситуации, мы сделали много хороших поступков, набрались силы и ловкости стали более дружны. А сейчас открываем глаза,встаем на ноги.
Подведение итогов обсуждение результатов Оценка действия детей
Оценка детьми результатов своей деятельности Рефлексия: Ребята скажите, где мы сегодня побывали, что мы сделали хорошего? что нового вы узнали, какое обитатели водоемов вам понравились? что вам ещё понравилось? Ребята а сейчас я брошу вводу камушки у кого из вас не было трудностей в нашем путешествии, достаньте себе красный камушек, а кто испытывал не большие трудности возьмите зеленый камушек.
Дети делают свай выбор.
Инструктор: Всем большое спасибо.
Дети выходят из бассейна.