Лусена Отарова
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Приключения Кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы
с использованием фольклора
«КОТ ВАСИЛИЙ»
Программное содержание:
Учить детей внимательно слушать воспитателя, поощрять повторение отдельных слов и фраз потешке, развивать произносительную сторону речи.
Расширять запас понимаемых слов.
Совершенствовать певческие способности детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.
Материал: игрушки – кот, котенок, мышка, белка, утенок.
Предварительная работа: игры «Кот и мыши», «Ноги и ножки», пение песни «Котенька», чтение и заучивание потешек, пальчиковой гимнастики «Утенок», «Пышка»
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы, игровой прием.
Активизация словаря: кот, котята, утенок, усы, ушки, шубка, ноготок, котенька-коток.
Обогащение словаря: бархатные, остер, длинные, пышка, шелковая.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель показывает детям игрушечного кота.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришел» (гладит кота).
Котичек-коток -
Серенький лобок.
Ласков Вася, да хитер;
Лапки бархатные,
Коготок остер.
У Васютки ушки чутки,
Усы длинные, шубка шелковая.
Ласкается кот, выгибается,
Хвостиком виляет,
Глазки закрывает,
Песенку поет. (К. Ушинский)
Воспитатель: «Какой он – кот Васька, ребята? Какие у кота лапки и коготки :
какие усы и шубка? А какую Васька песенку поет? (ответы детей).
Мы тоже сейчас котику песенку споем.
Воспитатель с детьми поют песню «Котенька» М. Картушиной.
Воспитатель: У кота Василия есть маленькие ребятки – серые
котята (показывает котенка).
Котятки, котятки,
Малые ребятки!
А кто у вас большой?
А кто у вам маленький?
Мы все подрастем,
За мышами пойдем (рус. нар. потешка)
Пошли котята искать мышей. Старшие котята шли большими шагами, а
маленькие котятки – маленькими.
Физкультминутка «Ноги и ножки».
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ!
Воспитатель: «Мышки услышали, как большие котята топали. И все
попрятались. Встретили котята утенка (показывает утенка). Он угостил их
рыбкой».
Пальчиковая гимнастика «Утенок».
Во дворе утенок жил
Рыбку он ловить любил. (прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони (утенок открывает клюв)
(прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону (рыбка)
Воспитатель: «Кот Василий стал учить котят ловить мышей. Он велел им ходить
неслышно, чтобы не вспугнуть мышку».
Попадешься, мышка – не прогневайся!
Глазки-то большие, лапки, что стальные,
Зубки-то кривые, когти выпускные!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кот и мыши».
Мышки вылезли из норки,
Ищут. Ищут хлеба корку,
А как корочку найдут,
Быстро зубками грызут:
Хрум-хрум-хрум
Хрум-хрум-хрум!
Если шум услышал кот,
Сразу мышку он найдет.
Мяу! («кот» сидит в сторонке, «мышки» на носках бегают вокруг)
(останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку)
(грозят пальцем)
(убегают от «кота»)
Воспитатель показывает мышку.
Убежала мышка в норку
Там погрызли хлеба корку.
А потом давай плясать,
Топать, хлопать и скакать.
И достали барабан,
Заиграли – трам-там-там!
Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота.
Мы кота-воркота
Завернем за ворота (рус. нар. потешка).
Воспитатель: «Кот Василий недоволен, что мыши над ним смеются. Но хозяйка
нашла ему работу».
Уж ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога. (рус. нар. потешка)
Котик и говорит: «Сначала молочком напоите да пирожком угостите».
Напекла хозяйка для Василия пышки».
Пальчиковая гимнастика «Пышка»
Пышка-лепешка
В печи сидела,
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
Ам! («пекут пирожки» то одна ладошка сверху, то другая)
(соединяют указательные и большие пальцы и приставляют их к глазам)
(подносят ладони ко рту)
Воспитатель: Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Покушал котик и стал качать колыбельку, петь песенку малышу.
Ой, люли-люшеньки,
Баиньки-баюшеньки…
Сладко спи по ночам
Да расти по часам.
Воспитатель: Спит малыш. Свернулся клубочком и заснут кот.
И наше занятие закончилось.