Тамара Галстян
«Приключения кота Леопольда и его друзей». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Галстян Т. Г.
Приключения кота Леопольда и его друзей
Действующие лица: ведущая, 1-я мышь, 2-я мышь, Кот Леопольд, Медведь.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о растениях и животных;
закреплять умение вести себя в природе;
воспитывать дружеские взаимоотношения;
развивать координацию движений, ловкость.
Зал украшен шарами, цветами. В качестве декораций – объёмные деревья, речка.
Публикация «„Приключения кота Леопольда и его друзей“, Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Взгляните в окошко – ярко светит солнце, поют птицы, всё вокруг нарядное и зелёное, целый день не смолкают радостные детские голоса. И всё это потому, что на улице… правильно, лето! А значит нас ждут новые развлечения, забавы. Ну-ка, вспоминайте, какие! (Дети перечисляют, что можно делать летом).
Песня «Лето"
В зале появляются две мыши из мультфильма о коте Леопольде.
1-я мышь: Ох, и зададим мы этому коту! Ох, и проучим его!
2-я мышь: Мы у него удочку заберём и всю рыбу распугаем!
1-я м. : Да, да! Распугаем! (бросают в речку мусор)
2-я м. : А самого кота поймаем и посадим в клетку!
1-я м. : Правильно, в клетку! Эй, Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
2-я м. : Тише, не кричи! Мы же решили устроить коту засаду! Слышишь, кажется, уже Леопольд идёт!
Мыши прячутся, а из-за двери появляется Леопольд с удочкой, поёт песню «Неприятность эту мы переживём». Замечает детей.
Кот: Ого, сколько тут ребят! И все улыбаются, значит, все они – мои друзья. Вы меня узнаёте? Правильно, я – кот Леопольд, очень миролюбивый и добрый кот.
Слышит какой-то шорох. Видит верёвочку, тянет, оказывается, что это мышиный хвост.
Кот: И вы, шалунишки, тут!
1-я м. : (2-му) Надо было лучше прятаться! Явился – не запылился!
2-я м. : На рыбалку собрался, ха-ха-ха!
Кот: Да, на рыбалку. Не хотите ли и вы вкусной ушицы?
Мыши: Хотим, хотим!
Кот: Тогда вот вам удочки, ловите рыбку, а я пойду картошечку для ухи почищу. (уходит)
Мыши закидывают удочки в речку, но им попадается только мусор.
1-я м. : Это всё ты виноват! Давай рыбу распугаем! Теперь вот без обеда останемся!
2-я м. : Нет, это ты виноват! Ты предложил мусор в речку кидать! Что же делать, рыбы в речке совсем нет! Подскажите, ребята!
Ведущая: Ребята, будет ли в грязной речке рыбка водиться? Что надо сделать нашим друзьям? Скорее, мыши, убирайте свой мусор!
Ну а ребята сейчас проверят, появилась ли в речке рыба. И помогут вам наловить рыбки для ухи.
Игра «Ловись, рыбка!»
После игры появляется Кот.
Кот: Ну, как улов? Спасибо, друзья! Я пойду уху варить, а вы сходите в лес, наберите ягод для компота. (уходит)
Мыши: Ну вот, как всегда! (передразнивают Кота) Сходите за ягодками, компот варить будем! У нас лапки болят, и спинки, и уши, и хвосты!
Ведущая: А мы сейчас вас вылечим. Сделайте с нами зарядку, и всё перестанет болеть.
Зверобика.
(После зарядки)
1-я м. : Ой, у меня перестали лапки болеть, и уши!
2-я м. : И у меня ничего не болит!
Заходит Кот. Несёт кастрюлю с водой.
Кот: Вот водичка для компота. А вы ещё здесь? Уха доваривается, надо компот варить, отправляйтесь скорее лес! (Уходит)
2-я м. : Придётся в лес идти.
1-я м. : Ладно, пойдём. Всех птиц распугаем, ветки согнём, цветы потопчем! Компота ему захотелось! Мыши вообще компот не любят!
(насыпают в кастрюлю соль, перец, смеются)
Мыши уходят за ширму, слышны только их голоса, треск, грохот.
Мыши: Сорву этот красивый цветок, понюхаю и выкину! Цветут тут всякие! И кустик сломаем! Растут тут всякие! И ягоды растопчем! Поспевают тут всякие кислые, сладкие! И птицу напугаем! Расчирикалась тут! И пчёл разгоним, разжужжались тут! Ой! Ой-ой-ой! Спасите! Помогите!
Выбегают, пытаются спрятаться от пчёл.
Мыши: Ой, деревья, помогите, разгоните этих пчёл ветками!
Голос деревьев: Не просите у нас помощи, вы наши ветки ломали, листочки срывали, теперь мы болеем.
Мыши: Птицы, ну хоть вы помогите!
Голоса птиц: Вы нас напугали, и мы улетели в другой лес!
Мыши вырываются от пчёл, и попадают в лапы Медведя.
Медведь: Кого я вижу! Наконец-то вы мне попались! Это вы в лесу все цветы сорвали? Пчёлы из-за вас мёд не дали, и я без любимого лакомства остался!
Мыши: Караул! Спасите! Мы больше так не будем! Мы не будем природу губить, мы не будем никого обижать!
Медведь: Ну ладно, поверим вам. Вот спойте с ребятами песню, поиграйте, они научат вас с природой дружить.
Песня «Добрый лес»
Игра «Ребята и медведь» (С. Н. Захарова. Сценарии праздников для старших дошкольников)
После игры дети садятся на стульчики.
Мыши: 1-я: Как мы хорошо поиграли! И ягодки для компота теперь у нас есть!
2-я: Ох, пить так хочется!
1-я: А вот и водичка в кастрюле есть, давай попьём!
Мыши набирают воду, пьют, плюются, ругаются, кричат, винят друг друга.
Мыши: Ой, горько! Фу, какое солёное! Ай, как болит живот! Спасите! Помогите! Мамочка!
На крик мышей выбегает Леопольд.
Кот: Что случилось? Кто кричит? А, это опять вы? Почему вы так кричите?
Мыши, перебивая друг друга, рассказывают о случившемся.
Ведущая: Вот видите, мыши, как получилось, недаром в народе говорят: не рой другому яму – сам в неё и попадёшь. Так и случилось.
Мыши: Мы всё поняли. Мы больше так не будем!
Ведущая: Не хотите ли вы поиграть с ребятами? Они знают много интересных игр.
Игры: «Эстафета – дорожка препятствий», «Найди себе пару».
Кот: Какие вы молодцы, ребята! Сколько игр интересных знаете. Теперь мы с мышами всё лето в них играть будем. Правда, мышки?
1-я м. : Правда, правда! Это гораздо интереснее, чем устраивать ловушки Коту и безобразничать.
2-я м. : Спасибо вам, ребята, мы у вас сегодня многому научились. И за это вам – сюрприз от нас.
Мыши угощают детей конфетами.
Герои прощаются с детьми и взрослыми.