Наталья Дильдабаева
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырыл ан о у іс – рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
К ні/дата
Білім беру саласы/ Образовательная область:
О у іс – рекеті/ Организованная учебная деятельность :
Б лім/ Раздел: художественная литература.
Та ырыбы/ Тема: «Колобок».
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Ма саты/ Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Упражнять малышей участвовать в инсценирование сказки. Формировать умение отвечать на вопросы.
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: бауырса – колобок, заяц – оян, волк – ас ыр, медведь – аю, лиса – т лкі
С зды ж мысы/ Словарная работа: мишка – медведь, волчище, лисичка – сестричка, хитрая, рыжая.
Іс – рекет сатылары
Этапы деятельности Т рбиешіні бас ару рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс- рккеті
Действия детей
Мотивациялы оятушылы
Мотавационно - побудительный Воспитатель входит в группу и приглашает детей пройти, сесть на стульчики:
«Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку».
Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);
Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);
Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);
Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.
Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы отправимся? Дети садятся на стульчики.
Ответы детей.
йымдастырушылы – ізденушілік
Организационно – поисковой Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
- Ладно - говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»
Показ слайдов.
- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поё т:
- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
Прослушивание аудио записи.
Ребята, куда мы сейчас с вами попали?
Правильно, ребята мы с вами оказались в лесу.
Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает :
- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?
Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.
Увидел Колобка, обрадовался.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок отвечает :
- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.
И покатился дальше. Кукольный театр.
румяный, красивый, кругленький.
В лес.
Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Дети помогают колобку петь.
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?
- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?
- Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит :
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку…
- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком. Серый, злой, большой.
Косолапый, огромный, неуклюжий, у него маленькие ушки.
Физминутка.
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
- Ребята, давайте вернёмся в нашу сказку и узнаем, что же стало с колобком.
- Какая красивая песенка, мне очень понравилось, как ты поёшь, но зачем ты убежал от бабушки с дедушкой они теперь плачут без тебя. Давай я тебе помогу вернуться к ним.
- Ребятишки, давайте и мы поможем колобку возвратиться к дедушке и бабушке.
- Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит «дорожка» (листок зелёного картона).
Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т. д.).
Дети усаживаются на стульчики.
Дети из кусочков желтого пластилина делают своего Колобка.
Рефлекстік – т зету
Рефлексивно - корректирующий - Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?
Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним.
К тілетін н тиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Знать:
Болу керек/ Иметь:
йрену керек/ Уметь:
Технологиялы картаны толтыр ан т рбиеші :
Технологическую карту заполнила воспитатель: