Валентина Полякова
Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы:
Развитие элементарных математических представлений у детей в средней группе.
Задачи:
-Формировать умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития элементарных математических представлений, используя ИКТ.
-Создавать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.
-Развивать воображение, логическое мышление, внимание, зрительную память.
Публикация «Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Ожидаемые результаты.
• При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.
• Создаются условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста.
• Будет формироваться общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе.
Таким образом использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как:
- Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
- Овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности.
-Овладевать необходимыми умениями и навыками.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть
необходимыми образовательными технологиями.
• Технология развивающего обучения,
• здоровьесберегающие образовательные технологии,
• технология проектной деятельности,
• технология исследовательской деятельности,
• технология проблемного обучения в детском саду,
• технология разноуровневого обучения,
• интерактивная технология в ДОУ - технология ИКТ,
• игровая технология, технология интегрированного обучения.
Технология ИКТ и Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет ребенку перейти от объяснений к делу, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.
Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка.
Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.
Следует уточнить само понятие «интерактив». Это слово пришло к нам из английского от слова “interact”, что означает “inter” – взаимный и “act” – действовать.
Интерактивность - означает способность взаимодействовать (не просто общаться, а находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка (С. Новоселова. И. Пашелите, и др.)
Технологии ИКТ позволяют детям быть наравне со взрослыми идти в ногу со временем, а это повышает мотивацию и желание учиться.
Таким образом, технологии ИКТ позволяют в доступной и увлекательной форме развивать элементарные математические представления у детей в средней группе.
Следующий пункт - Игровая технология, технология интегрированного обучения - является ведущей деятельностью в дошкольном учреждении.
Педагог обязан владеть умением интеграции, своеобразным переходом от одной деятельности к другой.
Так работая с ИКТ необходимо соблюдать временную нагрузку на организм ребенка, то есть положенный интервал времени, используемый на одной части образовательной деятельности. Интерактивные технологии являются очень яркими моментами в детской деятельности, ребенку не всегда хочется оставлять эти занятия, хочется продолжения яркой игры. Именно поэтому я решила продолжить использовать в своей работе развивающие игры Воскобовича. Они позволяют не потерять эмоциональный настрой детей, сохранить интерес и добиться поставленной цели. Используемые мною развивающие игры Воскобовича продолжают развивать элементарные математические представления у детей, плавно и бережно перенося их в реальную игру в реальный мир, где можно потрогать волшебные предметы, можно взять в руки сказочные игры и совершить с ними обычные действия. Они интересны своей необычностью, неповторимостью. Такие игры ребенок не видит в магазине, их не показывают по телевизору, они не встречаются дома. Эти игры из волшебной сказки, в которую ребенок окунается и придумывает сам. В них можно играть индивидуально и группами переходя от одного задания к другому. Производя действия с играми, умственные способности ребенка работают на том же уровне, что и при использовании средств ИКТ.
Таки м образом хочу отметить, поставленные мной цель и задачи успешно реализуются с применением ИКТ и развивающих игр Воскобовича.