Елена Рожкова
Приемы стимуляции внимания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание является очевидным фактом всей психической жизни и одной из важнейших проблем психологических исследований. Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности дошкольника делает ее продуктивной, организованной, активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания детей занимались такие исследователи как Выготский Л. С., Добрынин Н. Ф., Крутецкий В. А., Рубинштейн С. Л., Узнадзе Д. Н., Гальперин П. Я., Ермолаев О. Ю. и другие.
Публикация «Приемы стимуляции внимания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств для формирования способности действовать внимательно на физкультурных занятиях. Следует отметить, что физкультурные занятия являются основной формой обучения физическим упражнениям, поэтому именно педагог определяет содержание двигательной деятельности, он выбирает формы организации выполнения заданий, методы и приемы, обеспечивающие овладение двигательными действиями. От того, насколько сформирован в сознании образ внимания, зависит не только развитие физических способностей, но и то, насколько ребенок в будущем ребенок сможет разобраться в самом себе, реализовать свои возможности, использовать полученные знания в новых ситуациях.
В работе используются следующие приемы для стимуляции внимания дошкольников :
1. Голосовая и эмоциональная модуляция (изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса)
2. Загадка или интрига (занятие начинается с загадки «угадайте, что я вам приготовила?»; загадочного предмета (у меня для вас есть что-то интересное).
3. Присутствие сказочного персонажа (игрушка, переодетый в героя взрослый, иллюстрация на экране с использованием ИКТ).
4. Привлечение к помощи самого активного ребенка (попросить показать упражнение, выбрать с помощью считалки водящего, помочь убрать инветарь).
5. Использование стоп – сигналов, которые означают, что ребенку нужно остановиться и обратить внимание на педагога.
Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ стимуляции внимания, а нестандартные ходы педагога, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.