Приложение МААМ

Приемы стимуляции внимания детей дошкольного возраста

Елена Рожкова
Приемы стимуляции внимания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Внимание является очевидным фактом всей психической жизни и одной из важнейших проблем психологических исследований. Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности дошкольника делает ее продуктивной, организованной, активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания детей занимались такие исследователи как Выготский Л. С., Добрынин Н. Ф., Крутецкий В. А., Рубинштейн С. Л., Узнадзе Д. Н., Гальперин П. Я., Ермолаев О. Ю. и другие.

Публикация «Приемы стимуляции внимания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств для формирования способности действовать внимательно на физкультурных занятиях. Следует отметить, что физкультурные занятия являются основной формой обучения физическим упражнениям, поэтому именно педагог определяет содержание двигательной деятельности, он выбирает формы организации выполнения заданий, методы и приемы, обеспечивающие овладение двигательными действиями. От того, насколько сформирован в сознании образ внимания, зависит не только развитие физических способностей, но и то, насколько ребенок в будущем ребенок сможет разобраться в самом себе, реализовать свои возможности, использовать полученные знания в новых ситуациях.

В работе используются следующие приемы для стимуляции внимания дошкольников :

1. Голосовая и эмоциональная модуляция (изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса)

2. Загадка или интрига (занятие начинается с загадки «угадайте, что я вам приготовила?»; загадочного предмета (у меня для вас есть что-то интересное).

3. Присутствие сказочного персонажа (игрушка, переодетый в героя взрослый, иллюстрация на экране с использованием ИКТ).

4. Привлечение к помощи самого активного ребенка (попросить показать упражнение, выбрать с помощью считалки водящего, помочь убрать инветарь).

5. Использование стоп – сигналов, которые означают, что ребенку нужно остановиться и обратить внимание на педагога.

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ стимуляции внимания, а нестандартные ходы педагога, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возраста Уже явственно чувствуется приближение весны во всем: в воздухе, в красках природы, в климатическом потеплении. Воздух становится густым.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы стимуляции внимания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы стимуляции внимания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 278410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД