света короткова
«Придумывание сказок» с применением ТРИЗ-технологий. Конспект занятия «В гости к Аленушке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к Аленушке"
Задачи:
- Формировать умение подбирать аналоги к предмету по заданному цвету.
- Упражнять детей в придумывании сказок
- Продолжать учить детей работать по схемам и лабиринтам; решать проблемные ситуации и находить выход из них; понимать обобщённое значение пословиц.
- Продолжать учить детей в подборе слов с противоположным значением.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (животные, деревья).
Публикация «„Придумывание сказок“ с применением ТРИЗ-технологий, Конспект занятия „В гости к Аленушке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Продолжать учить детей по собственной инициативе рассказывать о представленном предмете, придумывать загадки.
- Развивать логическое мышление, воображение и фантазию при выкладывании различных предметов из счётных палочек и т. д.
- Развивать зрительное восприятие, мыслительные операции и осознанную речевую активность при составлении творческого рассказа.
- Создавать условия для развития элементарной осознанной речевой активности, развивать умения выделять характерные и существенные связи в построении высказываний на основе деятельности моделирования.
- Продолжать обогащать словарь (антонимами).
- Воспитывать активность в ходе познавательной деятельности, интерес к природе
Ход занятия:
I - часть
Загадка:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Лёшу – земляникой, Таню – костяникой,
Анечку - орешками, Кирилла – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Данилку – хворостинкой (лес).
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (дуб, сосна, ель и т. д.)
Ребята, что можно сказать о деревьях в лесу, какие они? (высокие, низкие, ветвистые и т. д.).
Какие летом листочки у деревьев?
Назовите аналогию листочка по цвету (крокодил, лягушка, яблоко и т. д.).
Какие животные живут в лесу?
Давайте придумаем загадки про зверей из нашего волшебного леса.
Я вижу вы хорошо придумываете и отгадываете загадки, а играть любите? Давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
Лисичка умная, а медведь (глупый)
Заяц летом серый, а зимой (белый)
Медведь сильный, а заяц (слабый)
У ёжика шубка колючая, а у лисы (мягкая)
У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)
Медведь большой, а медвежонок (маленький)
Ёлочка маленькая (большая)
Кустик низкий, а дерево (высокое)
У берёзы ствол светлый, а у дуба (тёмный)
У клёна листочки большие, а у берёзки (маленькие)
Белый гриб съедобный, а мухомор (несъедобный)
Как много вы знаете об обитателях леса. А сказки вы любите?
Сегодня мы с вами будем придумывать фантастическую сказку.
А главных героев вы должны угадать по этим схемам:
Вы можете назвать главные жизненные правила и мораль всех сказок? (добро побеждает зло, взаимопомощь, взаимовыручка).
С каких слов начинаются сказки?
- жили – были;
- в тридевятом царстве, в тридесятом государстве;
- за морями, за долами;
За морями, за долами, в одном невиданном лесу росли невиданные…. (деревья).
Стволы у них были необыкновенной толщины, сами они были (огромные, страшные, ветки у них были (длинные, корявые, цепляющиеся, а листья были ….(необыкновенных размеров, большие, круглые и т. д.). А ещё эти деревья могли разговаривать между собой и передвигаться, так как ими управлял (злой колдун, который жил (в дупле, на ветках.).
И вот в этом фантастическом лесу жили-были такие же невиданные звери (медведь и заяц). Злой колдун заколдовал и их.
В нашем лесу какой живёт медведь? (большой, коричневый, толстый).
А какой заяц? (маленький, трусливый, с длинными ушами и т. д.)
А в фантастическом лесу всё было наоборот: жил не заяц, а зайчище, у него не лапы. а лапища и т. д.
А медведь был наоборот – маленький, трусливый.
Но, несмотря на свой внешний вид, они были очень добрые и хотели дружить с девочкой, которая жила (за речкой, за лесом….).
И вот однажды звери отправились….(в дорогу, в дальний путь). Но злому колдуну не хотелось, чтобы звери покидали лес и приказал (не отпускать друзей).
Что делали деревья? (цеплялись ветками за лапы, преграждали путь, падали на землю). Но друзья продолжали идти дальше.
Тогда злой колдун….(послал на них огромную тучу).
Какой вы видите эту тучу? (косматой, страшной, дождливой и т. д.). И из неё полил дождь (сильный, крупный, холодный.). Но друзья не испугались и этих трудностей. Они продолжали свой путь. Когда они подошли к речке, то увидели (злой колдун сломал, разрушил, сжёг мост и т. д.).
Как же теперь перебраться на другой берег? Положить бревно, сделать плот, сделать новый мост и т. д.)
Что же произошло дальше?
Злой колдун ещё больше разозлился на них и решил (перепутать тропинки, чтобы друзья запутались).
Давайте найдём нужную тропинку в этом лабиринте (работа с лабиринтом).
Мишка с зайкой прошли и эти трудности. Вдруг (выглянуло солнышко (ласковое, яркое, красивое и т. д.) и всё колдовство злого колдуна исчезло.
Мишка опять стал большим и сильным, а зайка маленьким и трусливым.
И вот они добрались до деревни. Девочка Маша жила в (большом красивом доме). Она очень обрадовалась гостям, пригласила (поиграть в мячик, в прятки, в догонялки, покачаться на качелях и т. д.) А потом она пригласила их в дом и (угостила чаем, пирогами и т. д.)
Чем обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать и добра наживать, вот и сказки конец, а кто слушал молодец)
Физкультминутка
II-часть
Схематичное выкладывание сказки (используются счетные палочки, крупы - рис, гречка, фасоль и др.)
Ребята! А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, труде, взаимопомощи (дети называют).