Наталья Шадринцева
Придумывание продолжения и завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Придумывание продолжения и завершения рассказа
Задачи:
• Учить детей композиционному построению творческих рассказов (развязку)
• Учить, при составлении рассказа развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей
• Развивать речевое творчество детей
• Развивать умение учувствовать в коллективных разговорах
• Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей
Публикация «Придумывание продолжения и завершения рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
• Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, воспитывать культуру поведения слушателя.
• Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно
Оборудование:
• Письмо от Незнайки
• Новый конверт
• Листочек с началом рассказа без концовки, ручка
• Мяч
Предварительная работа:
• словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу утром приходил почтальон и передал мне для вас письмо. Давайте мы его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я хочу, чтоб вы мне помогли закончить рассказ «Как Мишка варежку потерял» и чтоб я смог поучаствовать в конкурсе, который проводит Знайка «На самую интересную концовку рассказа». Самому мне не справиться. С уважением Незнайка»
Воспитатель: Задание нам предстоит тяжёлое. Для его выполнения нам надо хорошенько разбудить все клеточки в нашего мозга, поэтому прежде чем мы начнём, давайте поиграем. Скажите мне, какое время года у нас скоро наступит? (через 1 день)
Дети: Время года зима
Воспитатель: Правильно, а игра, в которую мы поиграем, называется «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Продолжим играть, но теперь кто правильно ответит, тот садится на стул.
Игра называется «Скажи наоборот»
• Зима холодная, а лето? (тёплое)
• зимой солнце низко, а летом? (высоко)
• зимой люди надевают шубы, а летом? – (куртки)
• Зимой медведь спит, а летом? (бодрствует)
• зимой дни короткие, а летом? (длинные)
• Дедушка старый, а внук (молодой)
• Дерево высокое, а куст (низкий)
• Дорога широкая, а тропинка (узкая)
• Перо легкое, а гиря (тяжёлая)
• Пирожное сладкое, а лекарство (горькое)
• Ночью темно, а днем (светло)
• У волка хвост длинный, а у зайца (короткий)
• Чай горячий, а лед (холодный)
• Камень тяжелый, а пух. (легкий)
Молодцы все справились.
А теперь давайте, скорее прочитаем рассказ, который Незнайка просит закончить. Рассказ называется «Как Миша варежку потерял»
Чтение рассказа.
Вопросы по содержанию:
• О ком говорится в рассказе?
• Что связала бабушка Мише?
• Куда побежал Миша?
• Кто еще был около горы?
• Что сделал Миша?
• Кому и что крикнул Миша?
• Что мелькнуло в воздухе?
• Куда умчали санки Мишу?
• Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?
Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю рассказ,а вы слушайте и придумывайте как же вы его закончите.
Повторное чтение.
Воспитатель вызывает двух детей и предлагает им договориться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать.
Дети пересказывают рассказ со своей концовкой.
Физ. минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимая руки вверх и произнося слова динь-динь-динь)
Далее с рассказами выступают еще одна,две пары. Одному ребенку можно предложить самому выбрать себе партнера.
Воспитатель: Ребята нам надо записать самую интересную концовку рассказа, чтобы отправить её Незнайке, он в письме просил об этом помните? Кто из ребят придумал самую интересную концовку?
Проводится оценка рассказов. Дети выбирают самую интересную.
Воспитатель: А теперь я запишу эту концовку и отправлю Незнайке.
Воспитатель записывает концовку на листочке и запечатывает её в конверт.