Лексакова Марина Юрьевна
Конспект занятия «Приди, весна красная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Приди весна красная».
Воспитатель Лексакова МЮ
Цель: Повторить с детьми с русские пословицы и приметы о весне и закрепить одну из них изготовлением из теста весенних жаворонков. Продолжать учить детей правильно сервировать стол.
Задачи: Расширять кругозор детей, изучая свойства теста и совершенствуя навыки работы с ним.
Публикация «Конспект занятия „Приди, весна красная“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить знания детей о жаворонке, его внешности, виде, послушать, как он поет.
Совершенствовать разговорную речь детей, обогащать ее словами- сахар и мука: сыпучие, тесто : упругое, эластичное, растяжимое.
Продолжать знакомить с русским народным творчеством с помощью пословиц и примет.
Прививать навыки этикета (сервировка стола, правильное поведение за столом во время чаепития).
Оборудование: Сервиз чайный, чайные ложки, скатерть, салфетки, тесто, крупа гречки, готовые изделия из теста «Жаворонки», разделочные доски, русский народный костюм- сарафан, угощение к чаю, иллюстрация птицы жаворонка, аудиозапись голоса жаворонка.
Предварительная работа: рисование жаворонка, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу, садятся за столы.
-Дети какое сейчас время года? (весна) Какой месяц? (апрель) Какой день недели? (четверг).
Введение в тему:
Много старинных примет есть на Руси и в одной из них говорится, что с прилетом жаворонков становится теплее, ярче светит солнце, быстро тает снег, поэтому люди выпекали этих птиц из теста и дарили друг другу.
Жаворонок-это типичная полевая птица серого цвета, питается семенами и насекомыми (показ иллюстрации, давайте послушаем, как он поет (звучит аудиозапись голоса жаворонка).
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел,
В лазури жаворонок звонкий.
(В Жуковский)
-Вы заметили, что в этом году зима не хочет уходить со двора. Только весна начнет вступать в свои права, как опять зима спешит со снегом да морозцем. Давайте испечем жаворонков, чтобы к нам пришла весна скорее. А жаворонков мы будем делать из теста. Давайте вспомним, что нам понадобится для приготовления теста? (мука, сахар, вода, яйцо) демонстрируются эти продукты. Посмотрите мука и сахар белые, сыпучие, мука пушистая. Вот из этих продуктов получилось тесто. Обратить внимание детей на санитарно-гигиенические мероприятия (мытье рук перед работой) и наличие фартука и косынки.
Воспитатель раздает детям готовое тесто, обращает внимание детей на свойства теста -мягкое, эластичное, растяжимое.
Показ и объяснение лепки жаворонка:
1. Раскатать тесто прямыми движениями на разделочной доске.
2. Завязать узел.
3. Вытянуть клюв.
4. Вставить глазки (гречневая крупа)
Во время лепки жаворонка воспитатель дает указания, оказывает помощь. По завершению работы каждый ребенок кладет жаворонка на противень.
-Посмотрите, сколько красивых жаворонков мы слепили из теста. Пока жаворонки пекутся, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Игра с мячом».
Воспитатель кидает мяч, называя пословицу о весне, дети в ответ называют свою.
Воспитатель: «Весна красна цветами - а осень плодами».
Ребенок: «Весенний день целый год кормит».
Воспитатель: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени».
Ребенок: «Весенний день, что ласковое солнце».
Воспитатель: «Весна - наши отец и мать, кто не посеет не будет собирать».
Ребенок: «Матушка весна всем красна».
Воспитатель: «Весна да осень - на дню погод восемь».
Ребенок: «Апрель с водой, а май с травой».
Воспитатель: «Грач на горе, весна на дворе».
Ребенок: «Как зима не злится, все весною пахнет».
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете пословиц о весне.
А сейчас мы будем сервировать стол к чаю. Дети вместе с воспитателем, предварительно проговаривая свои действия, расстилают скатерть, расставляют чайные пары, ставят сахарницу, молочник, ставят пирожковые тарелки, кладут чайные ложки.
Какой красивый стол у нас получился.
Давайте теперь вспомним как правильно надо себя вести за столом во время чаепития.
1. Чай следует пить не спеша, маленькими глотками.
2. Сахар в чашке размешивают не слишком резко и по возможности негромко.
3. Ложечку обязательно вынимают из чашки и кладут на блюдце
4. Печенье, вафли, сухие пирожные берут с общей тарелки руками
переносят на свою тарелку и едят с нее.
5. Нельзя разговаривать с набитым ртом, облизывать ложку, если вас стал душить кашель, прикройте рот рукой или салфеткой, критиковать кушанья, поданные к столу, и присутствующих гостей, комментировать кто, сколько и чего съел.
6. Перед тем как уйти, надлежит сказать спасибо хозяевам за гостеприимство и пригласить их на ответный вечер.
Итог занятия.
Дети чем мы сегодня занимались? (сервировали стол, вспоминали поговорки о весне, лепили жаворонков из теста, испекли их, для того, чтобы поскорее пришла весна).
В класс входит девочка в русском сарафане на подносе у нее испеченные жаворонки.
Приди весна красная,
Приди весна ясная,
С теплою погодою,
С яркою природою!
Дети знают пословицы о весне, умеют правильно сервировать стол. Все дети очень хорошо работали.