Елена Сидорова
«Представление-всем на удивление». Конспект досуга с элементами творческой игры для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ель – развитие творческих способностей.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу;
- развивать выразительность образных движений, двигательную активность;
- развивать коммуникативные качества во время совместной деятельности.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- элементы цирковых костюмов для детей и взрослых (колпачки клоунов, шапочки животных);
Публикация «„Представление-всем на удивление“, Конспект досуга с элементами творческой игры для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
- театральные куклы (лягушки –куклы на гапите, собачки – куклы марионетки, слон – ростовая кукла);
- атрибутика (мешочки «настроений», бутафорские гири для силачей)
Педагог - Здравствуйте, дети!
Кто из вас сидит-грустит,
У кого кислый вид?
Наше представление
Поднимет настроение.
В цирк хотите поиграть?
Если да, прошу сказать….
Да не так, в три раза громче…
Да похлопай веселей…
Да ногами дружно топай,
Радость покажи скорей…
Проверим, все ли у нас для цирка готово? Откроем-ка эти мешочки настроений и найдем, в котором из них смех.
Так, этот мешок…слез (дети изображают плач, рев, делают кислые гримасы).
А этот мешок дивных роз (вдыхая аромат, изображают блаженство).
Этот мешок… снега (озноб).
И этот, наконец, мешок смеха (хохочут!
Смех для цирка – это самое главное. А что еще должно быть в цирке? (детские варианты)Правильно, клоуны, эквилибристы, силачи, жонглеры, канатоходцы, дрессированные животные…
Мультимедийный показ фрагментов цирковогопредставления.
Посмотрим, кто присутствует на нашем представлении. Дрессированные львы есть?
Дети – Есть! (имитируют хищников, друг другу показывают когти и оскал пасти).
Педагог – А огромные слоны здесь?
Дети – Здесь!
Ритмическая импровизация «Слоны»,звучит музыка Гедике «На слонах в Индии».
Ведущий: Эх, стихи бы сейчас о цирке послушать!
Дети:
1 – Выступают на арене
Клоуны смешные,
Косолапые медведи,
Куклы заводные.
2– Гири силачи бросают,
Цепи рвут стальные,
А собачки распевают
Песни озорные.
3– В Тихорецке цирк! Ура!
Кричат со всех сторон.
Нынче в садике открылся
Все дети - Цирковой сезон!
Педагог – Уважаемые зрители - родители!
На дрессированных зверей посмотреть не хотите-ли?
Инсценирование песни «Плетень» В. Калинникова.
Клоун Федя появляется верхом на палочке (взрослый персонаж)
- Топ, топ, топоток,
Еду, еду, путь далек!
Ни шажком, ни пешком,
А на палочке верхом! Тпру!
Я спешил, я торопился,
Чуть с коня я не свалился,
На березку налетел,
Носом два куста задел.
А потом пять раз упал,
Наконец -то к вам попал!
Педагог - Федя, ты бы поздоровался, видишь – публика!
Федя - Не вижу никакого бублика!
Педагог - Да не бублика, а публика! Поздоровайся с ними!
Федя - Так бы сразу и сказали!
Здравствуйте, зрители!
А подраться со мной не хотите ли?
Педагог - Федя, что ты такое говоришь?
Федя: А что я такого сказал?
Здравствуйте, зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?
Педагог - А мне послышалось другое. Прости. А в чем состязаться?
Федя - Ну например, кто громче закричит
(кричит, привлекая к тому же детей!
Или же, кто протяжней замычит? Му–у-у-у!
Педагог - Знаешь, Федя, я скажу тебе заранее
Не нужны нам такие соревнования.
Давай–ка лучше на арене цирка выступать.
Федя - Выступать я – мастак.
Я и эдак, я и так…
Только вот не вижу с кем.
Педагог - С нашими ребятами – цирковыми артистами, я и колпачки уже приготовила.
«Игра со шляпами»
(Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»; С-П 2000г.)
1 часть музыки – передают колпачки друг другу, надевая на палочку.
2 часть – надев колпачки на голову, придумывают танец, держа палочку – трость в руках.
Федя - А ничего так себе выступали…
А я думал «селедки мороженые» сидят….
А теперь посмотрим, кто сильнее, кто ловчее!
Внимание! Внимание!
Объявляю силачам соревнование!
На арене силач Федя
Сильнее, чем три медведя!
Федя выполняет шуточный номер с бутафорской гирей.
- Я думаю, что я – самый сильный.
А вы как думаете? Кто будет со мной силой меряться?
Мальчики по очереди исполняют импровизацию «Силач»
Вручаются медали «самым сильным»
Федя – Выступать идут подружки –
Очаровательные цирковые лягушки!
«Подружки – лягушки»
Кукольный театр (театр на гапите, показывают дети. Ширмой служит платок, который перед зрителями растягивают двое других детей. Куклы пляшут в руках детей под весёлую музыку, кланяются, уходят с ширмы, каждая по-своему.
Федя - А теперь, ребята, тише!
Дрессированные мыши!
Ритмическая импрозиция «Мышки» Звучит музыка к ритмической композиции «Мышки и сыр» («Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной; С-П; 2000г.)
Раздаётся мяуканье. Роль кота может исполнить как взрослый, так и ребёнок, заранее подготовленный.
Педагог - Кто там жалобно мурлычет?
Кто за дверью нашей хнычет?
Видно, кто-то опоздал,
В цирк к ребятам не попал.
Кто там лапкой дверь скребет?
Кот - Это я – красавец кот,
Рыжий кот, пушистый,
В новой шубке чистой.
Лишь только в зеркале
Себя увижу я:
И лапки рыжие,
И ушки рыжие,
И спинка рыжая,
И хвост мой рыж…
В таком наряде хоть в Париж!
Педагог - Ах, красавец рыжий кот!
Что за лапки! А живот!
И фасон хорош, и цвет…
Жаль, у нас такого нет.
Кот - Подождите, не спешите,
Что я вам скажу сейчас!
Есть наряды и для вас!
Раздает воображаемые предметы, дети пантомимой показывают надевание воображаемых предметов.
-Протяните ваши руки
И возьмите эти брюки…
Эти рыжие перчатки
На передние на лапки…
А тапки – на задние лапки…
Вот усы для красы…
И, наконец, всем котищам
Рыжие, пушистые хвостищи!
Педагог - Спасибо, котик, за наряды.
Берегитесь, мышки, коты выходят на охоту. Вот они уже выпускают коготки!
Танцевальная импровизация под музыку «Кошачий рок-н-ролл».
(«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой;С-П;2001).
Федя - На арене дрессированные собачки
Азбуку все знают,
До пяти считают.
Дрессированные собачки.
Куклы – марионетки, которыми управлять могут как взрослые, так и дети. Куклы изготовлены из целлофановых пакетов, либо шнуров, шпагата. Основание – носок, наполненный синтепоном, или любым другим наполнителем
Педагог - Из далекой восточной страны к нам приехали цирковые артисты.
Встречайте - господин Саид. Он приехал к нам со своим другом - слонёнком Бэмби!
Входит слоненок Бэмби – ростовая кукла, которая управляется двумя детьми
Саид - Мой слоненок умный, красивый, азбуку знает, говорить умеет. Бэмби, поздоровайся с гостями! Молодец, Бэмби! А теперь потанцуй!
Танцевальная импровизация слонёнка под любую весёлую музыку.
Педагог - Спасибо, Саид, и тебе, и твоему другу слоненку Бэмби за то, что повеселили нас.
Саид и слоненок кланяются и уходят.
Педагог - Что ж, и нам пора прощаться
Должен цирк наш закрываться!
Федя - Погодите, не спешите!
Вас порадую сейчас –
Эти шарики для вас.
Осыпает детей шарами.
Педагог - Представление окончено,
Пора прощаться нам.
Давайте все похлопаем
Веселым циркачам!
Парад – алле всех детей.