Папки-передвижки

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе (17 фото)

Надежда Комарова
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе» размещена в разделах

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей среднего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Организуя предметную среду в групповом помещении, мы учитывали закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Цветовая палитра в группе представлена теплыми, пастельными тонами. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Среда: образовательная и предметно-пространственная, вторая является составной частью первой. Они разные, но могут взаимодополнять друг друга.

Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде:

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды, что предполагает:

3. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

4. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности

Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя:

1. Центр игры

2. Центр двигательной активности

3. Центр конструирования

4. Центр театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

1. Центр книги

2. Центр отдыха

3. Центр природы

Среда, окружающая детей в моей группе обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно - развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать, и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения с взрослыми.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду группы, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Особенности построения предметно-развивающей среды в группе. В соответствии с рассмотренными принципами в группе была создана следующая предметно-развивающая среда. Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. В театральном уголке размещены маски сказочных персонажей, кукольный, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра, театр на «подушках», театр «Смешарики».

Для центра искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и фломастеры. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон.

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, различные машинки) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

В центре экспериментирования размещаются самые разные природные материалы: баночки с крупами, ракушки, мыльные пузыри, мерные ложки, камешки, небольшие резиновые мячики, шарики Су-Джок, бигуди.

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр "Больница", "Семья", "Магазин". Складные кровати позволяют освободить значительную площадь и перенести часть игрового оборудования в спальную комнату.

Тем самым решается проблема ограниченного пространства группы. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия. В игровой комнате есть литературный центр, в котором размещена художественная литература, соответствующая возрасту детей.

В группе создан музей руками родителей, в котором размещены «Генеалогические древа», гербы семьи, поделки по семейному хобби.

В группе есть математический уголок с различными играми, геометрическими фигурами, играми по сенсорике. Развивающий центр содержит дидактические игры, пазлы.

Мною разработана дидактическая игра с приложением на виниле «Времена года», которая включает счётный материал (яблоки, грибы, бабочки, цветы, геометрические фигуры, цифры, знаки равенства; материал по познавательному развитию: птицы, домашние животные, мячи, санки, коньки, лыжи, ёлочные игрушки, одежда для детей по временам года, снег, снежинки; по грамоте- буквы.

Также есть уголок природы, уголок «Дежурства». В спальной комнате размещены массажные коврики.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
Предметно пространственная Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающая среда в средней группе Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды которая способствует максимальному развитию личности ребенка Средняя группа среднего дошкольного возраста В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно речевую и познавательно творческую деятельность как отдельных воспитанников так и всех детей группы Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей Элементы декора должны быть легко сменяемыми Цветовая палитра в группе представлена теплыми пастельными тонами Важно что предметная среда имеет характер открытой незамкнутой системы способной к корректировке и развитию Иначе говоря среда не только развивающая но и развивающаяся При любых обстоятельствах предметный мир окружающий ребенка необходимо пополнять и обновлять приспосабливая к новообразованиям определенного возраста Среда образовательная и предметно пространственная вторая является составной частью первой Они разные но могут взаимодополнять друг друга
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Вопрос организации предметно - окружающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Доклад «Развивающая предметно – пространственная среда в старшей группе МДОАУ» Воспитатель- Карасева Т. Г. «Нет такой стороны воспитания,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Елена Кишкорева МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе. 1 слайд: «Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Развивающая предметно пространственная среда средней группыРазвивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда должна выполнять образовательную,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Большое внимание я уделяю развивающей предметно-пространственной среде. Я ее создаю вместе с детьми. У них есть три основные потребности:.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством формирования личности ребенка, содержательно насыщена и соответствует.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Уважаемые коллеги приглашаю вас в нашу группу "Радуга". Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Комарова (УИ 1178597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД