Лейла Щербина
Предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
абочий кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, для работы с документацией (обработка и интерпретация результатов теста и обследований, оформление рабочей документации, планирование рабочей деятельности).
Зона консультативной работы.
Публикация «Предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа психолога в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на консультацию, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Рабочая зона.
Данная зона необходима для подготовки к работе, обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы.
Она коррекционно-развивающих занятий.
Данная зона необходима для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей в кабинете.
Зона релаксации (уголок уединения).
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.
Уголок настроения.
Помогает понять и выразить свое настроение, понять настроение других.
Оборудование и оснащение кабинета педагога-психолога.
Игровой комплекс «Пертра».
Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи. Отсутствие жестко заданной игровой последовательности при работе с комплексом пробуждает фантазию и любопытство детей и содействует их творческому развитию.
Оборудование для песочной терапии.
Детская песочная терапия помогает справиться с различными нарушениями поведения, агрессивностью, наладить взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми, избавиться от психосоматических заболеваний, повышенной тревожности, страха, неврозов, пережить трудности, которые связаны с различными семейными и социальными ситуациями.
«Зоопарк из Тарамбуко»
Игра способствует развивитию зрительной памяти, восприятия формы, размера, цвета, тактильного восприятия.
«Магнитный лабиринт».
Игра способствует развитию мелкой моторики, улучшает скоординированных действий правой и левой рук, самоконтроля, навыков коммуникации.
«Сенсисо».
Игра способствует развитию тактильной чувствительности, памяти, навыков различения геометрических форм, коммуникативных навыков.
«Сырный ломтик».
Игра способствует развитию зрительно-моторной координации, пониманию пространственных отношений, концентрации внимания.
«Кочки на болоте».
Игра способствует развитию навыков балансировки и координации движений, пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела.
«Мяч на резинке».
Игра способствует развитию координации движений, моторной ловкости, концентрации внимания, снятию агрессивности.
«Черепаха»
Игра способствует развитию координации движений, снятию мышечного напряжения.
Кубики Никитина.
Конструирование развивает мелкую моторику, наглядно-пространственное моделирование, воображения, произвольность внимания, формирует навыки наглядно-образного и абстрактного мышления.
«Формидо».
Игра способствует развитию представлений о форме, умению анализировать и синтезировать предметы, ориентации в пространстве на листе бумаги.
Список использованной литературы
1. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации и практические советы. – М. : ИНТ., 2011.-231с.
2. Игровой комплекс «Пертра». Набор психолога. Методические рекомендации. - М. : ИНТ. - 58 с.