Юлия Петухова
Предметно-развивающая среда
«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка. Оформление группы в детском саду по зонам – это важный процесс. На развитие ребёнка оказывает большое влияние окружающая среда. Отправив своего малыша в детский сад, нужно обратить внимание на зонирование помещений. Их обустройство может много сказать, как будет развиваться малыш.
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.
Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.
Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку и просто посидеть отдохнуть от детского коллектива.
Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий.
Уголок по ПДД.
Уголок сюжетной игры «Мы играем»
Здесь находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр:
- «Почта»
- «Магазин»
- «Больница»
- «Парикмахерская», «Семья».
Уголок книги
- детские книги по теме недели;
- любимые книги детей (книги по интересам);
- сезонная литература;
- тематические альбомы;
- портреты детских писателей
-магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)
Уголок природы
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,
- календарь погоды;
- комнатные растения;
- макет аквариума;
Уголок патриотического воспитания. В нем находятся: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; литература по патриотическому воспитанию.
Уголок творчества
- схемы последовательного рисования предмета;
- пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги и других материалов;
- книжки-раскраски с образцами;
-картотека тематических книжек-раскрасок;
- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др;
- акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;
- пластилин, наборы для детского творчества;
-инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;
- клеенчатые салфетки, банки, подставки
Уголок математический
- дидактические игры по математике и развитию речи;
- разрезная азбука;
- набор цифр;
- прописи;
-задания на логику;
В раздевалке имеется информативный центр для родителей:
-работы детей «Мы творим»;
-режим дня;
- расписание деятельности;
- рекомендации специалистов;
-уголок именинника.
Уголок дежурства
Уголок безопасности
Умывальная комната
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.