Татьяна Ильиных
Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Бывает сложно слышать душу,
Ещё трудней её лечить,
При этом быть всегда спокойным,
Свои проблемы отложить.
Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ.
Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки и развивающие игры соответствуют ФГОС ДОУ, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Родители, педагоги, дети имеют свободный доступ к кабинету.
Публикация «Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа психолога в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (до 12 человек) и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка.
Созданная предметно-развивающая среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.
Зонирование кабинета: Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.
Зона для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.
Включает в себя зеркало эмоций, разнообразные игры на развитие эмоциональной сферы: игра «Собери эмоции», «Найди эмоцию»
Зона развития тактильной чувствительности и тактильных ощущений (тактильная дорожка, световой инвертарь)
Зона релаксации и психического расслабления (пузырьковая колонна, мягкий пуф) помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.
Зона развития мелкой моторики (в нее входят натуральные камни и песок) помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений: «Сложи узор», «Домино», муляжи фруктов и овощей, мозайки, конструкторы (деревянные, магнитные, кубики, деревянные брусочки, шнуровка, резиновые игрушки, материал для развития тактильного восприятия и многое другое.
Наборы материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, ножницы и пр.) помогают детям в творческом самовыражении.
Зона консультирования рабочий стол педагога-психолога, стул для консультируемого шкаф для хранения документации, документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в ДОУ, информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования.
Зона организационно-планирующей деятельности представлена письменным столом, компьютером, принтером, шкаф для хранения документации. Имеется необходимая методическая литература, диагностический инструментарий (а также наличие к нему соответствующей литературы): диагностика детей; диагностика педагогов; диагностика родителей. Имеются разные пособия и буклеты, разработанные педагогом-психологом.
Зона коррекционно-развивающей работы (игры на стене, столы, стулья, мольберт). В кабинете педагога-психолога имеются все необходимые дидактические материалы как для индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и для групповой.