Маргарита Рязанова
Досуг для старших дошкольников «Праздник в королевстве музыкального ритма»
▼ Скачать +Заказ
"Праздник в королевстве музыкального ритма"
Досуг для старших дошкольников.
Цели: Создание радостного праздничного настроения у участников праздника.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально- творческих способностей.
-Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.
-Закреплять умение пользоваться раздаточным материалом.
Публикация «Досуг для старших дошкольников „Праздник в королевстве музыкального ритма“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника.
Дети заходят в зал под музыку. Двигаются змейкой и останавливаются в центре зала.
Музыкальный руководитель (М. р.): Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которая называется «Здравствуй». Давайте мы сейчас поприветствуем друг друга
Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй»
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки:
«Здравствуй, здравствуй, здравствуй милый друг.
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг.
Здравствуй, здравствуй, другу улыбнись.
Здравствуй, здравствуй, другу поклонись» - повторить 2-3 раза
М. Р. Много есть имен на свете
Вы согласны со мной дети?
Имена все назовем,
Простучим и пропоем.
(каждый ребёнок ритмично поёт свое имя и простукивает на бубне)
М. Р. Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в наш музыкальный зал и вижу, что на ковре лежат какие-то яркие лепестки. Я удивилась, подбежала, и успела схватить только стебелёк с серединкой. Лепестки исчезли.
Посмотрите, что у меня в руках? Серединка цветка на стебельке. Что это за цветок, если лепестки были разноцветные?
Дети: Цветик – семицветик.
М. Р. Этот цветочек потерял свои лепестки, и просит нас найти их. Поможем найти цветочку лепестки?
Открывается экран и виден сказочный королевский замок.
М. Р. Ребята, посмотрите – королевский замок.
Я, кажется, знаю, куда делись лепестки нашего цветочка. Этот замок находится в королевстве музыкальных ритмов. Там и спрятались красивые лепестки. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. А вот кажется и он.
В зал под музыку заходит король Ритм.
Король Ритм: Здравствуйте, ребята. Вам знакомо слово ритм?
Дети: Да. Это чередование длинных и коротких звуков. И мы не представляем себе музыку без ритма.
Король Ритм: Правильно, ребята! Ритм играет очень важную роль не только в музыке, но и в жизни человека. Ритм-это отсчет времени, тиканье часов, биение сердца, смена дня и ночи.
Ребята, давайте, послушаем с вами ритм своего сердца. Для этого нам нужно закрыть свои ушки руками, закрыть глазки, и затаить на несколько секунд дыхание, и мы услышим ритм своего сердца.
Дети слушают биение сердца.
Король Ритм: Ребята, я предлагаю устроить праздник – путешествие в моё Королевство музыкальных ритмов. Мы будем останавливаться на различных станциях, и собирать цветочные лепестки. И так, нам пора в путь.
Под веселую песенку "Гимн детских садов" дети отправляются в путь и останавливаются на станции «Песенная» -
Слайд 2
Король Ритм: Дарите песенки друг другу!
Пусть каждый день и каждый час,
Подобно радостному чуду,
Они звучит в сердцах у вас.
М. Р. Чтобы научиться петь красиво, нам надо подготовить наш голосок.
Сверху- вниз, сверху – вниз, (дети поглаживают кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш проснись
снизу –вверх, снизу-вверх,
В пении нас ждёт успех.
Наш голосок готов для пения. А какую песню мы будем петь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
В подземелье с фонарём
Ищет клады старый…. гном.
Песня «Пёстрый колпачок»
В припеве дети прохлапывают ритмический рисунок.
М. Р. Молодцы! Посмотрите, ребята, у цветка появился первый лепесток.
Король Ритм: Снова отправляемся в путь. Наша следующая станция - "Станция слушания музыки» - слайд 3.
Голос из-за кулис:
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей.
Птичьи трели – это музыка, и капели –эта музыка.
Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей.
И весёлая есть музыка, и задорная есть музыка.
Расскажи ты мне о ней.
Дети слушают р. н. мелодию «Я на горку шла»
М. Р. Ребята, расскажите мне об этой музыке. (дети рассказывают) Посмотрите какие волшебные стукачи я нашла на этой станции. Садитесь на ковёр, и я вас научу приёму игры на этих стукачах. Мы сейчас с помощью этих стукачей украсим музыку, которую слушали.
( М.Р. показывает ритм. Дети повторяют, затем повторяют ритм под музыку.)
«Ритм на стаканчиках»
Король Ритм: Какой красивый ритм у вас получился. Вот и второй лепесток мы нашли. (прикрепляют лепесток к цветочку)
Едем дальше.
М. Р И снова нам пора отправляться в путь. Смотрите, какая красивая станция! она называется «Бумажная симфония» - слайд 4.
Король Ритм:
Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага.
Сможешь превратить страничку
в зверя, рыбку или птичку.
Сделать множество игрушек,
для друзей и для подружек.
И украсить в доме полку,
стену, столик или елку.
М. Р. Ребята, как мы с вами пели песню?
Дети: Хором, голосом.
М. Р. Как вы думаете, можно петь песню руками?
Дети : Не знаем.
М. Р. Я вам сейчас расскажу. Пение руками – называется «Хор рук». Давайте попробуем исполнить ритмическую музыку с этими белыми листами бумаги. Для того чтобы наша музыка получилась еще ритмичнее мы будем играть ещё и на бубенцах. Это будут делать мальчики.
(Девочки сидят, в руках у них листы бумаги. Мальчики стоят, в руках у них колокольчики или бубенцы)
Исполняется «Посадоболь».
Король Ритм: Как красиво у вас все получилось ребята, а вот и ещё лепесток. (прикрепляют к цветку)
М. Р. А мы оправляемся к следующей станции.
Станция «Танцевальная» - слайд 5.
Король Ритм: Танец- это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души, радости и боли. Танец -это поэма и все движения в нем слова. В танце каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую. Танец, как и песня, складывается из разных ритмов и приобретает жизнь.
М. Р. Ребята,прохлопайте ритмический рисунок марша. (ТА-ТА-ТА-ТА)
А теперь – польки. (ТА-ТА-ти-ти-ТА)
М. Р. Вот мы сейчас и станцуем наш любимый танец.
Исполняется «Полька по кругу».
Король Ритм: И ещё один лепесток мы нашли, их у нас уже 5. Едем к другой станции.
М. Р.: Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Что мы видим на экране?
Станция «Ритмическая» - слайд 6.
Посмотрите, что я нашла на этой станции – ритмические карточки.
Желающие дети берут карточку и прохлопывают ритмический рисунок. Дети оценивают. Находят лепесток, прикрепляют к цветку.
М. Р. Едем дальше.
Станция «Ложкино» - слайд 7.
На этой станции живут не только ложки, но и все музыкальные и шумовые инструменты. Посмотрите, сколько много разных музыкальных инструментов. И сейчас у нас будет звучать настоящий оркестр.
Дети берут музыкальные инструменты и встают в полукруг.
М. Р. Ребята, чтобы оркестр звучал слаженно, кто нужен?
Дети: Дирижёр.
М. Р.: Правильно. И сегодня дирижёром буду я.
Дети исполняют произведение И. Дунаевского «Полька»
М. Р. И последний лепесток мы нашли.
Вот и закончилось наше путешествие в Королевство музыкального Ритма, и мы нашли все лепестки нашего цветочка.
Слайд8 «Королевство с цветами»
Король Ритм:
Какие вы молодцы, ребята. Вы замечательно поете. Очень красиво танцуете, и на музыкальных инструментах играете хорошо. Мне кажется, что у нашего цветочка лепестки стали ярче.
М. Р. Ребята, давайте скажем спасибо Королю Ритму за очень весёлый праздник. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось(ответы детей) На каких станциях мы с вами побывали, ребята? (ответы детей).
М. Р. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Под музыку дети выходят из зала.