Елена Подрезова
Конспект занятия на тему «Право на безопасность» для детей с особенностями развития
▼ Скачать +Заказ
Занятие на тему «Право на безопасность» для детей с особенностями развития
Составила: воспитатель.
Тип занятия: усвоение, закрепление в игровой форме, знакомство с новыми карточками.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Форма: групповая.
Цель: формирование и закрепление у детей понятия права на безопасные условия жизни, усвоение основ личной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Право на безопасность“ для детей с особенностями развития» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Формировать у воспитанников понятия права на безопасные условия жизни.
Способствовать усвоению правил личной безопасности.
Развивать правосознание детей по теме, способность применять правила безопасности в жизни.
Воспитывать уважение к правам другого человека
Материалы: наглядно-дидактическое пособие «Уроки безопасности», карточки «Опасные и безопасные предметы», картинки с огнем.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие.
Настрой воспитанников на работу.
Доведение до детей плана занятия.
Воспитатель: Ребята, все вы имеете право на безопасные условия жизни. А что такое безопасность? Какие есть правила, чтобы уберечь себя от опасности? Сегодня мы с вами поговорим об этом.
Основной этап
1)Изучение и закрепление правил безопасности при помощи наглядно-дидактического пособия «Уроки безопасности»: пособие состоит из 8 карточек – 7 картинок с изображением опасной ситуации и подписанным внизу картинки правилом и 1 карточка с изображением специального транспорта.
Правила на карточках-картинках:
Не включай газовые приборы.
Не заходи в лифт с незнакомцем.
Не оставляй открытыми краны с водой.
Не высовывайся из открытого окна.
Не играй с острыми предметами.
На улице не разговаривай с незнакомцами.
Не играй с розетками
Дети по очереди берут карточку с картинкой, описывают происходящее, озвучивают правило и отвечают на вопрос «Почему так нельзя делать».
Если кто-то из детей не знает ответ или не может говорить, ему помогают другие.
На одной из карточек изображены 4 машины: пожарная, полиция, скорая, газовая. Она должна быть последней. Вопросы к детям:
Что это за транспорт?
Как вызвать эти службы?
Какой номер набирать?
2) Игра «Опасно-безопасно». Для игры используются картинки с изображенными предметами. Например, игрушка, молоток, карандаши, спички и т. п.
Дети должны рассортировать предметы. Опасные – в одну сторону, безопасные – в другую. И, по возможности, объяснить, почему сделали такой выбор.
3) Заключительный этап. Рефлексия.
Вопросы детям:
О чем было сегодня наше занятие? Что мы делали?
Что вы поняли для себя?
Узнали ли что-то новое?
Вам понравилось?