Алена Васильевна Безрукавая
Конспект вводного занятия по Лего-конструированию в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект вводного занятия по Лего- конструированию в средней группе (4-5 лет)
занятия №1
Тема: Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника»
Публикация «Конспект вводного занятия по Лего-конструированию в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с конструктором. Познакомить с конструктором LEGO. Познакомить с понятием робототехника. Что такое робот. Виды современных роботов.
Задачи: учить работать в коллективе.
Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наборы конструктора Лего.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, рада видеть вас. Скажите, какие самые известные игрушки вы знаете? Сегодня мы поговорим с вами о конструкторе Лего. Лего в переводе с датского означает – «играть хорошо». Наверное, у каждого из вас есть конструктор Лего? Вы с удовольствием играете с ним дома, в детском саду? Ребята, а что можно собрать из Лего конструктора? А роботов можно собрать? Кто знает, что такое робот? Робот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Скажите пожалуйста, для чего люди создают роботов? Правильно! Люди создают роботов для того, чтобы они помогали им, освобождали от тяжелой работы, от работы связанной с опасностями для здоровья, а так же от простых монотонных операций не требующих высоких квалификаций. А еще они могут учить нас, защищать и развлекать. Кто из вас знает, кто и когда изобрел робота? Чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года. Записи Леонардо, найденные в 1950-х, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало. Кто сможет ответить, что такое РОБОТОТЕХНИКА? из каких двух слов состоит слово РОБОТОТЕХНИКА? Правильно! Из слова робот и техника. А где используются роботы и где используется техника? Робототехника — сфера деятельности, связанная с разработкой и эксплуатацией автоматизированных технических систем — роботов. Давайте посмотрим с вами какие бывают роботы и где из применяют. Показ презентации «какие бывают роботы»
Людям во всем мире интересно создавать, играть, управлять роботами. Все дети любят играть с конструктором, строить из него всевозможные постройки, роботов. Наконец-то наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с интересным миром «Робототехники». Давайте с вами обсудим Общие правила безопасности при работе с конструктором
1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей, например, стол. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см
2. Дети рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол.
3. только после вводной беседы, по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.
4. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
5. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
6. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
7. Не отвлекайся во время работы.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
10. Не разговаривай во время работы.
11. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.
12. Детали укладываются в контейнер, на котором стояла конструкция. Контейнер сдается преподавателю.
Давайте поиграем в игру «Заставь робота двигаться»
Цель: Умение ориентироваться в пространстве.
закрепление понятий вперед, назад вправо, влево.
Ход игры:
Одному участнику завязывают глаза, другой участник задает пространственное положение прямо, влево, направо и т. д.
Участник с закрытыми глазами двигается в заданном направлении.
Какие вы молодцы! Посмотрите, что у вас на столах появилось? Правильно! Конструктор Лего. Давайте познакомимся с его деталями. Я предлагаю вам построить своего робота. Самостоятельная работа.
Давайте посмотрим у кого что получилось.
Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?
Как вы думаете важно ли вам научиться строить роботов?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось из сегодняшнего занятия?
На этом наше занятие подошло к концу! До новой встречи!