Елена Чуканова
Клуб для родителей младших групп «Мы играли, мы читали, много нового узнали»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы играли, мы читали, много нового узнали
ЦЕЛЬ:1. Создание обстановки психологического комфорта;
2. Сплочение коллектива родителей;
3. Повышение педагогической компетенций родителей.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
Подготовка к родительскому собранию :
1. Приглашение родителей на собрание.
2. Буклет «Пальчиковые игры».
3. Памятка для родителей.
4. Подготовка музыкального сопровождения.
Публикация «Клуб для родителей младших групп „Мы играли, мы читали, много нового узнали“» размещена в разделах
Ход мероприятия.
В помещении звучит мелодия.
Приглашаю родителей зайти в группу и присесть на стульчики, которые, стоят посередине группы в виде круга.
Воспитатель говорит:
— Уважаемые родители! Мы с вами знакомы, но хотелось бы познакомиться немного поближе. Посмотрите у меня в руках «Волшебный» клубочек, мы будем передавать его друг другу, и называть себя. Начнё м с меня: меня зовут … – следующий представляется и т. д.
Когда клубок доходит до конца круга, воспитатель говорит:
— А теперь мы будем, клубочек возвращать назад и каждый из вас скажет несколько слов о своём малыше. Ответ вы будете начинать со слов –«Мой малыш…»
Клубочек возвращается к воспитателю. Она обращается к родителям :
— Ну, вот уважаемые родители благодаря «волшебному» клубочку мы с вами неплохо пообщались и поближе познакомились.
Воспитатель:
-Посмотрите, у меня в руках появился «волшебный» мешочек, в нём лежат листочки двух цветов, жёлтые и красные. Пожалуйста, возьмите из мешочка каждый по одному листочку.
Родители разбирают листики, когда все листочки разобраны,
Воспитатель:
— А теперь уважаемые родители у кого листочки красного цвета, присаживайтесь за стол с красным флажком, а у кого листочки жёлтого цвета присаживайтесь за стол с жёлтым флажком.
Родители делятся на две команды и рассаживаются за столы.
— Мы с вами разделились на две команды. Я хочу, чтобы вы поделились своим мнением по вопросам, которые я предлагаю вам. Но сначала позвольте познакомить вас с правилами нашей игры.
— Я предлагаю вопрос первому столу, и эта команда обсуждает ответ 1-2 минуты. Потом мы слушаем ответ команды на поставленный вопрос, второй стол (вторая команда) может добавить или высказать своё мнение по этому вопросу. И самое главное правило, каждый имеет, право высказать своё мнение при этом мы будем слушать и не перебивать друг друга. Хочу подчеркнуть, что вы не бойтесь говорить о проблеме, обсуждать его, потому – что каждый из вас ПРАВ.
Воспитатель раздаёт вопросы командам.
Вопросы первой команде:
1. вопрос: для чего нужно ребёнку уметь рисовать?
2. вопрос: как нужно правильно разучивать с ребёнком стихи и потешки?
Вопросы второй команде:
1. вопрос: для чего нужна пальчиковая гимнастика?
2. вопрос: для чего нужно общаться с ребенком?
На все вопросы были даны ответы, воспитатель продолжает:
ВЫВОД: — Какие вы молодцы, сколько всего вы знаете.
Воспитатель: (обращаясь к родителям)
Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Методику таких игр разработали семья Железновых. В основу методики положены любимые всеми малышами потешки, песенки и соответствующие им движения. Авторы брали за основу народные потешки, а также сами сочиняли небольшие песенки. Основываясь на том, что жизнь малыша немыслима без движения, все песенки обыгрываются. К тому же в потешках легкие, часто повторяющиеся слова, которые маленький ребенок вскоре начинает сам повторять. И сейчас я вас немного с ней познакомлю.
1) Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения ребёнка с близкими людьми.
ЛАДУШКИ
1.(1)Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки!
Что ели? - Кашку,
Кашку-малашку!
Кашка сладенька,
Бабушка добренька
Кашку поели И полетели!
(2)Полетели, полетели, полетели…
(3)На головку сели.
1 – хлопаем в ладоши. 2 – машем руками. 3 – кладём руки на голову.
2. ПАЛЬЧИКИ
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрё м:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.
1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
2 – погладить сразу все пальчики
3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя
3. ПАУЧОК.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
ИГРОВОЙ МАССАЖ.
Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с 12 месяцев
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки.
При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.
Прежде чем начинать проводить массаж, следует предварительно прочитать ребёнку стихи или сказать несколько вступительных фраз, чтобы малыш смог представить последующие действия взрослого. Взрослый во время чтения стихов должен делать небольшие паузы для массажа.
Предлагаемые для массажа спины песенки и стихи могут использоваться также для массажа рук или ног ниже колена.
Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки, а также, по желанию малыша, на голой спинке. Первое время массаж лучше проводить, используя соответствующие предметы - кисточку, резиновый ёжик, поролоновую губку, игрушечную машинку, кусочки ваты, бумажные листочки, и др., а также мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок. Массаж игрушками забавляет малышей и не требует такой высокой степени доверия, как массаж руками.
1-2. ЛАДОШКА
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук
ЁЖИК
(1) Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножка вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
1 - катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно постукивать ноготками
КАПУСТКА
(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву
2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней
3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением
4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев
А сейчас перейдём к тем играм в которые дети любят играть больше всего - подвижным играм.
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре развиваются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства». (Н. К. Крупская)
Подвижная игра
«Карусель» (с парашютом)
(родители и дети встают вокруг карусели)
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
(Затем в обратную сторону) 2-3раза
«Солнышко и дождик»
«Пузырь»
«Кукла с кубиком»
«Паровоз»
ВИДИОРОЛИК «Музыка с мамой» Е. С. Железнова.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу» :
Ваш ребёнок будет подходить к столу, на котором лежат лучики от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.
Я хорошая мама, потому, что…
• Мне бывает радостно, когда…
• Я очень грущу, когда…
• Мне бывает страшно, когда…
• Я сержусь…
• Я очень горжусь…
• Я расстраиваюсь, потому что…
• Мы со своей семьей увлекаемся…
• Я очень рад (а, что мой сын (дочка…
Игра «Аплодисменты по кругу».
Цель: переживание чувства радости, волнение, ожидание, сплочение группы, создание атмосферы принятия.
Все встают в круг. Ведущий хлопает в ладоши дарит аплодисменты рядом стоящему, аплодисменты передаются по цепочке, в конце все дружно хлопают.
Воспитатель благодарит родителей за участие :
— Мы с вами сегодня поняли, что как важно понимать потребности ребёнка, не отталкивать его, ссылаясь на занятость. Заниматься с ним, на первый взгляд, простыми вещами (рисовать, разговаривать, играть с пальчиками, читать стихи и т. д.). Но крайне важным для его полного полноценного развития и эмоционального состояния. Это то, что называется первой ступенькой, на которой будет стоять ваш малыш. Пропустите этот момент, потом вашему ребёнку сложнее будет встать на вторую ступеньку своего развития. Поэтому любите и уважайте своих детей. Спасибо.