Татьяна Манохина
Проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!
Вид проекта. Ознакомительно-ориентировочный (информационный)
Продолжительность проекта. Краткосрочный.
Место проведения. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 143 "
Участники проекта. Воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!“» размещена в разделах
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
4. Сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
Задачи по работе с родителями.
• Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности.
• Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Актуальность.
• Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей.
• Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
• От воспитателя требуется не только обучение дошкольников ПДД, но и формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Предполагаемый результат.
• 1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
• 2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
• 3. Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;
• 4. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
• 5. Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
1 этап – подготовительный.
• Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении.
• Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно – развивающей среды)
• Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.
2 этап – основной.
Цель.
1. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.
2. Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.
3. Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
4. Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
Содержание деятельности.
• Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д.
• Коллективная работа «Улицы городка» (из песка).
• Проведение занятий по ПДД.
• Проведение подвижных и дидактических игр.
• Решение игровых и проблемных ситуаций.
• Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
3 этап – заключительный.
Цель.
• Проведение итогового занятия по теме проекта «Безопасное поведение детей на дорогах».
• Подготовка презентации о реализации проекта.
Итоги проекта.
• Дети познакомились со значением слов автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, регулировщик.
• Закрепили у детей названия различного вида транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
• Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.