Каринэ Кротова
Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми; уточнить представления об опасных предметах; способствовать развитию познавательных психических процессов; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Оборудование: домик; сундук; игрушки, "опасные предметы" : ножницы, электроутюг, фен, бутылочка из-под шампуня, упаковки из - под таблеток, карандаши, краски, молоток, спичечная коробочка, и т. д. ; фуражка водителя, руль; бочонок с медом; аудио- DVD - записи мелодий: настольно- печатная игра "Что хорошо, что плохо".
Публикация «Итоговое занятие „Правила безопасного поведения в общественных местах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия
Педагог: Ребята, у нашей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живет в лесу, недавно появились 2 славных медвежонка. Их мама говорит, что они растут и умнеют не по дням, а по часам. Хотите познакомиться с ними? Марья Петровна даже прислала нам приглашение (показывает). Она ждет нас в гости прямо сегодня. Скоро подъедет автобус, а пока давайте решим, что мы подарим малышам? Что любят медведи?
Дети: Мед! Малину!
Педагог: Согласна! Медвежата-сластены очень любят мед. А еще мама-медведица сказала, что, у её детей прекрасный слух. Они очень любят лесную музыку: с удовольствием слушают шум ветра, шорох деревьев. И больше всего медвежата любят играть! Может, подарим им какую-нибудь игру? (Дети и педагог решают, какую игру они подарят медвежатам)
Что - то долго нет автобуса. Пока мы его ждем, я предлагаю вам вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
Вопросы:
• Пассажиры должны ждать автобус на автобусной остановке? (Ответ детей)
• В автобусе пассажир толкается, чтобы занять место возле окошка? Согласны? (Ответ детей)
• Пассажир всегда должен уступать место пожилым людям? Согласны? (Ответ детей)
• Пассажиру можно кушать мороженое в автобусе? (Ответ детей)
• Пассажиру можно в автобусе громко петь песни. (Ответ детей)
• Пассажиру обязательно покупать билет? (Ответ детей)
• Пассажиру можно щелкать семечки и бросать мусор на пол? (Ответ детей)
• Пассажиру можно отвлекать водителя разговорами? (Ответ детей)
• Пассажиру разрешается высовывать голову и руки в открытое окно? (Ответ детей)
• В автобусе можно бегать и прыгать? (Ответ детей)
• В автобусе нужно крепко держаться за поручни? (Ответ детей)
(Звучит сигнал автобуса. Педагог предлагает детям занять места.)
Педагог: Вы, хорошо знаете правила поведения в общественных местах. Теперь можем отправляться в путь. Выбирается водитель. Ребенок проходит и берет атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Автобус" Правила, мы вспомнили, все разместились. Всем удобно? Тогда поехали! (Дети садятся на стулья.)
Звучит песня ….
Педагог: Вот мы и приехали! (Все выходят, осматриваются по сторонам) Как в лесу хорошо! Давайте послушаем, как поет лес! (Дети осматривают лес, находят зеленую полянку, садятся на нее вместе с педагогом.)
Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь мы можем встретиться с незнакомцами. А какие ошибки были у некоторых героев сказок при таких встречах?
Конкурс «Ошибки героев сказок»
Вопрос. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа. Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
Вопрос. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа. Если бы в двери козьей избушки был "глазок", никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.
Вопрос. Какую ошибку соверши Колобок?
Вариант ответа. Не послушал бабушку и дедушку.
«Сказка сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Вопрос. Какую ошибку допустил братец Иванушка?
Вариант ответа. Не послушал старшую сестру и превратился в козленочка.
Педагог: Теперь я уверена, что с вами ничего такого не случиться.
(Дети и педагог встают и становятся в круг.)
Физкультминутка "Мы ребята-шалунишки"
Педагог говорит слова, а дети выполняют движения со словами.
Мы ребята- шалунишки!
Мы играем шумно слишком!
Мы в ладоши хлопаем
И ногами топаем!
Надуваем щечки,
Встали на носочки,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску
А потом все разом
Язычки покажем!
(Педагог подводит детей к домику.)
Педагог: Замечательно! Вот мы и пришли. Тс-с-с! (стучат в дверь). (Выходит медведица с медвежатами.)
Медведица: Здравствуйте! Проходите, в гости, в дом.
Вас давно уже мы ждем! Знакомьтесь, это мои ненаглядные медвежата.
Педагог: А это - ребята с «Огонька надежды»!
Медведица: Очень, очень приятно.
Педагог: Ребята, нам тоже приятно? (Дети отвечают) Чтобы нам лучше познакомиться, давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а дети и медвежата отгадывать.
(Дети и медвежата садятся на стульчики.)
(Педагог загадывает загадки)
Вместо хвостика – крючок, Кто зимой холодный
Вместо носа – пятачок. Ходит злой, голодный?
Пятачок дырявый, (Волк)
А крючок вертлявый.
(Свинья)
У косого нет берлоги, Хвост пушистый,
Не нужна ему нора. Мех золотистый
От врагов спасают ноги, В лесу живет,
А от голода – кора. Кур крадет.
(Заяц) (Лиса)
Кто по елкам ловко скачет Сердитый недотрога
И взлетает на дубы? Живет в глуши лесной.
Кто в дупле орехи прячет, Иголок очень много,
Сушит на зиму грибы? А нитки ни одной.
(Белка) (Еж)
Всю ночь летает, Летом по лесу гуляет,
Мышей добывает. Зимой в берлоге отдыхает.
А станет светло, (Медведь)
Спать летит в дупло.
(Сова)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Педагог: (Педагог хвалит детей). Вот мы и познакомились!
Медведица: Проходите, гости дорогие, располагайтесь поудобнее, будьте как дома.
(Дети и медвежата садятся на стульчики).
Педагог: А мы вам к чаю, медку душистого привезли.
Медведица: Спасибо большое, мед для нас самый полезный продукт.
Медвежата начинают ссориться, отбирать друг у друга мед.
Медведица: А-я-я-й! Как же так, ребята приехали к вам в гости, а вы ссоритесь! Так не годится! Принесите-ка лучше свои игрушки, будем играть.
(Медвежата приносят сундук с игрушками.)
Педагог: Можно нам посмотреть, что находится в вашем сундучке?
(Педагог достает несколько предметов, в том числе, и "опасные предметы")
Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли игрушки подходят для игры? Давайте-ка, разберем игрушки и объясним медвежатам, почему некоторыми играть нельзя.
Проводится игра " Опасные предметы"
Цель: уточнить представления об опасных предметах.
(Дети находят среди игрушек опасные для жизни предметы, и объясняют медвежатам, чем они опасны.)
Педагог: Ребята привезли медвежатам в подарок настольную игру "Что хорошо и что плохо"
Ребенок: С помощью игры вы узнаете, как правильно нужно общаться с друзьями, со взрослыми. Надеемся, что медвежатам она понравится!
Медвежата. Спасибо!
Медведица: У нас есть соседка большая старая черепаха. Мои малыши любят с ней играть. Она тоже вас сегодня ждала и приготовила вам очень интересную игру. (Дети должны украсить разноцветные полянки, каждую своим цветом.)
Игра «Укрась полянку»
Цель: развитие цветоощущения, формирование понятия цвет (узнавание, называние, сортировка по цвету, выполнять задание в соответствии со словесной установкой педагога, развитие навыков совместной игры.
Рисование пальчиками «Мишки в ягоднике»
Медведица: Моим медвежатам очень нравиться рисовать. Сегодня они рисовали для вас подарок, но так и не успели дорисовать. Поможете моим малышам? (Дети отвечают.) Только рисовать надо красками и пальчиками. (Дети и медвежата рисуют.)
(дети и медвежата дорисовывают картину, и медвежата дарят ее ребятам.)
Упражнение «Солнечные лучики»
- Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. (Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга). У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло. А теперь давайте соберем солнечные лучики - так мы попрощаемся с медвежатами и друг с другом.
Медведица: Спасибо!
Педагог: Дорогая Марья Петровна! Дорогие медвежата! Спасибо вам за теплый прием! Ребята славно повеселились, позабавились! Приходите к нам в гости! И мы будем рады видеть вас у нас в «Огоньке надежды»!
До свидания!
Дети прощаются. Звучит сигнал автобуса. Дети уезжают.
Итог : (Пока дети едут в автобусе)
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
А чему мы сегодня сами научились и научили медвежат? (Ответы детей)