Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения для воспитанных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3»
Конспект
занятия по ОБЖ на тему :
«Правила безопасного поведения,
для воспитанных детей»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработала воспитатель :
Костенкова Юлия Сергеевна
2019г.
Программные задачи:
1. Учить детей видеть опасность в быту и на улице; закрепить знания детей о предотвращении опасности на дороге;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Правила безопасного поведения для воспитанных детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Развивать умение отвечать на вопросы; совершенствовать монологическую речь;
3. Воспитывать осторожность, осмотрительность; образную память, внимание.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о правилах поведения дома и на улице;
- Чтение стихотворения «Про непослушного мальчика»;
- Рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
- Стенд с картинками ( животных: енот, бегемот, лягушка);
- Набор опасных предметов (газовая плита, сковородка, спички, розетка, иголки, шило, молоток, гвозди и т. д.);
Ход занятия:
Заинтересую детей стихотворением, которое прочитает прилетевший на занятие гость.
Появляется Филин:
«Филин крыльями взмахнул,
И на всех ребят взглянул
И промолвил: - Что ж, друзья,
Расскажу сегодня я,
Как вам дома нужно жить,
За порядком как следить,
Папе с мамой помогать
Дом уютный создавать
Я ведь знаю: у лягушки
Все разбросаны игрушки;
А ленивый бегемот Чистоту не бережет
А енот весь день играет
Никому не помогает.
И об этом, и о том
Разговор сейчас начнем.
- Ребята сегодня мы с вами и с Филином поговорим о том, как нужно вести себя дома. Посмотри на картинку, на которой плачут два зайчика, потому что от них ушла мама. Они её не слушали, не убирались в своей комнате. И посмотрите, что получилось (картинка с неубранной комнатой). Я спросила у зайчишек, почему так грязно, а они ответили, что не любят наводить порядок, их мама уже устала убирать за ними игрушки, и поэтому ушла от них. Один зайчик признался:
Игрушек много у меня,
Я их не убираю,
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают!
- Ребята давайте расскажем зайчатам, как нужно убирать в комнате после игры! (ответы детей, помогаю составить предложения) Посмотрите детки, зайчики заплакали, поняли, что не правы и хотят вернуть свою маму назад, домой. И зайка говорит:
Наши игрушки проходить мешают,
И что же вышло? - сам упал,
И было очень больно!
Теперь я убираться стал –
И все теперь довольны!
- Дети и я хотела бы рассказать вам еще о некоторых запретных правилах, чего нельзя делать дома, слушайте и запоминайте.
Правило №1 «Не разбирать на части телевизор и другую технику».
Телевизор наш устроен
Просто замечательно!
Надо мне в нем разобраться - Изучить старательно.
Лампы, трубочки, спирали, И цветные провода - Рассмотрю я все детали
Без особого труда.
Как назад теперь поставить Каждый тонкий проводок?
Телевизор как исправить,
Чтобы он работать смог?
Я родителям признался: - Телевизор наш сломался.
Те, конечно огорчились,
Долго сами с ним возились Даже мастера позвали,
Чтоб расставил все детали.
- Дети ни в коем случае нельзя разбирать бытовую технику. Слушайте правило №2 «Не забивать гвозди в мебель и пол».
- Как гвозди здорово вбивать
- В шкафы, скамейки и кровать!
Еще вобью немного в пол,
Как будто дождь стальной прошел!
С работы папа возвратился,
Увидел, как я тут трудился,
Но вот хвалить меня не стал,
А почему-то отругал.
- Дети посмотрите на эту картинку, (медведь вбивает гвозди в мебель и пол стр. 176 «Книга правил поведения») разве красиво получается? (ответы детей).
А сейчас я вам расскажу о правиле №3 «Не играй со спичками - это опасно для жизни!»
Я спичек коробок нашел
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк
- Все полыхнуло и свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего.
И я слышу крики, шум воды.
Как много от огня беды! (рассматривание картинки страница 169 энциклопедия «Загорелась комната». При рассматривании дети называют что нарисовано. Развивать фантазию детей, монологическую речь).
- Ребята наш гость Филин подсказывает мне, что я забыла вам рассказать вам об очень важном правиле, слушайте внимательно, правило №4 «Будь осторожен при обращении с источниками тока».
- Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком
- И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти
Дело кончится бедой
- Ток в розетке очень злой!
- Смотрите, ребята Филин закачал головой, говорит, будьте осторожны, не подходите к открытой розетке, и уж тем более ничего в неё не суйте. Ребята, смотрите на наших зайчиков, к ним вернулась их мама, а как вы думаете почему? (потому что они навели порядок в своей комнате, и больше не будут баловаться). Ведь они знаю четыре заветные и самые важные правила!
Физминутка
Игра «Светофор». Правила : воспитатель держит три круга : зеленый, желтый, красный. Дети-пешеходы переходят на цвет для пешеходов, Дети-машины стоят, когда горит красный цвет, а когда горит зеленый цвет, машины едут, пешеходы стоят. (Повторить игру три раза)
- Ребята про то, как вести себя дома мы поговорили, а как вести себя на улице вы знаете? (ответы детей)
На дороге - множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобой по пути.
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути,
Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти.
Красный цвет - опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый, светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро,
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно, Лишь когда зеленый свет Загорится объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
- Ребята каждый из вас видел на дороге нарисованные белые линии, их называют «зеброй», потому что она действительно напоминает спину полосатой зебры.
- Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте черном.
Ты налево посмотри
И на право после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.
Посмотри на светофор,
Светит он не красный?
Если красный - не иди,
Стой на месте, ясно?
- Теперь мы будем знать, где и когда переходить улицу. Ребята, а какой транспорт ходит по дороге? (ответы детей)
Если ты из трамвая выходишь
И собрался его обойти,
Обходи впереди, чтобы видеть,
Есть ли трамвай на пути.
А машину, автобус, троллейбус
Только сзади всегда обходи
За машинами, что проезжают
По дороге, всегда ты следи.
Автобус же обходят только сзади
- Его машины могут обогнать
Тебе, конечно надо их все видеть,
Чтоб тут же под колеса не попасть.
- Ребята посмотрите на нашего гостя Филина, как он радуется, что все дети теперь будут знать правила поведения дома и на дороге, будут применять свои знания и никогда не расстроят своих родителей, как зайчата. А я желаю вам быть внимательными и аккуратными, веселыми и послушными детками.