Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада «Откуда берется вода»

Дарья Ким Костюкова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада «Откуда берется вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого ни секрет, что вода – одно из главных богатств на Земле. Вода — это слово известно нам с самого рождения. Порой мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. Не сложно представить, что вода — это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А ведь угроза её исчезновения существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада „Откуда берется вода“» размещена в разделах

По итогам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; как вода попадает в наши квартиры; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле. Для данного проекта мы решили выбрать тему: «Откуда берется вода. Выбор темы был не случаен, так как в очередной день, придя с детьми с прогулки, мы с детьми пошли мыть руки, девочка задумалась и задала вопрос: «Откуда берется вода, так и родилась тема проекта.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Совместная

Деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Действия членов семьи и социальных партнеров Пополнение и обогащение РППС

Мотивационно-ориентировочный Постановка проблемного вопроса Мотивация родителей к подборке информации Макет «Пруд», макет «озеро Байкал», макет «Круговорот воды в природе»

Поисковый (планирование деятельности) Беседы с детьми, наблюдения Спросить у членов семьи «Откуда берется вода Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т. д

Практический Наблюдения, дидактические игры, игры с водой, познавательные опыты с снегом, льдом и водой, изготовление макета Байкала Рисунки детей Просмотр мультипликационных фильмов о воде: «Капитошка», «Байкал» (из серии смешарики, «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы» («Капля воды», «Беги, ручеек», «Берегите воду», «Секреты воды» Оформление уголка экологии в группе,

Изготовление книжки-малышки

«Приключение капельки»

Рефлексивно-оценочный Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о воде?» Презентация макета Байкала

Информационная карта (план-схема) проекта

1. Тема проекта: «Откуда берется вода

2. Авторы: воспитатели Ким Д. Н. ; Штурнева Т. П

3. Продолжительность: краткосрочный

4. Тип: творческо-исследовательский

5. Участники: дети, воспитатели, родители

6. Возраст: старшая группа

7. Проблема: откуда берется вода?

8. Цель: воспитание основ экологической культуры у дошкольников через ознакомление с

9. Задачи:

для детей:

• формировать представления о круговороте воды в природе

• систематизировать представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы в жизни человека

• расширять и уточнять знания детей о водоёмах Прибайкалья

для педагога:

• создать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта

• развивать познавательный интерес детей к родной природе

• вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

для родителей:

• принять активное участие в образовательном процессе

• оказать помощь в создании мини-книжек «Приключение капельки»

• оказать помощь в изготовлении макетов «Пруд», «озеро Байкал»

10. Форма итогового мероприятия: викторина

11. Название: «Что мы знаем о воде?»

12. Продукты проекта:

для детей:

• викторина «Что мы знаем о воде?»

• макет «Байкал»

для педагога:

• фотоальбом

для родителей:

• книжки-малышки «Приключение капельки»

• макет «Пруд», «Озеро Байкал»

13. Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

• расширение знаний и представлений о воде, её признаках и свойствах, о значении воды в жизни человека и в природе;

• закрепление умения определять различные состояния воды;

• расширение знаний о природе родного края

для педагога:

• активизация интереса к познавательной деятельности через экспериментальную деятельность;

• воспитания у детей бережного отношения к воде;

для родителей:

• появление интереса у родителей к проблеме экологического воспитания детей

Ход работы

1. Экскурсия с родителями на набережную Ангары «Как Ангара зимует?»

2. Цикл наблюдений «Изучаем свойства воды», «Тучки по небу плывут», «Снегопад», «Снежинка на моей ладони», «Ледяные дорожки», «Зимние забавы», «Сосульки», .

3. Беседы: «Путешествие по глобусу», «Кому нужна вода», «Волшебная сила воды» (значение для здоровья человека, «Водоемы родного края», «Что растет в воде», «Что я знаю о морях и океанах?», «Вода – труженица», «Безопасность на воде».

4. Опыты и эксперименты: Опыты: «Как растения пьют воду?», «Окрашивание воды», «Сушим полотенце», «Куда делась вода, «Замерзание воды», «О чем плачет сосулька?», «Очистка воды» (изготовление фильтра)

5. Игры с водой «Тонет – не тонет», «Буря в стакане», «Помоги кораблику доплыть», «Собери воду», «Дырявая банка», «Игры с мыльными пузырями».

6. Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы» («Капля воды», «Беги, ручеек», «Берегите воду», «Секреты воды», «Байкал» из серии смешарики)

7. Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Отгадай, что звучит?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода, «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода, «Пищевые цепочки жителей водоемов», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода

8. Макеты: «Круговорот воды в природе», «Байкал», «Пруд»

9. Составление памятки «Правила поведения на воде»

10. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).

11. Лэпбук: «Вода».

12. Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о воде?»

Краткосрочный проект «Откуда берётся вода, позволил в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о воде, развивать у детей связную речь. Проект позволил приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада «Откуда берется вода»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 02:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада «Откуда берется вода»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ким Костюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД