Наташа Слабодчикова
Конспект НОД «Пожарный спасёт от огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».
Раздел: «Формирование основ безопасности».
Интеграция образовательных областей:
1.«Социально-коммуникативное» (формирование представлений о работе пожарных и пожарной безопасности,
2.«Познавательное развитие» (окружающий мир, профессия пожарного,
3.«Речевое развитие» (обогащение активного и пассивного словаря, развитие связной речи, приобщение к художественной литературе,
Публикация «Конспект НОД „Пожарный спасёт от огня“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4.«Художественно-эстетическое развитие» (рассматривание иллюстраций);
5.«Физическое развитие» (двигательная активность, игра малой подвижности, игры-эстафеты).
Тип: непосредственно образовательная деятельность
Возраст: 5-6 лет
Тема: «Пожарный спасет от огня».
Цель: Обобщить представления детей о работе пожарных, о причинах возникновения пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Формы организации: групповая (соревновательная, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Закрепить знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01».
2. Уточнить знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение, побуждать детей к высказыванию полным предложением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к труду пожарного, чувства благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Словарная работа: пополнить словарь детей словами «пожарный», электроприборы.
Место проведения: группа.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «Куда спешат красные машины».
2. Рассматривание альбома «Служба 01».
3. Лепка «Пожарный».
4. Аппликация «Пожарная машина».
5. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
6. Дидактическая игра «Угадай транспорт».
7. Знакомство с пожарным щитом в детском саду и размещенными на нем средствами для тушения пожара.
8. Дидактические игры «Если возник пожар…», «Горит – не горит».
Индивидуальная работа: учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя, хвалить.
Оборудование:
- 3 столика-стенда.
- Аудиозапись сирены пожарной машины.
- Воздушный шар красного цвета.
- 2 игрушечных телефона.
- для игры «Тушим пожар»: 2-3 ведерка, 2-3 тазика с водой, 2-3 пустых тазика для выливания в них воды, 2-3 кирпичика (количество берется из количества команд, на которые разделены дети – 2 или 3).
Демонстрационный материал:
Для заочной экскурсии в пожарную часть:
- игрушечные пожарные машины (3-4 штуки);
- одежда пожарного (или иллюстрации одежды);
- предметы для тушения пожара (можно игрушечные) – ведро, песок в коробке, лопатка, плотная ткань.
Методы и приемы:
1. Игровые (дидактические игры)
2. Словесные (загадывание загадок, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов).
3. Наглядные (рассматривание иллюстраций, рассматривание машин)
4. Итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим на очень важную тему? Я вам прочитаю стихотворение, а вы подскажите последнее слово:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Дети: пожарный.
Воспитатель: Правильно! Так о ком же мы сегодня узнаем? (о пожарных). Быть пожарным – очень важная и нужная профессия. Может быть, кто-нибудь из вас станет пожарным, когда вырастет.
2. Основной этап
• Заочная экскурсия в пожарную часть.
На трех столиках-стендах разложены:
1 СТОЛ-СТЕНД. ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ.
1. Игрушечные пожарные машины (3-4 штуки).
2. Иллюстрации, как пожарная машина помогает тушить пожар.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в пожарную часть. Давайте подойдем к первому стенду.
Дети встают и подходят вслед за воспитателем.
Воспитатель: Ребята! Почему эти машины красного цвета?
Дети: Чтобы было хорошо видно эту машину. Красный цвет – цвет опасности и другие машины на дороге уступают дорогу пожарной машине.
Воспитатель: А как мы узнаем, что пожарная машина спешит тушить пожар?
Дети: В машине есть специальный сигнал – громкая сирена.
Включить аудиозапись сирены пожарной машины.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и расскажите, что еще есть у пожарной машины для тушения пожара?
Дети рассматривают лестницу, пожарный рукав и рассказывают.
Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат огонь?
Дети: Водой из специальных шлангов.
Воспитатель: Их называют "рукавами". Воду в шланги закачивает насос. Ещё огонь тушат специальной пеной из огнетушителя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Смелостью, ловкостью, силой, иметь крепкое здоровье, быть закаленным, не бояться огня, мужеством, добротой.
Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной?
Дети: Потому, что пожарные рискуют жизнью, они идут в огонь и дым. Они могут повредить своё здоровье или даже погибнуть.
2 СТОЛ-СТЕНД. ОДЕЖДА ПОЖАРНОГО (или иллюстрации).
Воспитатель: А вот второй стенд. Он называется «Одежда пожарного». Профессия пожарного очень опасная, поэтому ему нужна специальная одежда.
Эта специальная одежда пожарного, которая защищает его от огня, ожогов.
Скажите, пожалуйста, какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она зеленого, защитного цвета.
Из каких частей состоит костюм?
Ответы детей.
Воспитатель: Костюм состоит из куртки и брюк, специальных сапог, рукавиц и защитного шлема. Есть противогазы, чтобы не задохнуться от дыма.
Что вы еще видите на костюме?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, две полоски яркого желтого и оранжевого цвета. Они находятся: на рукавах куртки и брюках. И есть надпись «МЧС» (Министерство чрезвычайных ситуаций).
3 СТОЛ-СТЕНД. Знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения.
Воспитатель: Что вы видите на этом стенде?
Ответы детей.
Воспитатель: Где вы видели такие предметы в нашем садике?
Ответы детей.
Воспитатель: Такие стенды пожарной безопасности есть в каждом учреждении. Расскажите, для чего нужен каждый предмет, как он помогает при тушении пожара.
Дети: Ведром носят воду, лопатой можно забрасывать огонь песком, землей, плотной тканью накрыть огонь.
Воспитатель: Только не забывайте, что надо обязательно вызвать пожарных.
• Физкультминутка.
Дружно мы насос включаем (одну руку поднимаем вверх, потом опускаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два (наклоны туловища,
Потекла ручьем вода (вытянутыми руками машем перед собой).
Раз, два, три, четыре (повороты туловища направо-налево)
Вот пожар мы потушили (одна рука поднята вверх).
• Игра «Если возник пожар»
Воспитатель: А сейчас мы узнаем о причинах пожара. Играем в игру.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки, и не договаривая последнего слова передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, то другие дети помогают ему.
Воспитатель: Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с … (пожаром)
Ребенок: С пожаром
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар?
Ребенок: В квартире
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?
Ребенок: Утюг (передает шар).
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками?
Ребенок: Играет
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над?
Ребенок: Газом
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег?
Ребенок: Листву
Воспитатель: Дым увидел - не зевай и пожарных?
Ребенок: Вызывай
Воспитатель: Помни каждый гражданин
Этот номер - ?
Ребенок. 01.
Воспитатель: Что может послужить причиной пожара?
Дети: Неправильное обращение с огнём, если оставлять включенные электроприборы без присмотра, нельзя включать утюг, оставлять его и уходить, если человек уснул с горящей сигаретой, если дети играют со спичками, зажигалкой.
Воспитатель: Правильно, ребята!
• Беседа «Правила поведения во время пожара»
Воспитатель: Ребята, что надо делать, если возник пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, надо вызывать пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Ответы детей.
Воспитатель: Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Нельзя прятаться, если дома возник пожар. Надо убегать на улицу из помещения, которое горит, звать на помощь взрослых. Не надо пытаться тушить пожар. Тушат пожары люди, которые умеют это делать. Пожарники или спасатели. По какому телефону надо вызвать пожарных?
Дети: По телефону 01.
Воспитатель: Давайте скажем все вместе:
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер: ноль – один!
Дети повторяют хором.
• Игры-эстафеты.
Воспитатель: Сейчас мы с вами закрепим полученные знания в играх – эстафетах.
Игра «Звони в пожарную»
Правила игры. Дети построены в две колонны. По сигналу поочерёдно бегут к телефону, поднимают трубку и говорят номер телефона и адрес детского сада (01, приезжайте на улицу, дом номер, возвращаются назад (2 раза).
Игра «Тушим пожар»
Правила игры. По сигналу дети ведёрком набирают из таза, бегут по скамейке, проходят в обруч, перешагивают кирпичики, выливают воду в пустой таз и возвращаются назад, передавая следующему ведёрко. Следующий ребенок повторяет все эти действия.
Выигрывает та команда, которая быстрее перелило воду из одного тазика в другой.
Правила: черпать воду аккуратно; бежать, стараясь не разливать воду.
3. Заключительный этап.
• Подведение итогов. Беседа по вопросам для закрепления знаний детей.
Воспитатель: Задает вопросы:
- Кто проходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно помнить, чтобы не было пожара?
- Как вызвать пожарную команду по телефону?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Много знаете про пожарных и правила пожарной безопасности. Обязательно расскажите об этом родителям, своим друзьям и приятелям!