Нина Панарина
Конспект занятия «История развития огня»
▼ Скачать + Заказать документы
«История развития огня».
Задачи.
-уточнить знания детей о жизни древнего человека;
-формировать понимание того, что человек умеет трудиться творчески, может делать открытия, создавать новое;
-каково прошлое, настоящее и будущее некоторых предметов;
-формировать умение устанавливать и обьяснять причинные связи между деятельностью человека по преобразованию предметов, окружающей среды и причиной такой деятельности.
Ход занятия.
Важным мометом в проведении этого занятия является хорошо приготовленная и подобранная атрибутика.
1. Пещера из камешков и раствора на огнеупорной подставке.
Публикация «Конспект занятия „История развития огня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
2. Фигурки древних людей.
3. Растительность вокруг пещеры.
4 .Мелкие веточки(2/3 см) для костра.
5. Камешки. Небольшого размера факелы.
6. Лучина по колличеству детей.
7. Керосиновая лампа, коганец, свечи.
8. Электрическая лампа, люминисцентная лампа, энергосберегающая лампа.
9. Домик с соломенной крышей.
10. Иллюстрации современных домов.
11. Рисунок реки Река Времени».
Вся атрибутика красиво расположена в «зале- музее».
-Ребята, я предлагаю совершить экскурсию в прошлое и узнать историю огня. Для этого мы отправимся в музей. Экскурсию начинаем с осмотра пещеры. Рассказ о жизни древних людей. А какое же открытие сделали древние люди?
-Вы узнаете это, если найдё те правильный ответ на мою загадку:
«Красный петушок по жердочке бежит».
-Когда – то от молнии загорелось дерево и один смелый человек догадался взять горящий кусок дерева и отнести в свою пещеру. Однако, если огонь не поддерживать, то угли быстро погаснут. Как вы думаете, каким образом древний человек смог поддерживать огонь (рассматриваем пещеру и костёр в нём). Вероятнее всего он положил в него сухие веточки (показ). «Как вы считаете, для чего нужен был костёр в пещере?» (Ответы детей) Верно, человек получал от огня тепло, свет и возможность готовить пищу.
Позже он изобрёл интересный способ получения огня; человек брал два камешка и ударяя их друг о друга, получал искру (показ). Огонь зажигали и с помощью палочек (дети пробуют).
Затем люди начали использовать факелы – длинные палочки. Пропитанные на конце маслом (показ).
В наше время тоже используют большой факел. в котором горит газ, несут из города в город во время олимпиады. Итак, человек развивался и совершенствовал способы получения огня. Так появился коганец (показ). Во время войны, в окопах, солдаты писали письма при помощи такого приспособления. Затем уже появились и керосиновые лампы и свечи (показ).
Человек развивался, трудился, учился и из поколения в поколение передавал плоды своего труда. Со временем люди изобрели электричество и разные электрические приборы. Простая загадка : «Висит груша, нельзя скушать».
-Да, это самая простая электрическая лампочка (показ).А скажите, люди также продолжали жить в пещерах? Конечно же нет. Вначале были вот такие маленькие домики (показ). Это изба (в окне появляется свет).
-Рассматриваем иллюстрации современных домов.
Но не стоит забывать и о том, что огонь таит в себе большую опасность…Пожар.
Рассматриваем рисунок «Река Времени». Представим себе, что это река времени, а мы с вами путешественники и очень устали, потому, что совершили длительную экскурсию из прошлого, давайте отдохнём на этом красивом песчаном берегу. Легли на коврик. Музыка. «Волшебный сон».
А сейчас, когда вы хорошо отдохнули, я предлагаю сесть за столы. Здесь рисунки,по которым видно как человек совершенствовал способы получения огня. Но чего то на них не хватает. Да, вам нужно зажечь огонь (краски и кисти).
Рассматриваем готовые рисунки и распределяем их по времени изобретения на «Реке Времени».
Видите, ребята, как люди,передавая свой жизненный опыт, знания, умения из поколения в поколение изменяли свою жизнь (от пещеры….).
Я желаю вам хорошо учиться, проявлять любознательность, накапливать знания, чтобы передать что- то новое будущему поколению. На этом наша экскурсия закончена. Детям вручаются памятные сувениры.