Елена Евсеенко
Фотоотчет «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Задачи, стоящие перед воспитателем:
• формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;
Публикация «Фотоотчет „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
• углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
• обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;
• формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
• Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
• внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
• информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ.
Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
В нашей группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
- «Правила пожарной безопасности дома и на улице»
- «Осторожно – электроприборы»
- «Эта спичка - невеличка»
- «Труд пожарных»
В ходе, которых ребята вспомнили, те предметы из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где закрепили знания об использовании огнетушителя и пожарной сигнализации, и с тем как нужно действовать при пожаре, провели учебную эвакуацию из группы.
Мы читали книги, посвященные пожарной безопасности, отгадывали загадки по теме.
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали,
рисовали иллюстрации к произведениям.
Мы проводили и игры:
- сюжетно-ролевые :
«Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
-дидактические:
«Горит–не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».
В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их, обсуждали те или иные ситуации.
Анализируя работу по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.