МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» и реализации ханты компонента «Потерянные узоры», традиции народов ханты

Любовь Искакова
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» и реализации ханты компонента «Потерянные узоры», традиции народов ханты
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника «граттаж») для детей старшей группы.

Тема: «Потерянные узоры»

Цель: формировать представление о традициях народов ханты.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей об изобразительной технике «граттаж».

Темочки:

Расширить и закрепить знания детей о культуре коренных народов Севера. Познакомить с декоративно-прикладным искусством народа ханты. Закрепить название хантыйских узоров.

Закрепить на наглядной основе составлять и решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах десяти.

Развивающие:

Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует нетрадиционная техника (граттаж). Развивать интерес к художественному творчеству, развивать связную речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность в изготовлении поделки;

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания и сострадания к другим людям, оказание им помощи, воспитывать уважение к традициям народа ханты, формировать художественно-эстетический вкус.

Словарная работа:

орнамент, каюр, оленья упряжка, нарты.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов и иллюстраций с одеждой, орнаментами; прорисовка орнаментов; чтение легенды А. М. Коньковой «Откуда северное сияние пошло», загадки об орнаментах.

Материал и оборудование.

Макет чума, кукла Ай Пох, оленьи маски, упряжка, музыка «Нарты», презентация игры «Где чей дом?», карточки с примерами, шишки, счетные палочки, карточки для граттажа, острые палочки, трафареты с орнаментом ханты.

Ход занятия:

Дети играют в настольную дидактическую игру «Мой край Югра». Слышится плач.

В: Ребята, вы слышите? Наверно это плачь из далекой тайги. Давайте попробуем туда попасть. Для этого мы используем наше волшебство, вокруг себя обернись и в тайге очутись.

Звучит музыка, дети подходят к чуму и мальчику. Здороваются. Спрашивают, что случилось.

Ай Пох: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ай Пох, что в переводе с хантыйского – маленький сын. Моя мама ушла за продуктами одев на меня малицу, где вышила узоры, которые должны были защитить меня от всяких дурных влияний злых духов, пока ее нет. Я решил покататься с горки, а когда вернулся, заметил, что узоров нет. Ветер унес их. Помогите мне вернуть узоры. Плачет.

В: Что же нам делать, ребята? Как помочь Ай Поху?

Дети: Можно нарисовать, приклеить узоры.

В: Но ведь мы находимся в далекой тайге, и у нас здесь нет ничего, чем мы бы погли нарисовать или приклеить. К тому же, ведь мы не знаем какие именно узоры были у Ай Поха? Когда у народов ханты и манси происходит что то серьезное, они обращаются за помощью к шаману. А на чем передвигаются ханты?

Д: На оленях. А управляет оленями каюр.

Дети одевают маски оленя, выбирают каюра. Звучит музыка, дети отправляются к шаману.

В: Посмотрите, огонь горит, лежит бубен, а шамана нет. Здесь кажется какая то записка. Предлагает детям прочитать.

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы решили помочь Ай Поху. Я дам вам все, чтобы нарисовать узоры на малице мальчика, но для этого и вы должны мне помочь. Животные разных стран заблудились и не могут найти дорогу домой, помогите им.

Дети выполняют задание.

Д/игра «Где чей дом?»

Для того, чтобы выбрать правильный узор, вы должны решить примеры.

Дети выполняют задание. Решают примеры и берут узор с соответствующим числом.

В: Ребята, теперь у нас есть острые палочки, узоры, но что же с этим делать?

Дети предлагают варианты решения, высказывают предположения.

В: Ну что ж, других узоров у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

Педагог приглашает детей занять свои места, показывает способ процарапывания заострённой палочкой.

В: Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге, по трафарету и чёрный цвет исчезнет.

Дети выполняют задание.

В: Наши узоры готовы! Пойдем обрадуем Ай Поха!

Дети подходят к мальчику.

В: Ребята, но ведь узоры должны быть правильно нанесены на одежду ребенка? Как же мы узнаем где какой узор должен быть на малице?

На карточке с узором, с обратной стороны изображена буква, на малице мальчика так же. Дети высказывают свои предположения, клеют узоры на малицу.

Ай Пох: Смеется. Спасибо ребята. Теперь мне ничего не страшно. Давайте потанцуем!

Звучит музыка, дети исполняют танец.

В: Мы очень рады были помочь тебе, Ай Пох! Нам пора возвращаться домой. Досвидания! Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модельер. Одежда для народов ханты и манси»Дидактическая игра «Модельер. Одежда для народов ханты и манси» Возраст: 3 – 5 лет. Задачи: закрепить умение называть цвета, части верхней одежды. Учить детей различать простые виды орнамента народов.

Фотоотчет о посткроссинге «У новых маргариток появились друзья из Ханты-Мансийского автономного округа»Фотоотчет о посткроссинге «У новых маргариток появились друзья из Ханты-Мансийского автономного округа» Здравствуйте, уважаемые коллеги! С весны 2018 года моя группа "Маргаритки" участвовала в замечательном, проекте "Посткроссинг, или дружат.

Фотоотчет «Посткроссинг. Привет из Ханты-Мансийска»Фотоотчет «Посткроссинг. Привет из Ханты-Мансийска» Фотоотчет "Посткроссинг. Привет из Ханты - Мансийска". Перед самым новым годом мы получили долгожданную бандероль, которая пришла к нам.

Фоторепортаж «Новая встреча с Ханты-Мансийском»Фоторепортаж «Новая встреча с Ханты-Мансийском» Вот уже 40 лет, как моя жизнь связана с Ханты-Мансийским автономным округом. Первая наша встреча состоялась в 1977 году, когда молоденькой.

Фотоотчёт «Посткроссинг. Ханты-Мансийск — новогодняя столица»Фотоотчёт «Посткроссинг. Ханты-Мансийск — новогодняя столица» В славном городе Ханты-Мансийске Я недавно в гостях побывал. Осмотрел этот город российский, Для себя я его открывал. (Юрий Зайцев).

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 летКонспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 лет .

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

План мероприятий к 85-летию со дня образования Ханты-Мансийского Автономного Округа — ЮгрыПлан мероприятий к 85-летию со дня образования Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца! Наша малая Родина – ХМАО - Югра. Югорская земля – это край, удивительный своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» и реализации ханты компонента «Потерянные узоры», традиции народов ханты
Опубликовано: 25 мая 2024 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» и реализации ханты компонента «Потерянные узоры», традиции народов ханты» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Искакова (УИ 260918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД