Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» и реализации ханты компонента «Потерянные узоры»

Любовь Искакова
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» и реализации ханты компонента «Потерянные узоры»

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника «граттаж») для детей старшей группы.

Тема: «Потерянные узоры»

Цель: формировать представление о традициях народов ханты.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей об изобразительной технике «граттаж».

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „граттаж“ и реализации ханты компонента „Потерянные узоры“» размещена в разделах

Расширить и закрепить знания детей о культуре коренных народов Севера. Познакомить с декоративно-прикладным искусством народа ханты. Закрепить название хантыйских узоров.

Закрепить на наглядной основе составлять и решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах десяти.

Развивающие:

Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует нетрадиционная техника (граттаж). Развивать интерес к художественному творчеству, развивать связную речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность в изготовлении поделки;

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания и сострадания к другим людям, оказание им помощи, воспитывать уважение к традициям народа ханты, формировать художественно-эстетический вкус.

Словарная работа:

орнамент, каюр, оленья упряжка, нарты.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов и иллюстраций с одеждой, орнаментами; прорисовка орнаментов; чтение легенды А. М. Коньковой «Откуда северное сияние пошло», загадки об орнаментах.

Материал и оборудование.

Макет чума, кукла Ай Пох, оленьи маски, упряжка, музыка «Нарты», презентация игры «Где чей дом?», карточки с примерами, шишки, счетные палочки, карточки для граттажа, острые палочки, трафареты с орнаментом ханты.

Ход занятия:

Дети играют в настольную дидактическую игру «Мой край Югра». Слышится плач.

В: Ребята, вы слышите? Наверно это плачь из далекой тайги. Давайте попробуем туда попасть. Для этого мы используем наше волшебство, вокруг себя обернись и в тайге очутись.

Звучит музыка, дети подходят к чуму и мальчику. Здороваются. Спрашивают, что случилось.

Ай Пох: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ай Пох, что в переводе с хантыйского – маленький сын. Моя мама ушла за продуктами одев на меня малицу, где вышила узоры, которые должны были защитить меня от всяких дурных влияний злых духов, пока ее нет. Я решил покататься с горки, а когда вернулся, заметил, что узоров нет. Ветер унес их. Помогите мне вернуть узоры. Плачет.

В: Что же нам делать, ребята? Как помочь Ай Поху?

Дети: Можно нарисовать, приклеить узоры.

В: Но ведь мы находимся в далекой тайге, и у нас здесь нет ничего, чем мы бы погли нарисовать или приклеить. К тому же, ведь мы не знаем какие именно узоры были у Ай Поха? Когда у народов ханты и манси происходит что то серьезное, они обращаются за помощью к шаману. А на чем передвигаются ханты?

Д: На оленях. А управляет оленями каюр.

Дети одевают маски оленя, выбирают каюра. Звучит музыка, дети отправляются к шаману.

В: Посмотрите, огонь горит, лежит бубен, а шамана нет. Здесь кажется какая то записка. Предлагает детям прочитать.

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы решили помочь Ай Поху. Я дам вам все, чтобы нарисовать узоры на малице мальчика, но для этого и вы должны мне помочь. Животные разных стран заблудились и не могут найти дорогу домой, помогите им.

Дети выполняют задание.

Д/игра «Где чей дом?»

Для того, чтобы выбрать правильный узор, вы должны решить примеры.

Дети выполняют задание. Решают примеры и берут узор с соответствующим числом.

В: Ребята, теперь у нас есть острые палочки, узоры, но что же с этим делать?

Дети предлагают варианты решения, высказывают предположения.

В: Ну что ж, других узоров у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

Педагог приглашает детей занять свои места, показывает способ процарапывания заострённой палочкой.

В: Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге, по трафарету и чёрный цвет исчезнет.

Дети выполняют задание.

В: Наши узоры готовы! Пойдем обрадуем Ай Поха!

Дети подходят к мальчику.

В: Ребята, но ведь узоры должны быть правильно нанесены на одежду ребенка? Как же мы узнаем где какой узор должен быть на малице?

На карточке с узором, с обратной стороны изображена буква, на малице мальчика так же. Дети высказывают свои предположения, клеют узоры на малицу.

Ай Пох: Смеется. Спасибо ребята. Теперь мне ничего не страшно. Давайте потанцуем!

Звучит музыка, дети исполняют танец.

В: Мы очень рады были помочь тебе, Ай Пох! Нам пора возвращаться домой. Досвидания! Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Детский мастер-класс по рисованию в технике «Граттаж»Детский мастер-класс по рисованию в технике «Граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности.

Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 летКонспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 лет .

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» и реализации ханты компонента «Потерянные узоры»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» и реализации ханты компонента «Потерянные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Искакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД