Оксана Балина
«Посвящение в юные пожарные». Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Посвящение в юные пожарные»
сценарий развлечения по противопожарной безопасности
в старших группах МБДОУ №226 «Капитошка».
Ульяновск 2014г.
Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «„Посвящение в юные пожарные“, Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
3. Закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Познавательное развитие:
1. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.
Физическое развитие:
1. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.
2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: ведущий, жюри, дети старших групп.
Ход мероприятия:
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в нашем зале! Сегодня мы собрались в этом зале на спортивный праздник. Нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой. Он каждую минуту рискует своей жизнью.
(Раздаётся стук в дверь).
Ведущий.
Кто-то в нашу дверь стучится,
А сюда войти боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу.
Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям:
Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший.
Заходи к ребятам в сад!
Каждый будет тебе рад!
Под музыку входит Лёвушка.
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте те,
Кто сидит на скамеечке!
Лёвушка. Узнал я, что у вас в детском саду проводится праздник пожарной безопасности. Хоть я и царь зверей, но очень боюсь огня, вернее опасаюсь. Вот поэтому я и решил сегодня придти к вам, но я пришёл не один, со мной мои друзья - Андрей и Наташа (ростовые куклы – стоят грустные). Я хочу вам рассказать случай, который с ними произошёл совсем недавно.
Случай про детей.
В доме играли Андрей и Наташа.
К ним забежала подружка их - Даша.
Даша к ребятам с коробкой пришла,
В коробке той маленькой спичка жила.
Даша достала её и сказала:
– Буду готовить еду я, как мама.
Чиркнула спичкой, на кухню пошла.
Спичка из ручки детской упала
И на ковёр в прихожей попала.
Мигом ковёр загорелся,
В дыму, дети прижались
Плотно к окну.
Выйти не могут – в прихожей огонь.
Вот загорелся игрушечный конь,
Мишка пылает, дымится зайчишка,
И загорается пятая книжка.
Даша заплакала: «Я виновата!»
Тут неожиданно вспомнила Ната –
В доме есть друг, этот друг – телефон.
Дети к нему через дом пробежали
И поскорее две цифры набрали: «01».
Дети, в дыму задыхаясь, кричали,
Пожарные смелые в дом забежали.
Огонь укротили, детишек спасли,
А всем остальным плакат принесли:
– Если пожар начался, не робей
И набирай «01» поскорей!
Ведущий. Ребята, давайте с вами поделимся на 2 команды – «Огоньки» (красный сектор) и «Капельки» (голубой сектор) и расскажем друзьям Лёвы – Андрею и Наташе о том, что мы знаем про огонь.
Наташа и Андрей. Ребята, расскажите нам, какую опасность несёт в себе огонь?
1. Чтобы в ваш дом не пришла беда –
Будьте с огнём осторожны всегда!
2. Огонь давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня!
3. Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
4. Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой!
5. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать,
Научится быть пожарным
И пожар не создавать!
6. Огонь наш друг, но не всегда
Бывает от него беда
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно!
Андрей и Наташа начинают спор.
Наташа. Вот какие умненькие и любознательные ребята из команды «Огонёк»!
Андрей. А команда «Капелька» - самые ловкие.
Лева (обращается к Наташе и Андрюше). Не ссорьтесь, друзья. Важно умело и бережно обращаться с огнём, а правила пожарной безопасности нужно знать обязательно.
Ведущий. Ребята, предлагаю провести небольшую игру-соревнование. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит, вас можно считать юными помощниками пожарных.
Андрей и Наташа (хором). «Победу, а не пораженье,
Желаем всем без исключенья!»
Ведущий предоставляет слово жюри.
Жюри. За победу команда получает звёздочку. Побеждает та команда, которая наберёт их больше.
Лёва. Первое испытание - интеллектуальная разминка - игра «Доскажи словечко». Каждой команде по очереди даются загадки:
1. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы… (пожарники).
2. Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит,
Ты рукой его не тронь!
Обожжёт тебя (огонь).
3. Знают все, человек без огня,
Не живёт ни единого дня
Ну, когда у огня сильный жар,
Может просто случится (пожар).
4. Валит дым, как из печи,
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин!
Звони скорее… («01»).
5. Уголёк из печки - «скок»,
И поджёг половичок,
Наблюдателем не стой!
Уголёк залей (водой).
6. Жжётся печь – её не тронь!
Потому что в ней - (огонь).
7. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай (пожарные)
8. Жевать не жую, а всё пожираю (огонь).
9. Он опасен для всех нас, называют его газ.
10. Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много-много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (огонь).
11. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки (спички).
12. С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
Пока ведущий и Лёва объясняют следующий конкурс, Андрюша и Наташа набирают себе команду из детей (по 8 человек).
Ведущий. Следующее задание «Пожарная машина». Вам нужно всей командой, дружно, внимательно собрать из модулей пожарную машину для выезда пожарной дружины. А мы поддержим их активно хором: 1, 2, 3 – начни!
Слово предоставляется жюри.
Лёва. Помощь придёт в срок,
Если сделать правильный звонок.
Нужный номер «01» наберите!
И как это сделать покажите!
Следующая эстафета «Вызови пожарных» (по 4 человека). Случился пожар и вам нужно вызвать пожарных, для этого вы должны:
а) перепрыгнуть через «островки» (мячи — 4 штуки)
б) пролезть в тоннель (обруч)
в) подбежать к телефону, поднять трубку «крикнуть 01»
г) вернуться обратно, задеть друга за плечо.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий. А теперь объявляю «мозговой штурм» - «С огнём шутки плохи!» (игра со зрителями).
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)
Почему пожарных вызывают по «01»? (легко запомнить)
Назовите произведения о пожаре? (С. Маршак «Кошкин дом», Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»)
Чем опасны пожары? (может всё сгореть.)
Чем опасен пожар кроме огня? (можно задохнуться)
Чем можно потушить? (водой, песком, накрыть тряпкой)
Что сообщают пожарным, когда их вызывают? (адрес, фамилию и имя)
Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (можно застрять)
Чем опасна печь на даче (можно угореть, задохнуться)
Может ли загореться искусственная ёлка? (да)
Где надо зажигать новогодние фейерверки? (на открытых участках, где нет домов и деревьев)
Что станете делать, если увидите, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (подняться как можно выше и ждать приезда пожарных).
Лёва. Молодцы, ребята! А теперь обратите внимание на такой значок – молния. Если где-то увидите такой знак, будьте осторожны – это электричество. Электричество очень опасно, а при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, которым засыпают пламя, если не отключен свет. А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!
А теперь игра «Отключение электричества» (по 8 участников).
Перед тем как тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение током неизбежно. Каждый участник команды должен подняться на шведскую стенку, чтобы снять с верхней перекладины верёвку («отсоединить проводок», отрезки нужно будет соединить между собой.
Жюри сравнивает длину верёвок.
Ведущий. Предлагаю следующее задание – «Сборы пожарной команды на вызов» (по 4 участника).
У пожарных имеется специальная одежда, она защищает их от огня. Представьте, что вы пожарная команда и вам нужно быстро надеть специальную одежду (условно – это будет футболка защитного цвета). Каждый участник команды поочерёдно подбегает к стульчику, берёт одну футболку, быстро её надевает, возвращается в команду, касается рукой следующего участника, передавая эстафету.
Слово предоставляется жюри.
Лёва. Сила, ловкость и сноровка,
Физическая подготовка,
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна!
Ребята, что это такое? (показывает детям огнетушитель). Что такое огнетушитель? Огнетушителем тушат большой огонь, пользоваться им могут только взрослые.
Предлагаю вам последнее задание – «Игра с огнетушителем».
Невдалеке ставится макет огня, за ним надувной мяч.
Лёва. По команде участники бегут к макету огня и «тушат огонь» (брызгают на шарик из бутылки с водой, возвращаются к команде и передают «огнетушитель» следующему участнику и т. д. Победа присуждается той команде, которая первой потушит «пожар».
Жюри подводит итоги и подсчитывает звёздочки.
В это время «девочка-огонёк» читает стихотворение.
1-й ребёнок. Я знаю, где спички дома лежат,
Но я не буду их брать!
Потому что эти подружки –
Очень опасные игрушки
2-й ребёнок. Если дома ни папы, ни мамы нет,
А бабушка варит вкусный обед,
Я могу петь, читать, играть!
Но электроприборы нельзя мне включать!
3-й ребёнок. Спички – опасно!
Спички – беда!
Не берите, дети,
Их никогда!
4-й ребёнок. Тили-бом, тили-бом!
Загореться может дом!
Если ты играл с огнём!
5-й ребёнок. Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Может сделать много зла!
Крепко помните, друзья,
Что с огнём играть нельзя!
Жюри. Сегодня, вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы посвящаем вас в юные пожарные!
Награждение.