Екатерина Цветкова
Открытое занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет с ОВЗ «Построй, что хочешь» с использованием арт-методики «Вариабили»
▼ Скачать + Заказать документы
«Построй, что хочешь». Открытое занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили»
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
- Образовательные: развивать у детей воображение и абстрактное мышление.
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет с ОВЗ „Построй, что хочешь“ с использованием арт-методики „Вариабили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Развивающие : развитие мелкой моторики рук.
- Воспитательные: создание спокойной атмосферы, способствующей расслаблению и желанию творить; создание у детей радостного настроения; акцентировать внимание детей на ситуации успеха.
Оборудование: игрушка гномик, наборы игрушек «Вариабили» (производитель «Монтессори-Питер», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
К нам пришел совсем необычный гость- это гномик.
Педагог достает гномика и дает детям возможность его рассмотреть.
Педагог: Ребята, а давайте поиграем с гномиком.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мальчик-пальчик, где ты был? (сгибаем и разгибаем большой палец)
С этим братцем в лес ходил, (соединить большой и указательный
пальцы)
С этим братцем щи варил, (соединить большой и средний пальцы)
С этим братцем кашу ел, (соединить большой и безымянный)
С этим братцем песни пел. (соединить большой и мизинец)
Повторить еще раз с другой рукой.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которую принес гномик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что это за коробочка у гномика? Ты нам что-то принес?
Гномик: (открывает коробку) Там где я живу, наши гномики играют в такие игрушки. Из них можно построить что угодно.
Фигурки раздаются детям. Педагог предлагает детям рассмотреть их, погладить, понюхать.
Воспитатель: Эти игрушки сделаны из разных деревьев. Посмотрите они разные по цвету и по запаху. А давайте мы тоже построим из этих фигурок кто что захочет.
Далее идет свободный процесс творчества под спокойную, расслабляющую музыку.
Воспитатель не вмешивается, пока дети строят. Только говорит иногда ободряющие слова: «Как у тебя здорово получается!», «Как ты интересно придумал.» и т. д.
По окончанию дети рассказывают, кто что построил. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый сделал как хотел и у него все хорошо и правильно получилось.
Воспитатель : Какие замечательные постройки получились у наших ребят, правда, гномик?
Гномик: Да, мне очень понравились ваши поделки. А вам понравились мои игрушки?
Ответы детей : Да.
Гномик: Я очень рад. Но теперь мне пора. Я обязательно приду к вам снова.
А игрушки я вам дарю.
Воспитатель : Спасибо тебе, гномик. До свидания.
Дети: До свидания!
Педагог: А теперь соберем игрушки в коробку. Наше занятие подошло к концу.