Лобовь Хатмуллина
«Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц»
▼ Скачать +Заказ
Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 14
с углублённым изучением отдельных предметов»
Конспект урока по алгебре и информатике
в 8 классе по теме
«Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1/x с помощью электронных таблиц»
Фамилия, имя, отчество авторов:
Хатмуллина Любовь Владимировна
(учитель математики и информатики)
Название учебного заведения:
Публикация «„Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц“» размещена в разделах
МБОУ СОШ № 14 г. Архангельска
2013 г.
Пояснительная записка:
Бинарный урок способствует развитию межпредметных связей, где информатика выступает в роли интегрирующей дисциплины.
При использовании компьютера в учебном процессе учащийся становится полноправным его участником. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску. Компьютерные средства позволяют обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях. Широкое использование графических возможностей компьютера имеют большую прикладную направленность.
На бинарном уроке алгебры и информатики в 8 классе по теме «Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1/x с помощью электронных таблиц» для моделирования использовался табличный процессор MCExcel.
Цель урока: формирование умений построения графиков функций y=x, y=x2 и y=1/x в среде электронных таблиц.
Задачи: Информатика Математика
Обучающие формирование умений строить графики функций y=x, y=x2 и y=1/x в среде электронных таблиц закрепить умение определять свойства функции по её графику
Развивающие развитие навыков практической работы на компьютере по инструкции развитие логического мышления, познавательного интереса и внимания обучающихся
Воспитательные воспитание усидчивости, внимательности и самостоятельности в работе
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урок – практикум
Класс: 8
Продолжительность урока: 45 минут
Оборудование: проектор, компьютеры, доска
План урока:
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Актуализация опорных знаний.
Определение основных моментов при построении графиков в Excel.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Итог урока.
Домашняя работа.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Необычный потому, что у вас урок алгебры, а находитесь вы в кабинете информатики. Попробуем объединить знания, полученные на этих уроках.
Постановка цели урока.
Скажите, что мы изучали на последних уроках алгебры? (функции и их графики)
Вы уже научились строить графики функций y=x, y=x2 и y=1/x. а где и когда мы с вами уже строили графики? (на уроках информатики в прошлом году)
Какую программу мы использовали для построения графиков? (Электронные таблицы Excel)
Давайте объединим ваши знания из алгебры и информатики и сформулируем цель нашего сегодняшнего урока. (научиться строить графики функций с помощью электронных таблиц)
Итак, цель урока формирование умений построения графиков функций y=x, y=x2 и y=1/x в среде электронных таблиц.
Актуализация опорных знаний.
Прежде, чем приступить к построению графиков функций, давайте, вспомним как называются графики этих функций и какими свойствами эти функции обладают.
Для этого выполним следующие задания: (задания выполняются на листе)
Задание 1: соотнести название графика функции с соответствующим графиком.
1 прямая
синусоида
гипербола
парабола
тангенсоида
2
3
Задание 2: соотнести свойство функции с соответствующим графиком этой функции.
1 функция возрастает на [0; +)
функция убывает на (- ;0)
функция возрастает на (-; +)
функция убывает на (0; +)
функция убывает на (- ;0]
функция убывает на (-; +)
функция непрерывна на (0; +)
функция непрерывна на (- ;0)
функция непрерывна на (-; +)
если x=0,то y=0
функция чётная
функция нечётная
2
3
Проверим, что у вас получилось.
Задание 1
1 d
2 a
3 c
Задание 2
1 a, e, i, j, k
2 c, i, j, l
3 b, d, g, h, l
Кто допустил ошибки? Давайте вернёмся к заданию и исправим их.
С программой Excel вы уже знакомы. Давайте, вспомним как с помощью этой программы построить график :
Как осуществить ввод формулы в клетку?
При помощи, какой команды меню можно построить график в Excel?
Так же как и в алгебре, так и в информатике для построения графика существует алгоритм построения, давайте его вспомним:
Составить таблицу значений функции;
Выделить таблицу, построить график
График функции у=х мы с вами построим вместе.
Определение основных моментов при построении графика функции y=x в Excel
Переименовать Лист 1 в y=x.
Ввести в ячейку А1 функцию y=x.
Ввести в ячейку А2 аргумент x, а в ячейку В2 – функцию y.
Введите в ячейки А3 и А4 значения аргумента -4 и 4.
Введите в ячейку В3 формулу для вычисления значения функции =А3 и протяните вниз до ячейки В4.
Выделите диапазон ячеек В3:В4
Вставка График График с маркерами
Выбор источника данных Строка Изменить Имя ряда (нажать на ячейку А1) ОК Столбец Изменить Выделить ячейки А3 и А4 ОК ОК
Физкультминутка
Практическая работа.
Итог урока.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Как легче построить графики : в тетради самостоятельно или при помощи компьютера?
Сегодня на уроке мы рассмотрели использование прикладной программы Excel при решении практической задачи и ещё раз убедились в том, что применение компьютеров при решении задач пользователя экономит наше время, и форма представления результатов удобна для восприятия.
Домашнее задание.
Вернёмся к первому заданию и вспомним названия графиков функций y=x, y=x2, y=1/x (прямая, парабола, гипербола). Названия каких графиков мы не использовали? (тангенсоида, синусоида).
Найдите определение синусоиды и тангенсоиды и постройте графики этих функций в Excel.