Получи документы

«Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц»

Лобовь Хатмуллина
«Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 14

с углублённым изучением отдельных предметов»

Конспект урока по алгебре и информатике

в 8 классе по теме

«Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1/x с помощью электронных таблиц»

Фамилия, имя, отчество авторов:

Хатмуллина Любовь Владимировна

(учитель математики и информатики)

Название учебного заведения:

Публикация «„Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц“» размещена в разделах

МБОУ СОШ № 14 г. Архангельска

2013 г.

Пояснительная записка:

Бинарный урок способствует развитию межпредметных связей, где информатика выступает в роли интегрирующей дисциплины.

При использовании компьютера в учебном процессе учащийся становится полноправным его участником. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску. Компьютерные средства позволяют обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях. Широкое использование графических возможностей компьютера имеют большую прикладную направленность.

На бинарном уроке алгебры и информатики в 8 классе по теме «Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1/x с помощью электронных таблиц» для моделирования использовался табличный процессор MCExcel.

Цель урока: формирование умений построения графиков функций y=x, y=x2 и y=1/x в среде электронных таблиц.

Задачи: Информатика Математика

Обучающие формирование умений строить графики функций y=x, y=x2 и y=1/x в среде электронных таблиц закрепить умение определять свойства функции по её графику

Развивающие развитие навыков практической работы на компьютере по инструкции развитие логического мышления, познавательного интереса и внимания обучающихся

Воспитательные воспитание усидчивости, внимательности и самостоятельности в работе

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок – практикум

Класс: 8

Продолжительность урока: 45 минут

Оборудование: проектор, компьютеры, доска

План урока:

Организационный момент.

Постановка цели урока.

Актуализация опорных знаний.

Определение основных моментов при построении графиков в Excel.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Итог урока.

Домашняя работа.

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Необычный потому, что у вас урок алгебры, а находитесь вы в кабинете информатики. Попробуем объединить знания, полученные на этих уроках.

Постановка цели урока.

Скажите, что мы изучали на последних уроках алгебры? (функции и их графики)

Вы уже научились строить графики функций y=x, y=x2 и y=1/x. а где и когда мы с вами уже строили графики? (на уроках информатики в прошлом году)

Какую программу мы использовали для построения графиков? (Электронные таблицы Excel)

Давайте объединим ваши знания из алгебры и информатики и сформулируем цель нашего сегодняшнего урока. (научиться строить графики функций с помощью электронных таблиц)

Итак, цель урока формирование умений построения графиков функций y=x, y=x2 и y=1/x в среде электронных таблиц.

Актуализация опорных знаний.

Прежде, чем приступить к построению графиков функций, давайте, вспомним как называются графики этих функций и какими свойствами эти функции обладают.

Для этого выполним следующие задания: (задания выполняются на листе)

Задание 1: соотнести название графика функции с соответствующим графиком.

1 прямая

синусоида

гипербола

парабола

тангенсоида

2

3

Задание 2: соотнести свойство функции с соответствующим графиком этой функции.

1 функция возрастает на [0; +)

функция убывает на (- ;0)

функция возрастает на (-; +)

функция убывает на (0; +)

функция убывает на (- ;0]

функция убывает на (-; +)

функция непрерывна на (0; +)

функция непрерывна на (- ;0)

функция непрерывна на (-; +)

если x=0,то y=0

функция чётная

функция нечётная

2

3

Проверим, что у вас получилось.

Задание 1

1 d

2 a

3 c

Задание 2

1 a, e, i, j, k

2 c, i, j, l

3 b, d, g, h, l

Кто допустил ошибки? Давайте вернёмся к заданию и исправим их.

С программой Excel вы уже знакомы. Давайте, вспомним как с помощью этой программы построить график :

Как осуществить ввод формулы в клетку?

При помощи, какой команды меню можно построить график в Excel?

Так же как и в алгебре, так и в информатике для построения графика существует алгоритм построения, давайте его вспомним:

Составить таблицу значений функции;

Выделить таблицу, построить график

График функции у=х мы с вами построим вместе.

Определение основных моментов при построении графика функции y=x в Excel

Переименовать Лист 1 в y=x.

Ввести в ячейку А1 функцию y=x.

Ввести в ячейку А2 аргумент x, а в ячейку В2 – функцию y.

Введите в ячейки А3 и А4 значения аргумента -4 и 4.

Введите в ячейку В3 формулу для вычисления значения функции =А3 и протяните вниз до ячейки В4.

Выделите диапазон ячеек В3:В4

Вставка График График с маркерами

Выбор источника данных Строка Изменить Имя ряда (нажать на ячейку А1) ОК Столбец Изменить Выделить ячейки А3 и А4 ОК ОК

Физкультминутка

Практическая работа.

Итог урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Как легче построить графики : в тетради самостоятельно или при помощи компьютера?

Сегодня на уроке мы рассмотрели использование прикладной программы Excel при решении практической задачи и ещё раз убедились в том, что применение компьютеров при решении задач пользователя экономит наше время, и форма представления результатов удобна для восприятия.

Домашнее задание.

Вернёмся к первому заданию и вспомним названия графиков функций y=x, y=x2, y=1/x (прямая, парабола, гипербола). Названия каких графиков мы не использовали? (тангенсоида, синусоида).

Найдите определение синусоиды и тангенсоиды и постройте графики этих функций в Excel.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц»» (включая файлы) размещена пользователем Лобовь Хатмуллина (УИ 139242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД