Департамент труда и социальной защиты
«Постареть не дадут!». Истории трех воспитателей из Центра содействия семейному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11 Работа в центре, где проживают дети, лишившиеся родителей, отличается от работы в других детских учреждениях. Можно сказать, что профессия воспитателя — это, скорее, образ жизни, другой взгляд на привычные вещи и ситуации, другое мышление. Воспитатель несет ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но и за состояние их душ, внутренний мир. В этом материале предлагаем познакомиться с историями трех педагогов, работающих в Центре содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки».
Публикация «„Постареть не дадут!“, Истории трех воспитателей из Центра содействия семейному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Воспитатель — друг, соратник и направляющий
Надежда Шилаева начала работу воспитателя в 1989 году, до этого проработав немало времени учителем младших классов. С самого детства Надежда хотела помогать людям. Сначала ее мечтой было стать врачом, но в итоге выбор пал на профессию учителя. На вопрос, довольна ли она, что выбрала эту профессию, Надежда Дмитриевна улыбается и отшучивается: «Конечно, постареть тут не дадут!». А потом меняется в лице и уже серьезно добавляет: «Воспитатель — это друг, соратник, старший брат и направляющий. Наша самая главная задача — показать детям правильную дорогу». В ходе беседы педагог признается, что тяжелее всего наладить первый контакт, а самое главное в ее деле — это принять, понять и, собственно, направить. Также непросто и расставаться с детьми, которых забирают в семью: «Бывает немножко грустно, когда они уходят в семьи, все-таки мы успеваем привязаться друг к другу. Грустно, но и радость есть за новую жизнь ребенка».
Убедиться на собственном опыте
В ноябре 2004 года в ряды воспитателей школы-интерната№ 24 (а ныне ЦССВ «Каховские ромашки») вступила Вера Голайдо. Мечтой ее детства было стать учителем, но, проработав какое-то время в школе, Вера Александровна решила попробовать себя в качестве воспитателя. В то время в прессе было особенно много страшилок про детские учреждения, но педагог не побоялась и решила узнать все на личном опыте: «Поначалу казалось, что я тут временно». Сейчас Вера Александровна с улыбкой делится новостями о том, как ее выпускники оканчивают институты, женятся и заводят собственные семьи: «Захожу во «ВКонтакте» и спрашиваю, как мои бывшие воспитанники. У двух воспитанниц уже есть малыши!».
Подобрать ключ к каждому
Год начала своей работы в качестве воспитателя Раиса Колбасина в шутку попросила оставить в тайне. Во взгляде педагога, обращенном на воспитанников, чувствуется особое тепло и поддержка. Это всегда заметно, а особенно если понаблюдать за Раисой Анатольевной на мероприятиях, где принимают участие ее воспитанники. Взволнованно поправляя прическу, она широко улыбается и жестами подбадривает детей. Раиса также призналась, что сложнее всего дается первый контакт: «Есть дети, которые как коробочка закрываются». Потом, впрочем, уточняет, что, к счастью, с действующими воспитанниками этой проблемы уже нет. Связь налажена, и даже кажется — вместе они «всю жизнь». С некоторой грустью воспитатель лишь добавляет: «Женька вообще вот скоро выпускается».
Люди, выбирающие для себя профессию воспитателя, могут быть разными, но всех их объединяет одно — любовь к детям, умение принимать их такими, какие они есть, и стремление помочь ребятам раскрыть в себе все самое лучшее.