Варвара Ломилкина
«Пошел котик на торжок». Занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, отчетливо проговаривать слова: пирожок, булочка, укушу, снесу, развивать воображение, благодарить за подарок.
Атрибуты: игрушка – бибабо кот, коврик-дорожка, мостик, «кочки», игрушки: зайчик, петушок, мышка, цветные мячи, фломастеры четырех цветов, муляжи булочных изделий.
Публикация «„Пошел котик на торжок“, Занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия : воспитатель показывает детям игрушку бибабо - кота и читает потешку. По ходу чтения котик берет булочку или пирожок и показывает их детям. Затем он предлагает детям повторить слова: пирожок, булочка. Потом он говорит: «На Полина, ешь пирожок, на Настя, ешь булочку», и угощает детей. Воспитатель говорит: «Ребята котика нужно поблагодарить за угощение, что нужно сказать»? Дети отвечают: «Спасибо».
Затем воспитатель говорит детям, что котик очень любит поиграть, побегать по травке. Дети снимают туфельки и аккуратно ставят их под стульчики. Воспитатель предлагает детям вместе с котиком пройтись по зеленой травке (коврик-дорожка, перейти через мостик, пройтись по «кочкам». Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и показывает им игрушку зайца и петушка. Она говорит о том, что они пришли в гости к котику, и он очень хочет посмотреть, как дети могут показывать на пальчиках его любимых друзей.
Дети показывают петушка, и один из них говорит, что петушок кушает зернышки. Затем дети показывают на пальчиках зайчика и говорят, что зайчик любит есть морковку.
Затем воспитатель показывает детям клубочек ниток и говорит, что котик очень любит играть с клубочками ниток, клубочек при этом уменьшается и появляется длинная-длинная ниточка. Она обращает внимание детей на мольберт, где нарисованы разноцветные клубочки, и предлагает, четверым детям нарисовать ниточки. Ребенок говорит о цвете клубочка и фломастером того же цвета дорисовывает ниточку.
Воспитатель показывает детям игрушку мышки и предлагает вместе с мышкой поиграть в подвижную игру под названием: «Кот и мыши». В процессе игры дети имитируют звуки, издаваемые мышками: «Пи-пи-пи». В соответствии со словами воспитателя проводится подвижная игра. После игры дети садятся на стульчики. Воспитатель хвалит детей за игру и говорит, что котику игра очень понравилась, и он приготовил для детей небольшой сюрприз. Она предлагает детям надеть туфельки и рассмотреть сюрприз.