залина бесолова
Квест-игра с детьми старшей группы «Портрет Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Портрет осени»
Квест-игра с детьми старшей группы.
Педагог по изобразительной деятельности – Кайтукова Т. Р.
Музыкальный руководитель – Бесолова З. С.
СП МБДОУ «Детский сад №7» г. Алагир (д/с №6)
2022 г.
Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя квест-
технологию.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление и уточнение представлений детей об изменениях в природе
Осенью (солнце слабее греет, идёт дождь, созревают овощи и фрукты, меняется
Публикация «Квест-игра с детьми старшей группы „Портрет Осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Портрет осени
- Старшая группа
- Темочки
цвет листьев, люди одеваются теплее, посредством выполнения серии
взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации
образа «Осени». Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, петь без напряжения.
• Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет
меньше, сачок.
Развивающие:
• Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
• Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени)
простые умозаключения
• Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с
разным содержанием, развивать координацию движений при исполнении песен с движением.
• Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового,
вкусового
• Развивать точность и координацию движений при размещении мелких
деталей (листьев) на силуэте платья осени
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
• Поддерживать эмоциональный настрой в ходе занятия через мотивацию,
через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.
Ход квеста.
В одном углу зала стоит театральная ширма, в другом – мольберт. Дети под музыку входят в зал. В гости к детям приходит Зайчик с портретом Осени.
Вед. : Здравствуй, зайчик. У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь?
Зайчик: Скоро у моего друга. Ёжика, День рождения, я решил ему подарить
портрет Осени. А Ёжик сказал, что это совсем не портрет Осени, а портрет
какой-то девочки и на Осень она вовсе не похожа. А какая она, Осень, я не знаю.
Вед: А мы тебе сейчас про это расскажем в нашей песенке.
«Ах, какая осень!»
1. Где ты, где ты, милая осень? Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке мы тебя встречать пойдем.
Припев: Ах, какая осень, ах, какая.
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли песенки поют.
2. В паутинках между берёзок прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки ты для нас прибереги.
Зайчик: Теперь я все понял. Ребята, помогите мне пожалуйста, исправить портрет Осени.
Вед. : Ребята, поможем Зайчику?
Вед: Для того чтобы помочь нашему зайчику, нам нужно отправиться в
путешествие. Но дорога длинная, давайте, поедем на поезде! Согласны? Тогда поехали.
Делаем круг по залу под музыку. Садимся на стульчики, из-за ширмы появляется Волчонок.
В. : Здравствуй, волчонок. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени,
может быть, ты знаешь, где его искать?
Волчонок: Здравствуйте, ребята. Осень в гости заходила и кое-что здесь обронила, а что это вы узнаете, отгадав мою загадку.
По ветру летят, в воздухе кружат,
Жёлтою монеткой на траве лежат. (Осенние листья)
Ведущий показывает осенние листья разного цвета (жёлтого,
коричневого, красного, зелёного, оранжевого, белого, синего).
В. : Ребята, а как вы думаете, какого цвета листья деревьев осенью? Давайте украсим сарафанчик нашей осени этими листиками.
Помогаем малышам украсить сарафан осени.
В. : А теперь отправляемся дальше в наше путешествие, но теперь мы
поедем на поезде. Вы будете маленькими вагончиками. Поезд отравляется в
путь.
Делаем круг по залу под музыку. Садимся, из-за ширмы появляется Лисичка.
В. : Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой. Лисичка, мы ищем наряд к
портрету Осени, она здесь не проходила. Может, ты нам поможешь?
Лисичка: Да, Осень в гости забегала и кое-что здесь потеряла, а что это вы узнаете, отгадав мои загадку и выполнив моё задание.
Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний. (урожай).
На столе лежат овощи и фрукты. Ребята должны их рассортировать, а потом приклеить к портрету осени.
В. : Фрукты с овощами мы собрали. А теперь можно и хоровод завести.
Урожайный хоровод.
1. Мы корзиночки возьмём и на огород пойдём. За руки, по кругу.
Ой-люли, ой-люли! Мы на огород пойдём.
2. Мы морковку убираем Левую руку на пояс и «собирают «морковь»
И в корзинки собираем. наклоняясь и выпрямляясь, как бы складывая
Ой-люли, ой-люли! Дружно собираем. правой рукой морковку в корзинку.
3. А как срубим мы капусту, 4 шага в центр круга.
Станет в огороде пусто. 4 шага из центра.
Ой-люли, ой-люли! В огороде пусто. Хлопки в ладоши.
4. Мы на славу потрудились, Выставление ног на пятку.
А теперь и в пляс пустились.
Ой-люли, ой-люли! Дружно в пляс пустились! Хлопки в ладоши. Кружение.
5. А теперь домой пойдём и немного отдохнём. За руки по кругу.
Ой-люли, ой-люли! И немного отдохнем!
Вед: Пора продолжать наше путешествие. Поехали!
Делаем круг по залу под музыку. Садимся, из-за ширмы появляется Медвежонок.
В. : Здравствуй. Медвежонок. Мы с ребятами собираем портрет осени. Ты
её не встречал?
Медвежонок: Осень здесь проходила и кое-что здесь обронила.
Хотите узнать что это? Отгадайте мою загадку.
Мочит поле, лес и луг, город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это —. (дождь)
На столе лежат две шапки: шапочка с изображением солнышка и
шапочка с изображением тучки. Ребята должны выбрать нужную
шапочку.
В. : Ребята, для того что бы выбрать нужную шапочку нам надо вспомнить
сильно ли греет солнышко осенью. Молодцы. Ребята. Нам нужно взять шапочку с изображением тучки.
Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.
В. : А сейчас мы отправляемся дальше.
Делаем круг по залу под музыку. Садимся, из-за ширмы появляется Собачку.
В: Здравствуй, собачка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не
знаешь, где его можно найти?
Собачка: Осень в гости заходила, вещь одну она забыла.
Но для начала отгадайте мою загадку:
Он бывает проливной, а при солнышке — слепой,
Лужи он нам создаёт и часами льёт и льёт. Дождь.
Возле собачки лежат зонтик, сачок и лыжи. Нужно выбрать одну
вещь и приклеить к силуэту осени.
В. : Спасибо, Собачка. До свидания. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Зайчик, ну что, тебе нравится портрет, который у нас получился? Теперь видно, чей это портрет?
Зайчик: Да, очень нравится! Теперь сразу видно, что это настоящая Осень, ее ни с кем не перепутаешь! Я думаю, Ежик будет доволен!
В. : Ну, тогда мы можем возвращаться домой!
Делаем круг по залу под музыку.
Вед: Ну, вот мы и дома! Ты можешь отправляться к Ежику. А мы возвращаемся в группу.
Зайчик: Спасибо вам большое, ребята! Вы меня выручили! Я так рад, что познакомился с вами! А давайте, сфотографируемся с вами на память!
Дети делают совместное фото и прощаются. Квест завершился. Все под музыку уходят из зала.