Вещикова Евгения Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Портрет моего друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Открылась выставка рисунков "Портрет друга".
Конспект
Занятия в подготовительной группе на тему : «Портрет моего друга».
Задачи:
Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить определять эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Портрет моего друга“» размещена в разделах
Развивать творчество,воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства и эмоции в рисунке.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Солнышко и улыбнись». А теперь подарим хорошее настроение друг другу.
Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками.
Ребята,а вы умеете отгадывать настроение других людей? Угадайте, какое сейчас настроение у.? Как вы угадали? (по глазам,
по выражению лица). Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете
отгадывать настроение других людей. Представьте, что мы с вами в
художественном музее. Перед нами картины. Как они называются? К какому
жанру относятся? (портрет).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тётя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты -картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при составлении рассказов пользуются рисунком - схемой «Мой друг»). Какая у него причёска? Какого цвета у него глаза? Какого он роста? Какое у него настроение? Во что мы играем с моим другом?
РЕБЁ НОК: «Моего друга зовут Вася. У него белые, волосы, короткая причёска. Глаза у Васи голубые, а ростом он ниже меня. Вася всегда улыбается, у него хорошее настроение. Я люблю играть с Васей».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развё л: видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить
портрет своего лучшего друга на загрунтованных белой краской камушках.
(На столах лежат окрашенные ранее белой гуашью камушки разных размеров
и форм, кисточки, акварельные краски и простой карандаш).
(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь.»).
Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:
Вы художники иль нет?
Нарисуете портрет?
Рисовать портрет непросто :
Сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём!
Вот овальное лицо.
Оно похоже на яйцо.
Глаза, как от слив косточки.
Рисуем плавно дуги,
А внутри зрачки-кружочки.
Ноздри - две большие точки.
Кончик носа между ними
Закругляем плавной линией.
Ротик - дуга, ямкой - губа,
Две волны и точки да круглые щёчки.
Брови - дуги, уши - полукруги.
Дети рисуют портреты.
Одни ребята пробовали себя в роли художников,а другие в роли модели. Учились позировать,и поняли как это трудно сидеть без движения. Но в результате все у всех получилось!
В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый смешной портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т. д.