Людмила Дудняк
Конспект занятия «Порадуем ветеранов цветами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. Порадовать их своим творчеством и поздравить их с Великим Днём Победы!
Задачи.
Обучающие: Выявить умения детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Продолжать закреплять знания детей о праздниках государственного значения – 9 Мая!
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивать детское самостоятельное творчество. Развивать эстетическое чувство.
Воспитывающие: Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей 6-7лет через художественное творчество. Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос-ответ, слушание музыки, рассматривание, самостоятельное выполнение работы, анализ, итог.
Оборудование и материалы: Бумага для рисования, акварель, стакан – непроливайка, вода, кисточка; запись песни «День победы». Иллюстрации празднования Дня Победы прошлых лет. Для игры «Салют»: запись с музыкой, магнитофон, ленты разного цвета на каждого ребенка, кубы разного цвета.
Предварительная работа: Рассматривание цветов (особенности строения, форма, цвета); Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с военными сценами, сценами празднования Дня Победы; Слушание песни «Катюша» (сл. М. В. Исаковского, муз. М. И, Блантера); Беседы о Великой Отечественной войне.
Ход занятия.
Воспитатель:
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется! Доброе утро, ребята!
Звучит музыка – «День победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)
Воспитатель: Ребята в последнее время по телевизору, по радио мы можем часто слышать эту песню. Как вы думаете, о чем она? Почему мы ее стали часто слышать (Ответы детей)
Воспитатель: А что это за праздник такой?
Ответы детей: (День Победы; наши дедушки и бабушки победили врагов)
Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши земли, наши города и села. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелегким был путь к победе. Наш народ делал всё, чтобы остановить фашистов.
Воспитатель: Сейчас ребята расскажут нам стихотворения, которые они знают (Дети 2-3 человека рассказывают стихи)
Воспитатель: Напомните, какого числа мы отмечаем праздник День Победы? Дети:9 мая.
Воспитатель: А кого поздравляют в этот день?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами Великой Отечественной войны. Когда шла война, они были молодыми солдатами. Но спустя многие годы после войны они стали старше, постарели. Посмотрите на иллюстрации, как люди встречают ветеранов на площадях наших городов. До сих пор народ в этот праздник ликует и поёт, прямо на улицах люди танцуют, смеются и радуются и дарят ветеранам в подарок цветы. (Рассматривание иллюстраций с изображением ветеранов на параде на боевых машинах).
Воспитатель: А что у ветеранов на груди?
Дети: Это боевые награды-медали, ордена.
Воспитатель: А как отмечают этот замечательный праздник?
Ответы детей: (Приглашают ветеранов, устраивают концерт, поют песни, читают стихи, танцуют, устраивают праздничный салют).
-Да, ребята в честь победы дают праздничный салют. Я предлагаю в преддверии праздника, тоже порадовать себя красивым салютом.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь присаживайтесь за столы. Ребята, так как в праздник принято дарить подарки, я тоже предлагаю подарить ветеранам цветы. Подарим цветы ветеранам? (Ответы детей)
Воспитатель: На какие группы делятся цветы? (Полевые, луговые и цветы, которые растут на клумбе, в саду). Какие цветы полевые и луговые вы знаете? (Ответы детей) А какие цветы можно вырастить на клумбе?
Воспитатель: Как много цветов вы знаете!
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок
Дети: Стебель, лист, лепестки цветов.
Воспитатель: Как мы рисуем стебель? Листья?
Дети: Снизу-вверх кончиком кисти. Листья овальные на конце заостренные.
Воспитатель: Какие приемы рисования цветов вы знаете?
Дети: Примакивание, спиралькой, тычком.
Воспитатель: В каком виде можно подарить цветы?
Дети: Можно нарисовать целую лужайку, можно букет, можно подарить цветы в вазе.
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Тут представлена фотовыставка цветов. Посмотрите и скажите какие цветы вам знакомы? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь каждый подумайте, какой именно подарок вы нарисуете ветеранам войны. Прежде, чем мы начнем работу, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой
взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилий, и Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпанов Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для ветеранов. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
Воспитатель: А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые цветы у вас получились. У кото-то целая полянка цветов, кто-то букет. Для кого вы рисовали цветы? Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?