Леонила Шидловская
Социально-коммуникативное занятие в первой младшей группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем зверятам» - социально – коммуникативное занятие в 1-й младшей группе.
Програмное содержание:
- закреплять представления о диких животных;
-способствовать умению здороваться и прощаться;
-формировать у детей привычку мыть руки перед едой;
- воспитывать интерес к игре, отзывчивость, желание помочь.
Ход занятия:
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дружно скажем всем: Здравствуйте!
Публикация «Социально-коммуникативное занятие в первой младшей группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ребятам приносят красочную коробку. Как же нам ее открыть? Может потопаем (в ладоши похлопаем, подуем на нее).
Появляется Лесовичек: Ап – чхи!
Я старичок – Лесовичек.
К вам из леса к вам добрался в детский сад, где детвора.
Я живу в своей избушке, на зеленой на опушке.
Я люблю зверюшек, птичек, бабочек, лягушек.
Только вот в лесу зверятам помощь очень уж нужна.
Я прошу вас, приходите и зверюшкам помогите.
Воспитатель предлагает детям оказать помощь лесным жителям.
Чтоб в лесу нам очутиться надо дружно покружиться.
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
А вот и лесная дорожка.
Зашагали ножки – топ,топ,топ!
Прямо по дорожке – топ,топ. топ!
Вот как мы умеем – топ,топ,топ!
Появляется избушка зайки. Воспитатель: Здравствуй, заинька!
Заяц: Ой -ей, ей!
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Лесовичек: У зайца очень бледный вид. У него живот болит.
Потому что на обед съел он много конфет.
Да и лапы перед едой не мыл теплою водой.
Воспитатель: Ой, посмотрите, заяц весь испачкался в шоколаде, кругом фантики от конфет на полу. Давайте зайчику расскажем о том, зачем надо мыть лапы перед едой.
Лапы мой перед едой, мой их мылом и водой.
Ты на улице гулял, свои лапы замарал.
Тотчас грязные микробы, прыгнули на лапки,чтобы ты от грязи захворал,
Не смеялся, не играл. Руки вымой, и микробы убегут – и нет хворобы.
Ребята, расскажите зайке, как надо правильно мыть руки. Раскрывают последовательность мытья рук. А конфет можно так много есть?
Предложить зайку угостить морковкой, она очень полезная. Мы сейчас поможем зайке убрать мусор.
Ну что, ребята, я думаю зайка теперь будет мыть лапки перед едой, и не будет есть вредную пищу.
Лесовичок:Надо торопиться, нашей помощи ждут и другие звери.
Зашагали ножки – топ,топ,топ!
Прямо по дорожке – топ,топ. топ!
Вот как мы умеем – топ,топ,топ!
Приходим к медведю и белочке. Они сидят отвернувшись друг от друга.
Воспитатель: Здравствуй медвежонок, здравствуй, белочка! Что случилось, почему вы такие грустные?
Медведь рассказывает, как они с белочкой весело играли. А потом белочка на ветку прыгнула, с ветки на ветку и уронила шишку. Шишка попала в лоб.
Воспитатель: Больно стало мишке, лапой слезы трет, пожалеем мишку. (Дети жалеют мишку. Предложили белочке скорее помириться.)
Только вот белочка не знает, как надо помириться. Может мы расскажем. (Надо попросить прощения и обнять мишку).
Ну а нам пора дальше. На дорожке увидели клубочек. Кто же это?
Воспитатель: Ты кого испугался ежик?
Ежик рассказал, как ему страшно, ведь под елкой бродят злые волки. Ребята посмотрели и никого не обнаружили.
Лесовичок: Ежик - шалунишка погулять решил,
И без мамы тайно в лес он поспешил.
Не спросил у мамы»Можно погулять?»
Вылез он из норки и скорей бежать.
Заблудился ежик, плачет под кустом,
Очень ежик хочет отыскать свой дом.
Ребята, разве можно уходить от мамы? Мама ежиха наверное очень расстроилась, потеряла своего сыночка. Давайте поможем ежику найти маму.
Что надо сказать мамочке, чтобы она не сердилась?
Ежик: Мамочка, родная, ты прости меня.
Больше я не буду огорчать тебя.
Вот какие мы молодцы. Помогли зверятам в лесу : научили зайчика мыть лапки, подружили мишку и белочку, помогли ежику найти маму.