Татьяна Лебедева
Сценарий открытого спортивного развлечения «Поможем зайчику быть здоровым» во второй младшей группе
«Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий открытого спортивного развлечения во 2-й младшей группе
Подготовила воспитатель второй младшей группы Лебедева Татьяна Геннадьевна
«ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Публикация «Сценарий открытого спортивного развлечения „Поможем зайчику быть здоровым“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик».
ХОД:
Ведущий
Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые,
Мишки косолапые.
Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», —
Песню распеваем
Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим,
На лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Ведущий
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки поднимают через стороны вверх. Глубокий вдох и свободный выдох
Ведущий
Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.
Дети друг за другом под музыку леса преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу
Ведущий
Вот мы и пришли к зайчику.
Стучит в домик.
Зайчик (чихает и кашляет)
Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Ведущий.
А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!
Зайчик
А вы тоже часто болеете?
Ведущий
Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть — каждое утро делаем зарядку.
Зайчик
А меня научите?
Ведущий
Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. зайки сели на качели,
Покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись.
(качают руками вперед, назад)
2. посмотрите, как же ловко
Зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
Той морковки не видать
(прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3. наклоняемся вперед –
Каждый пусть морковь сорвет
Хлоп – раз, еще раз,
Урожай большой у нас.
(наклоняются и хлопают внизу)
4. на спине лежат зайчишки,
Все зайчишки-шалунишки,
Ножки дружно все сгибают
По коленкам ударяю.
(лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. раз, два, три, четыре, пять,
Зайки начали скакать
Зайки начали скакать –
Как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят,
Нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
И. п. : дети стоят или сидят.
Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Зайчик
Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Ведущий
А еще, чтобы не болеть что нужно делать подскажите зайчику. Ответы детей -- надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик
А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
лапки тоже
Зайчик
Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Ребята грязные немытые овощи нельзя кушать.
Ведущий
нужно овощи мыть
Чтобы от микробов защититься и
Водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты,
Овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть.
Зайчик : ну теперь я буду мыть овощи и фрукты перед едой
Давайте поиграем с вами!
Проводится подвижная игра «Зайки»
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, «всматриваются». «Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, «зайка» скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а «зайчик» — в центре круга.)
Появляется «волк» (взрослый, все дети убегают.
Зайчик : вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!
Да и я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Ведущий
Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.
Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»
Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Зайчик : Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!
За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!
Дети благодарят зайчика и уходят в группу. Ведущий ребята а где мы сегоднябб были и что делали