Юлия Тункина
Конструкт занятия во второй младшей группе «В гости к героям мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Конструкт занятия с детьми второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное развитие», направление «Формирование элементарных математических представлений».
Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с использованием методического пособия И. А. Пономаревой, В. А. Позиной. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада».
Публикация «Конструкт занятия во второй младшей группе „В гости к героям мультфильмов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Образовательные технологии: традиционная с элементами игровой технологии.
Средства организации образовательной деятельности:
• Материально- технические: дидактические игры «Бабочки и цветы», «Подбери заплатку», «Собери картинку» (поезд из 4 частей, две дощечки (длинная и короткая).
• Учебно-методические: иллюстрация с изображением паутины, изображение реки, стихотворение для гимнастики.
• Мультимедийные : презентация.
• Музыкальные: музыкальная запись стука колес поезда, детского плач.
Цель: закрепление математических понятий: количество, величина, форма, упражнение детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
Обучающие:
- закреплять математические представления: много, один; длинный, короткий.
- закреплять знание цвета (красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой);
Воспитательные:
- воспитывать чувства сострадания, желание помочь;
Развивающие:
- совершенствовать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Предложить Ване собрать картинку из 3 частей.
- Предложить Вике, Ане, Артёму собрать картинку из 6 частей.
Планируемые результаты:
Обучающегося:
• различают понятия много, один; большой, маленький;
• сравнивают два предмета способом приложения;
• называют и различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• определяют цвет.
Конструкт занятия
№ п/п Методическая
структура занятия Дидактическая структура занятия Планируемый результат
Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность обучающегося (воспитанника)
1 Мотивация к деятельности
1 минуты
- Каждый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог приглашает детей подойти к нему и встать в круг. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение. Создает приветливую доброжелательную ситуацию для дальнейшего настроя детей.
Мотивирует детей на совместную деятельность. Дети подходят к педагогу, встают в круг, выполняют движения по тексту.
Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.
2.
Планирование деятельности
1 минуты
- Ребята, а вы любите мультфильмы?
- Какие мультфильмы самые любимые?
- Хотите попасть в гости к героям мультфильмов? (да). Педагог задает вопросы, комментирует высказывания детей уточняет ответы детей.
Дети отвечают на вопросы. Готов к деятельности.
3. Организация игровой деятельности
2 минут
- Тогда отправляемся к ним в гости. А на чём мы поедем отгадайте сами, для этого надо выполнить задание «Собери картинку». (картинка поезда, разрезанная на 4 части).
(индивидуальная работа за столом).
- Что у вас получилось? (поезд).
- Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в путь.
Педагог предлагает узнать, на чём отправимся в путешествие, для этого надо выполнить задание.
Предлагает занять места в поезде и отправиться в путешествие.
(Слайд №1). Дети собирают группами картинку из 4 частей (поезд).
Занимают места в поезде, слушают музыкальную запись. Проявление желания выполнить задание.
4. Самостоятельная деятельность детей
9 минут
- Мы прибыли в волшебную страну.
-Посмотрите, кто это нас встречает? (Буратино).
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Буратино. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Буратино говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).
- Давайте их освободим!
- Чтобы паук не заметил и опять не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
- Какого цвета бабочка?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Молодцы, ребята, справились с этими заданиями, помогли бабочкам, и теперь Буратино опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно идти дальше. 1. (Слайд№2)
(Слайд №3)
Рассказывает о беде первого героя.
Предлагает освободить бабочек из сетей паука и посадить их на цветок такого же цвета.
Педагог задаёт вопросы.
Дети слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания.
1. Освобождают бабочек, считают и рассаживают их на цветы соответствующего цвета.
- Умеет планировать самостоятельную деятельностью.
- Имеет представления о цвете, форме, размере.
- Проявление желания выполнить задание, помочь героям в беде.
Задание 2
- Проходите, ребята, мы пришли в гости к коту Леопольду.
- Ой, ребята, мне кажется у него что-то случилось! Леопольд, что произошло? (мышата прогрызли его любимый ковёр).
Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Леопольд не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму находят ей место.
- Молодцы, кот Леопольд очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
Дети садятся на поезд. 2. (Слайд №4)
Педагог предлагает помочь коту Леопольду и подобрать нужные заплатки.
2. Дети подходят к столам, на которых разложены цветные коврики.
Дети выбирают геометрическую фигуру, отвечают на вопросы, слушают педагога.
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
Задание 3
- Кто встречает нас здесь? (Винни Пух) Что-то он задумчивый! Винни, что за беда?
Винни: я собрался в гости к моему другу Пяточку. И не знаю, как перейти на ту сторону речки.
- Ребята, смотрите река, а за рекой дом Пяточка.
-Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет).
-А почему? (Река широкая).
-Что же нам делать?
-Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную)
-А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения).
(Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.)
Винни: Спасибо, ребята! До свидания!
3. (Слайд №5)
Педагог задаёт детям вопросы.
Предлагает построить мост через речку.
3. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Выполняют задание, помогают Винни Пуху перейти на другой берег.
5. Рефлексия
2 минуты
Раздается гудок паровоза.
- Отправляемся в детский сад. (Дети под музыку едут обратно).
Заключительная часть.
Игра «Опоздавшая игрушка».
- Вот мы и вернулись в детский сад, закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал.
- Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали и позовём его к нам в гости в группу и поиграем с ним.
Педагог предлагает отправиться в обратную дорогу в детский сад. (Слайд №6).
Проводит игра «Опоздавшая игрушка».
Предлагает рассказать Чебурашке, куда мы сегодня ездили.
Педагог беседует с детьми. Благодарит детей за хорошую работу. Дети отвечают на вопросы педагога.
Приглашают чебурашку в гости в группу. Умеет оценивать результат своей деятельности.