Лучший педагог года

Конструкт занятия во второй младшей группе «В гости к героям мультфильмов»

Юлия Тункина
Конструкт занятия во второй младшей группе «В гости к героям мультфильмов»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Пояснительная записка

Конструкт занятия с детьми второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное развитие», направление «Формирование элементарных математических представлений».

Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с использованием методического пособия И. А. Пономаревой, В. А. Позиной. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада».

Публикация «Конструкт занятия во второй младшей группе „В гости к героям мультфильмов“» размещена в разделах

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Образовательные технологии: традиционная с элементами игровой технологии.

Средства организации образовательной деятельности:

Материально- технические: дидактические игры «Бабочки и цветы», «Подбери заплатку», «Собери картинку» (поезд из 4 частей, две дощечки (длинная и короткая).

Учебно-методические: иллюстрация с изображением паутины, изображение реки, стихотворение для гимнастики.

Мультимедийные : презентация.

Музыкальные: музыкальная запись стука колес поезда, детского плач.

Цель: закрепление математических понятий: количество, величина, форма, упражнение детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие:

- закреплять математические представления: много, один; длинный, короткий.

- закреплять знание цвета (красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой);

Воспитательные:

- воспитывать чувства сострадания, желание помочь;

Развивающие:

- совершенствовать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Предложить Ване собрать картинку из 3 частей.

- Предложить Вике, Ане, Артёму собрать картинку из 6 частей.

Планируемые результаты:

Обучающегося:

• различают понятия много, один; большой, маленький;

• сравнивают два предмета способом приложения;

• называют и различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• определяют цвет.

Конструкт занятия

№ п/п Методическая

структура занятия Дидактическая структура занятия Планируемый результат

Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность обучающегося (воспитанника)

1 Мотивация к деятельности

1 минуты

- Каждый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог приглашает детей подойти к нему и встать в круг. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение. Создает приветливую доброжелательную ситуацию для дальнейшего настроя детей.

Мотивирует детей на совместную деятельность. Дети подходят к педагогу, встают в круг, выполняют движения по тексту.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

2.

Планирование деятельности

1 минуты

- Ребята, а вы любите мультфильмы?

- Какие мультфильмы самые любимые?

- Хотите попасть в гости к героям мультфильмов? (да). Педагог задает вопросы, комментирует высказывания детей уточняет ответы детей.

Дети отвечают на вопросы. Готов к деятельности.

3. Организация игровой деятельности

2 минут

- Тогда отправляемся к ним в гости. А на чём мы поедем отгадайте сами, для этого надо выполнить задание «Собери картинку». (картинка поезда, разрезанная на 4 части).

(индивидуальная работа за столом).

- Что у вас получилось? (поезд).

- Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в путь.

Педагог предлагает узнать, на чём отправимся в путешествие, для этого надо выполнить задание.

Предлагает занять места в поезде и отправиться в путешествие.

(Слайд №1). Дети собирают группами картинку из 4 частей (поезд).

Занимают места в поезде, слушают музыкальную запись. Проявление желания выполнить задание.

4. Самостоятельная деятельность детей

9 минут

- Мы прибыли в волшебную страну.

-Посмотрите, кто это нас встречает? (Буратино).

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Буратино. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Буратино говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).

- Давайте их освободим!

- Чтобы паук не заметил и опять не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

- Какого цвета бабочка?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Молодцы, ребята, справились с этими заданиями, помогли бабочкам, и теперь Буратино опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно идти дальше. 1. (Слайд№2)

(Слайд №3)

Рассказывает о беде первого героя.

Предлагает освободить бабочек из сетей паука и посадить их на цветок такого же цвета.

Педагог задаёт вопросы.

Дети слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания.

1. Освобождают бабочек, считают и рассаживают их на цветы соответствующего цвета.

- Умеет планировать самостоятельную деятельностью.

- Имеет представления о цвете, форме, размере.

- Проявление желания выполнить задание, помочь героям в беде.

Задание 2

- Проходите, ребята, мы пришли в гости к коту Леопольду.

- Ой, ребята, мне кажется у него что-то случилось! Леопольд, что произошло? (мышата прогрызли его любимый ковёр).

Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Леопольд не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму находят ей место.

- Молодцы, кот Леопольд очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд. 2. (Слайд №4)

Педагог предлагает помочь коту Леопольду и подобрать нужные заплатки.

2. Дети подходят к столам, на которых разложены цветные коврики.

Дети выбирают геометрическую фигуру, отвечают на вопросы, слушают педагога.

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

Задание 3

- Кто встречает нас здесь? (Винни Пух) Что-то он задумчивый! Винни, что за беда?

Винни: я собрался в гости к моему другу Пяточку. И не знаю, как перейти на ту сторону речки.

- Ребята, смотрите река, а за рекой дом Пяточка.

-Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет).

-А почему? (Река широкая).

-Что же нам делать?

-Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную)

-А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения).

(Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.)

Винни: Спасибо, ребята! До свидания!

3. (Слайд №5)

Педагог задаёт детям вопросы.

Предлагает построить мост через речку.

3. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Выполняют задание, помогают Винни Пуху перейти на другой берег.

5. Рефлексия

2 минуты

Раздается гудок паровоза.

- Отправляемся в детский сад. (Дети под музыку едут обратно).

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись в детский сад, закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал.

- Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали и позовём его к нам в гости в группу и поиграем с ним.

Педагог предлагает отправиться в обратную дорогу в детский сад. (Слайд №6).

Проводит игра «Опоздавшая игрушка».

Предлагает рассказать Чебурашке, куда мы сегодня ездили.

Педагог беседует с детьми. Благодарит детей за хорошую работу. Дети отвечают на вопросы педагога.

Приглашают чебурашку в гости в группу. Умеет оценивать результат своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику»Задачи: - закреплять знание основных цветов (синий,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Цель: формирование связной речи детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок». Задачи: - закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине,.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к мишке» Занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к мишке». Цель: * Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, опора.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по.

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» 1. Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний пройденного материала у детей через организацию различных видов деятельности. 2. Задачи:.

Конструкт занятия по ФЭМП во второй группе раннего возрастаКонструкт занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе раннего возрастаРазработчик воспитатель Маханова Нелли АнатольевнаТема: «Шарик, кубик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия во второй младшей группе «В гости к героям мультфильмов»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 07:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия во второй младшей группе «В гости к героям мультфильмов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тункина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД