Надежда Степанова
«Часовых дел мастер». Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: дать детям представление о понятии времени в игровой форме.
Задачи:
Познакомить детей с часами, их назначением.
Учить устанавливать время на макете часов.
Развивать умение ориентироваться во времени, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей.
Оборудование:
На каждого ребенка: круги (диаметр 20-22см, крышки, на которых написаны цифры от 1 до 12, половинки спичек в большом количестве, стрелки для часов (длинная и короткая).
Схемы цифр игры «Танграм», цветные квадраты, ножницы, клей; резинка длиной 4-5 м, мешочек, капсулы из-под киндер-сюрприза, таблички с написанным на них временем.
1 этап
Познакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой, учить определять время по часам.
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Да, я будильник! Зовут меня Час Минутович!
Сегодня рано утром я проснулся и получил посылку. Что в ней было,
спросите вы? А вот что. Помогите мне, пожалуйста, собрать часы»
Такой один набор предлагается двум детям, сидящим за одним столом.
«У человека есть лицо, а у часов - циферблат.
На циферблате наверху всегда располагается цифра 12, внизу – 6, справа -3, а слева -9. Эти цифры обозначают количество часов.
Расположите остальные цифры на циферблате»
«У тебя так же получилось? Отлично!»
«У человека есть руки, с помощью которых он может показать на какой-то предмет. У часов есть стрелки, они показывают на время. Короткая стрелка – на часы, а длинная на минуты»
«В одном часе 60 минут. Каждый отрезок между цифрами показывает 5 минут.
Разложите палочки-минутки.
Давайте посчитаем минутки.»
Как вы уже знаете –это электронные часы.
Обратите внимание, как на них записывает время.
По середине вертикально расположены две точки.
Они разделяют часы и минуты. Слева – часы, а справа – минуты.
Не подскажите, который час?»
Ребята, поиграем?
Какое время показывают эти часы?
Расположите стрелки на своих часах так, чтобы и ваши часы показывали это время»
«У вас так же получилось?»
Какое время показывают эти часы?
Расположите стрелки на своих часах так, чтобы и ваши часы показывали это время»
«У вас так же получилось?»
«Ну что же, мои юные друзья! Спасибо вам за помощь.
Вы не только помогли мне собрать часы, но и научились определять время по часам. До новых встреч!»
2 этап
Продолжать знакомить детей с игрой «Танграм». Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать цифры на основе восприятия схематических изображений.
Каждому ребенку было предложено выбрать цветной квадрат-шаблон игры «Танграм» и разрезать по линиям.
Затем было предложено задание «Составь по образу цифру-картинку, подобрав нужные детали».
3 этап
Математическая игра «Часовых дел мастер».
Цель: закрепить умение определять время по часам.
С помощью резинки дети на полу выложили круг.
Добавили ранее заготовленные цифры и получился циферблат часов.
С помощью «волшебного мешочка» ребята выбирали себе капсулу с определенным временем, которое они затем выкладывали часах.
Результат
У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени.
У детей появилось желание изучать часы и применять полученные знания в быту.