МААМ-картинки

«Часовых дел мастер». Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий (18 фото)

Надежда Степанова
«Часовых дел мастер». Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий
▼ Скачать

«Часовых дел мастер». Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий

ЦЕЛЬ: дать детям представление о понятии времени в игровой форме.

Задачи:

Познакомить детей с часами, их назначением.

Учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умение ориентироваться во времени, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей.

Оборудование:

На каждого ребенка: круги (диаметр 20-22см, крышки, на которых написаны цифры от 1 до 12, половинки спичек в большом количестве, стрелки для часов (длинная и короткая).

Схемы цифр игры «Танграм», цветные квадраты, ножницы, клей; резинка длиной 4-5 м, мешочек, капсулы из-под киндер-сюрприза, таблички с написанным на них временем.

1 этап

Познакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой, учить определять время по часам.

«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Да, я будильник! Зовут меня Час Минутович!

Сегодня рано утром я проснулся и получил посылку. Что в ней было,

спросите вы? А вот что. Помогите мне, пожалуйста, собрать часы»

Фото «Часовых дел мастер»

Такой один набор предлагается двум детям, сидящим за одним столом.

«У человека есть лицо, а у часов - циферблат.

На циферблате наверху всегда располагается цифра 12, внизу – 6, справа -3, а слева -9. Эти цифры обозначают количество часов.

Расположите остальные цифры на циферблате»

. Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий - фото

«У тебя так же получилось? Отлично!»

«У человека есть руки, с помощью которых он может показать на какой-то предмет. У часов есть стрелки, они показывают на время. Короткая стрелка – на часы, а длинная на минуты»

Фото №1 ЦЕЛЬ дать детям представление о понятии времени в игровой форме

«В одном часе 60 минут. Каждый отрезок между цифрами показывает 5 минут.

Разложите палочки-минутки.

Давайте посчитаем минутки.»

Фото №2 Задачи Познакомить детей с часами их назначением

Как вы уже знаете –это электронные часы.

Обратите внимание, как на них записывает время.

По середине вертикально расположены две точки.

Они разделяют часы и минуты. Слева – часы, а справа – минуты.

Не подскажите, который час?»

Ребята, поиграем?

Фото №3 Учить устанавливать время на макете часов

Какое время показывают эти часы?

Расположите стрелки на своих часах так, чтобы и ваши часы показывали это время»

«У вас так же получилось?»

Фото №4 Развивать умение ориентироваться во времени зрительное и слуховое восприятие внимание мелкую моторику логическое мышление детей Фото №5 Оборудование На каждого ребенка круги диаметр см крышки на которых написаны цифры от до половинки спичек в большом количестве стрелки для часов длинная и короткая

Какое время показывают эти часы?

Расположите стрелки на своих часах так, чтобы и ваши часы показывали это время»

«У вас так же получилось?»

Фото №6 Схемы цифр игры Танграм цветные квадраты ножницы клей резинка длиной м мешочек капсулы из под киндер сюрприза таблички с написанным на них временем

«Ну что же, мои юные друзья! Спасибо вам за помощь.

Вы не только помогли мне собрать часы, но и научились определять время по часам. До новых встреч!»

2 этап

Продолжать знакомить детей с игрой «Танграм». Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать цифры на основе восприятия схематических изображений.

Фото №7 этап Познакомить детей с устройством часов назначением стрелок длинной и короткой учить определять время по часам Фото №8 Здравствуйте ребята Вы узнали меня Да я будильник Зовут меня Час Минутович Сегодня рано утром я проснулся и получил посылку Фото №9 Что в ней было спросите вы А вот что

Каждому ребенку было предложено выбрать цветной квадрат-шаблон игры «Танграм» и разрезать по линиям.

Затем было предложено задание «Составь по образу цифру-картинку, подобрав нужные детали».

3 этап

Математическая игра «Часовых дел мастер».

Цель: закрепить умение определять время по часам.

Фото №10 Помогите мне пожалуйста собрать часы

С помощью резинки дети на полу выложили круг.

Фото №11 Такой один набор предлагается двум детям сидящим за одним столом

Добавили ранее заготовленные цифры и получился циферблат часов.

Фото №12 У человека есть лицо а у часов циферблат

С помощью «волшебного мешочка» ребята выбирали себе капсулу с определенным временем, которое они затем выкладывали часах.

Фото №13 На циферблате наверху всегда располагается цифра внизу справа а слева Фото №14 Эти цифры обозначают количество часов Фото №15 Расположите остальные цифры на циферблате

Результат

У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени.

У детей появилось желание изучать часы и применять полученные знания в быту.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию «Посчитай домики и найди цифру» с использованием картинки МAAM для детей 5 летДидактическая игра по математическому развитию «Посчитай домики и найди цифру» с использованием картинки МAAM для детей 5 лет Цель: формировать у детей старшей группы умение находить указанные объекты среди множества остальных, пересчитывать их и обозначать количество.

Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя. Раздаточный материал: бабочки с крыльями.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Часовых дел мастер». Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:50
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Часовых дел мастер». Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД