Надежда Степанова
«Часовых дел мастер». Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: дать детям представление о понятии времени в игровой форме.
Задачи:
Познакомить детей с часами, их назначением.
Учить устанавливать время на макете часов.
Развивать умение ориентироваться во времени, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей.
Оборудование:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Стем (STEM) технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
На каждого ребенка: круги (диаметр 20-22см, крышки, на которых написаны цифры от 1 до 12, половинки спичек в большом количестве, стрелки для часов (длинная и короткая).
Схемы цифр игры «Танграм», цветные квадраты, ножницы, клей; резинка длиной 4-5 м, мешочек, капсулы из-под киндер-сюрприза, таблички с написанным на них временем.
1 этап
Познакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой, учить определять время по часам.
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Да, я будильник! Зовут меня Час Минутович!
Сегодня рано утром я проснулся и получил посылку. Что в ней было,
спросите вы? А вот что. Помогите мне, пожалуйста, собрать часы»
Такой один набор предлагается двум детям, сидящим за одним столом.
«У человека есть лицо, а у часов - циферблат.
На циферблате наверху всегда располагается цифра 12, внизу – 6, справа -3, а слева -9. Эти цифры обозначают количество часов.
Расположите остальные цифры на циферблате»
«У тебя так же получилось? Отлично!»
«У человека есть руки, с помощью которых он может показать на какой-то предмет. У часов есть стрелки, они показывают на время. Короткая стрелка – на часы, а длинная на минуты»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 ЦЕЛЬ дать детям представление о понятии времени в игровой форме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497187.jpg)
«В одном часе 60 минут. Каждый отрезок между цифрами показывает 5 минут.
Разложите палочки-минутки.
Давайте посчитаем минутки.»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Познакомить детей с часами их назначением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497233.jpg)
Как вы уже знаете –это электронные часы.
Обратите внимание, как на них записывает время.
По середине вертикально расположены две точки.
Они разделяют часы и минуты. Слева – часы, а справа – минуты.
Не подскажите, который час?»
Ребята, поиграем?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить устанавливать время на макете часов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497325.jpg)
Какое время показывают эти часы?
Расположите стрелки на своих часах так, чтобы и ваши часы показывали это время»
«У вас так же получилось?»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для педагогов Развивать умение ориентироваться во времени зрительное и слуховое восприятие внимание мелкую моторику логическое мышление детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497364.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Оборудование Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497414.jpg)
Какое время показывают эти часы?
Расположите стрелки на своих часах так, чтобы и ваши часы показывали это время»
«У вас так же получилось?»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497455.jpg)
«Ну что же, мои юные друзья! Спасибо вам за помощь.
Вы не только помогли мне собрать часы, но и научились определять время по часам. До новых встреч!»
2 этап
Продолжать знакомить детей с игрой «Танграм». Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать цифры на основе восприятия схематических изображений.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Математические представления ФЭМП Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497770.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Схемы цифр игры Танграм цветные квадраты ножницы клей резинка длиной м мешочек капсулы из под киндер сюрприза таблички с написанным на них временем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497804.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 этап Познакомить детей с устройством часов назначением стрелок длинной и короткой учить определять время по часам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497837.jpg)
Каждому ребенку было предложено выбрать цветной квадрат-шаблон игры «Танграм» и разрезать по линиям.
Затем было предложено задание «Составь по образу цифру-картинку, подобрав нужные детали».
3 этап
Математическая игра «Часовых дел мастер».
Цель: закрепить умение определять время по часам.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Здравствуйте ребята Вы узнали меня Да я будильник Зовут меня Час Минутович Сегодня рано утром я проснулся и получил посылку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497856.jpg)
С помощью резинки дети на полу выложили круг.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Что в ней было спросите вы А вот что](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497889.jpg)
Добавили ранее заготовленные цифры и получился циферблат часов.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Помогите мне пожалуйста собрать часы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731497904.jpg)
С помощью «волшебного мешочка» ребята выбирали себе капсулу с определенным временем, которое они затем выкладывали часах.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Такой один набор предлагается двум детям сидящим за одним столом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731498016.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 У человека есть лицо а у часов циферблат](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731498033.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 На циферблате наверху всегда располагается цифра внизу справа а слева](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061925-1731498051.jpg)
Результат
У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени.
У детей появилось желание изучать часы и применять полученные знания в быту.