Оксана Толокнеева
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Мише разучить правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Поможем Мише разучить правила дорожного движения»
(средняя группа)
Цель:Формирование основ безопасного поведения
Программные задачи:
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-развивать наблюдательность, зрительную память;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Поможем Мише разучить правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-развивать умение отвечать предложением.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Помощники на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, закончились веселые каникулы, много отдыхающих вернулось в город. В городе совсем другой ритм жизни: на дорогах кругом автомобили, люди спешат по своим делам. Но никто никому не мешает. Почему?
Дети: Все знают правила и соблюдают их.
Воспитатель: А как эти правила называются?
Дети: Это правила дорожного движения.
В дверь стучится медведь. Голова, рука, нога в бинтах.
Воспитатель, дети: Что случилось, Мишенька?
Медведь плачет.
Медведь: Ребята, ой беда, ой беда!
Что мне делать, как мне быть,
Решил я Машу навестить.
Вот только не пойму как у вас по улицам ходить.
В лесу тропинки - иди куда хочешь, а в городе такое движенье!
Воспитатель: Ну, все понятно, Миша не знает что?
Дети: Правила дорожного движения! (хором)
Медведь: Я хочу их узнать,
чтоб в аварии не попадать,
чтоб с Машей спокойно по паркам гулять.
Ребята, помогите, правилам дорожным меня обучите!
Воспитатель: Ребята, ну что, будем Мишеньке помогать?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: двигаться по правилам всех заставит он - лучший друг наш – светофор (дети хором отвечают).
Кто хочет рассказать о сигналах светофора?
Дети рассказывают:
1. Если красный впереди, нет пути, ты стой и жди.
2. Желтый - свет предупрежденья, совсем скоро откроется движенье.
3. А зеленый - путь открыт, но по времени лимит, ты скорее проходи, влево, вправо посмотри.
Миша: Ну, это я запомню обязательно.
Игра «Сигналы светофора» (Миша играет вместе с детьми)
Воспитатель: Это еще не все, Мишенька.
Медведь: как не все?
Воспитатель: Ребята, кто помогает на дороге водителям и пешеходам?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Я сейчас загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете и покажете всем.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Выходит ребенок и выбирает соответствующий знак.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Для чего нужен этот знак?
Дети: Он показывает, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
2. Ездят здесь одни машины.
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Кто поможет найти этот знак?
Воспитатель: Посмотрите ребята, правильно выбран знак? А о чем предупреждает этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Воспитатель:
3. В белом треугольнике,
С окаемкой красной,
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете,
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти?
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, около детских садов.
Воспитатель:
4. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов.
Там вам скажут: "Будь здоров! " (Больница). Ребенок находит знак.
Воспитатель:
5. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто - то стоя.
Что за место здесь такое? (Автобусная остановка.)
Ребенок находит знак.
Воспитатель: Знак выбран правильно?
Медведь: Вот этот знак мне очень нужно запомнить, ведь у меня и адрес и номер автобуса записан, на котором ехать нужно до Машиного дома.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («Нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках фотографии прямо с улиц нашего города.
Нам прислал их постовой патрульной службы. Он просил внимательно их рассмотреть, нет ли среди нарушителей ребят из нашего детского сада, и что на фотографиях делают дети неправильно.
Воспитатель раздает картинки (фото).
Воспитатель: Ну что узнали кого-нибудь? Кто из наших детей ведет себя неправильно на дорогах города и в общественном транспорте?
Дети: Нет, у нас таких нет, у нас все знают как надо себя вести.
Рассказывают, что при переходе проезжей части нельзя:
- вырываться из руки взрослого
- завязывать шнурки посредине улицы.
- рассматривать картинки
- нельзя бегать.
- бросать вещи, игрушки
В общественном транспорте:
- нельзя прыгать
- петь, кричать
- мусорить
- играть
- громко слушать музыку
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишенька, ты все запомнил?
Медведь: Да, спасибо большое. Теперь я не попаду в неприятную ситуацию. Поспешу в гости к Маше, до свидания!
Все: до свидания!
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: Познакомили Мишу с правилами дорожного движения.
Воспитатель: Надеемся, что у него все будет хорошо, да и у нас тоже.
О Правилах дорожного движения
Делали ребятам предъостереженье:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Ю. Яковлев
Занятие наше окончено.