Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Карлсону быть здоровым»

Наталья Дронова
Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Карлсону быть здоровым»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД для детей старшей группы

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Поможем Карлсону быть здоровым».

Программы задачи:

1. Систематизировать представления детей о здоровье как одной из

Главных ценностей человеческой жизни,развивать умение выделять

компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

2. Закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена»,

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Поможем Карлсону быть здоровым“» размещена в разделах

«витамины», «полезные продукты», «части суток», «предметы личной

гигиены», ввести данные понятия в активный словарь.

3. Уточнить представления детей о пользе и вреде продуктов, упражнять

в умении их дифференцировать.

4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни,

Формировать потребность заботиться о своём здоровье, соблюдать

режимные процессы.

5. Создавать здоровье сберегающую среду, поддерживать эмоциональный

настрой детей в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Материалы и пособия:

Презентация к занятию, мультимедийная установка, дидактические игры,

Фартуки (12шт., стаканчики с соком и желатином (12шт., «волшебный

холодильник».

Методы и приё мы:

- Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).

- Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

-Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).

-Практические (опыты, исследование).

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественной

литературы, заучивание загадок, пословиц, музыкальных разминок.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей пройти в группу

Проходите, ребята,

Прошу всех в круг встать,

Дружно поздоровайтесь, с гостями.

Воспитатель: А вы знаете, что когда человек произносит: «Здравствуйте!»,

он не просто приветствует своего собеседника, но и дарит ему небольшую

частичку здоровья, а это, согласитесь, очень приятно. И сегодня мы

поговорим о здоровье.

Воспитатель: Повторим все вместе слова, с которых мы начинаем свой день

«Я здоровый, я красивый

Я счастливый и любимый

Много у меня друзей

В моей жизни всё «о, кей!»

Воспитатель: Сегодня в гости к нам собирается сказочный герой, который

Любил лечиться малиновым вареньем? Кто догадался, кто это? Ответы

Детей. На экране фото Карлсона.

Воспитатель: А вот и он на экране! Что-то случилось? Видеоролик.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Заболел немного я!

В гости к вам придти хотел

Сладкого я много съел

Помогите, мне ребята!

Объясните, как же быть,

Что мне есть и что мне пить,

Чтоб всегда здоровым быть

И быстрее к вам прибыть!

Воспитатель: Как жаль нашего друга Карлсона. Правда, ребята? Поможем

Карлсону стать здоровым? Для него сегодня мы соберем «Дерево здоровья»,

на него будем прикреплять памятки с делами, которые необходимо совершать для того

чтобы быть здоровыми. А ты Карлсон, внимательно

смотри и слушай нас.

Начнём с простых правил личной гигиены. Поиграем в игру «Чистоплотные

дети!».

Воспитатель: Становитесь в круг друзья. Я буду произносить слова, а вы

быстро называете предметы, которые нужны для их чистоты и аккуратности.

Например: «волосы»- расчёска, щетка, ножницы, шампунь, мыло. Подобным

образом дети реагируют на слова «зубы», «руки» и т. д.

На экране появляется Карлсон. Благодарит ребят за подсказку.

Карлсон : Вот, молодцы ребята! Хорошо умеете за собой ухаживать. А я

постараюсь все запомнить.

Воспитатель: Мы рады тебе помочь наш друг. Прикрепляем памятку

«Соблюдай правила личной гигиены» на дерево здоровья. Посмотрите,

правильно Саша выбрал картинку? Да.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, послушай, что еще нужно соблюдать, чтобы

быть здоровым. Ребята, что нам подсказывает, какое дело, нужно делать и в

какое время? Ответы детей. Режим дня – верный помощник нашего здоровья!

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто из вас соблюдает режим дня? Какие

Части суток вы знаете? Ответы детей : Ещё раз повторим все вместе: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Вот сейчас мы это всё проверим. Проходите к столам.

Заниматься надо будет в паре. Сядьте ровно, выпрямите спины. Послушайте

внимательно задание. Расположите картинки с режимными моментами на планшете в нужном порядке слева направо от знака. Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

- Что девочка на картинках делает утром?

- Чем занимаются дети на картинке днём?

- Какие действия на картинке девочки совершают вечером?

Воспитатель: Все справились? Да, ребята нам необходимо соблюдать

Правильный режим дня,тогда организму будет легко работать, и

Чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Встаньте из-за столов, задвиньте

Стулья и пройдите к деревуздоровья. Ещё одну памятку «Соблюдаем режим

Дня» прикрепляем к дереву. Посмотрите, правильно Даша выбрала картинку?

Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Карлсон : Вот, молодцы ребята! Как же здорово у вас получается. И я буду соблюдать режим дня.

Воспитатель: А сейчас минутка отдыха. Предлагаю показать Карлсону одну из наших любимых зарядок. (Дети под музыку выполняют движения). Вот

и молодцы. Все бодры и веселы. Следующую памятку произнесём все вместе

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Прикрепляем на дерево. Ребята, вы

согласны с выбором Никиты? Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, сколько разных продуктов съел

Карлсон? Ай-ай-ай, шалунишка. Ребята, разве можно есть стлько разных

продуктов? Дети отвечают.

Давайте подскажем Карлсону, что полезно для здоровья употреблять в пищу.

Такие же картинки у вас на столах. Пройдите к столам, разделитесь на

подгруппы – по 6 человек к этому столу, а 6 к этому. Этой подгруппе

задание: разложите картинки с продуктами, которые могут навредить здоровью. Дети выбирают карточки с изображением продуктов.

Воспитатель: Подгруппы готовы? Повернитесь друг к другу.

Вопросы к детям:

- Почему эти продукты не полезны для здоровья?

- Чем может навредить пепси-кола? А чипсы? А сухарики? Дети дают

объяснения выбранным продуктам.

- Кто объяснит, чем полезны молочные продукты?

- А вот картинка с овсяной кашей? Чем она полезна?

- Какую пользу приносят фрукты и ягоды!

Воспитатель: Молодцы, друзья! Теперь у нас есть еще одна памятка

«Полезные продукты». Прикрепляем ее к дереву.

Воспитатель: Все мы знаем ребята, что наш друг Карлсон сладкоежка.

Чтобы порадовать нашего друга мы приготовим для него полезную сладость.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кто знает, как она называется? На

экране картинка с фруктовым желе. Желе очень вкусное и полезное

лакомство. Кто пробовал на вкус? Какое оно? А чем оно полезно. Кто

подскажет? А хотите приготовить такое фруктовое желе для Карлсона?

Воспитатель: Подойдите к столам.

На столах вы видите стаканчики с желатином. Желатин продукт, в который

содержится кальций, он помогает укреплять наши кости, ногти, волосы,

сердечную мышцу. Рассмотрите его? Возьмите ложку и немного желатина

положите на ладонь. На что он похож? На клей. Правильно. По-другому

желатин называют пищевым клеем и служит для сгущения жидкости.

С помощью влажной салфетки протрите руки.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, на столе стаканчики с разными

соками. Чем полезен фруктовый сок? Ответы детей. Тогда возьмите один

стаканчик с соком и подойдите к столам.

Воспитатель: Чтобы желе получилось правильно, надо в стаканчик

Фруктовым соком добавить желатин и тщательно размешать. Когда

все будет готово, стаканчики с желе надо поместить в волшебный

холодильник. Он поможет нам очень быстро желе охладить. Договорились?

Воспитатель: Итак, приступаем к приготовлению желе. Выбирайте

стаканчик с соком, какой вам понравился. Я с удовольствием вам буду

помогать. Дети смешивают сок с желе, по ходу выполнений действий

воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, кто справился, может поставить свой стаканчик на

поднос. Сейчас мы все стаканчики помещаем в волшебный холодильник. А

пока немного поиграем и подождём, когда все будет готово.

Воспитатель: Снимите фартуки и пройдите на ковер. Проведем самомассаж

«Хлоп ладошка….».

Воспитатель: Хорошо отдохнули, ребята?

Воспитатель: Итак, какого человека мы можем назвать здоровым? Ответы

детей.

Воспитатель: Пришло время заглянуть в холодильник, готово ли желе?

Дети подходят к холодильнику и достают готовое желе и ставят его на

поднос. Посмотрите, ребята! Какое желе у нас получилось? Вы бы смогли

приготовить его дома вместе с мамой или бабушкой? А как обрадуется наш

друг сладкоежка Карлсон.

Воспитатель: Пройдите на ковер.

Звучит музыка, под которую входит Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте, ребята! А вот и я!

Воспитатель: Ура! Карлсон к нам пришёл! Значит ты уже здоров?

Карлсон : Да. Я внимательно прослушал все ваши советы. Спасибо вам

большое!

Воспитатель: Ребята, подойдите к дереву здоровья и ты Карлсон подходи к нам.

Воспитатель: Это дерево здоровья мы подарим тебе, Карлсон. А ещё ребята

для тебя приготовили сюрприз- это нежное, ароматное, вкусное фруктовое

желе для тебя!

Карлсон : Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья. Я его с удовольствием с вами попробую.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Карлсону быть здоровым»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Карлсону быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД