Наталья Дронова
Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Карлсону быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Поможем Карлсону быть здоровым».
Программы задачи:
1. Систематизировать представления детей о здоровье как одной из
Главных ценностей человеческой жизни,развивать умение выделять
компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
2. Закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена»,
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Поможем Карлсону быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«витамины», «полезные продукты», «части суток», «предметы личной
гигиены», ввести данные понятия в активный словарь.
3. Уточнить представления детей о пользе и вреде продуктов, упражнять
в умении их дифференцировать.
4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни,
Формировать потребность заботиться о своём здоровье, соблюдать
режимные процессы.
5. Создавать здоровье сберегающую среду, поддерживать эмоциональный
настрой детей в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Материалы и пособия:
Презентация к занятию, мультимедийная установка, дидактические игры,
Фартуки (12шт., стаканчики с соком и желатином (12шт., «волшебный
холодильник».
Методы и приё мы:
- Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).
- Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
-Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).
-Практические (опыты, исследование).
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественной
литературы, заучивание загадок, пословиц, музыкальных разминок.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей пройти в группу
Проходите, ребята,
Прошу всех в круг встать,
Дружно поздоровайтесь, с гостями.
Воспитатель: А вы знаете, что когда человек произносит: «Здравствуйте!»,
он не просто приветствует своего собеседника, но и дарит ему небольшую
частичку здоровья, а это, согласитесь, очень приятно. И сегодня мы
поговорим о здоровье.
Воспитатель: Повторим все вместе слова, с которых мы начинаем свой день
«Я здоровый, я красивый
Я счастливый и любимый
Много у меня друзей
В моей жизни всё «о, кей!»
Воспитатель: Сегодня в гости к нам собирается сказочный герой, который
Любил лечиться малиновым вареньем? Кто догадался, кто это? Ответы
Детей. На экране фото Карлсона.
Воспитатель: А вот и он на экране! Что-то случилось? Видеоролик.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Заболел немного я!
В гости к вам придти хотел
Сладкого я много съел
Помогите, мне ребята!
Объясните, как же быть,
Что мне есть и что мне пить,
Чтоб всегда здоровым быть
И быстрее к вам прибыть!
Воспитатель: Как жаль нашего друга Карлсона. Правда, ребята? Поможем
Карлсону стать здоровым? Для него сегодня мы соберем «Дерево здоровья»,
на него будем прикреплять памятки с делами, которые необходимо совершать для того
чтобы быть здоровыми. А ты Карлсон, внимательно
смотри и слушай нас.
Начнём с простых правил личной гигиены. Поиграем в игру «Чистоплотные
дети!».
Воспитатель: Становитесь в круг друзья. Я буду произносить слова, а вы
быстро называете предметы, которые нужны для их чистоты и аккуратности.
Например: «волосы»- расчёска, щетка, ножницы, шампунь, мыло. Подобным
образом дети реагируют на слова «зубы», «руки» и т. д.
На экране появляется Карлсон. Благодарит ребят за подсказку.
Карлсон : Вот, молодцы ребята! Хорошо умеете за собой ухаживать. А я
постараюсь все запомнить.
Воспитатель: Мы рады тебе помочь наш друг. Прикрепляем памятку
«Соблюдай правила личной гигиены» на дерево здоровья. Посмотрите,
правильно Саша выбрал картинку? Да.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, послушай, что еще нужно соблюдать, чтобы
быть здоровым. Ребята, что нам подсказывает, какое дело, нужно делать и в
какое время? Ответы детей. Режим дня – верный помощник нашего здоровья!
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто из вас соблюдает режим дня? Какие
Части суток вы знаете? Ответы детей : Ещё раз повторим все вместе: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Вот сейчас мы это всё проверим. Проходите к столам.
Заниматься надо будет в паре. Сядьте ровно, выпрямите спины. Послушайте
внимательно задание. Расположите картинки с режимными моментами на планшете в нужном порядке слева направо от знака. Дети выполняют задание.
Вопросы к детям:
- Что девочка на картинках делает утром?
- Чем занимаются дети на картинке днём?
- Какие действия на картинке девочки совершают вечером?
Воспитатель: Все справились? Да, ребята нам необходимо соблюдать
Правильный режим дня,тогда организму будет легко работать, и
Чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Встаньте из-за столов, задвиньте
Стулья и пройдите к деревуздоровья. Ещё одну памятку «Соблюдаем режим
Дня» прикрепляем к дереву. Посмотрите, правильно Даша выбрала картинку?
Да.
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Карлсон : Вот, молодцы ребята! Как же здорово у вас получается. И я буду соблюдать режим дня.
Воспитатель: А сейчас минутка отдыха. Предлагаю показать Карлсону одну из наших любимых зарядок. (Дети под музыку выполняют движения). Вот
и молодцы. Все бодры и веселы. Следующую памятку произнесём все вместе
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Прикрепляем на дерево. Ребята, вы
согласны с выбором Никиты? Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, сколько разных продуктов съел
Карлсон? Ай-ай-ай, шалунишка. Ребята, разве можно есть стлько разных
продуктов? Дети отвечают.
Давайте подскажем Карлсону, что полезно для здоровья употреблять в пищу.
Такие же картинки у вас на столах. Пройдите к столам, разделитесь на
подгруппы – по 6 человек к этому столу, а 6 к этому. Этой подгруппе
задание: разложите картинки с продуктами, которые могут навредить здоровью. Дети выбирают карточки с изображением продуктов.
Воспитатель: Подгруппы готовы? Повернитесь друг к другу.
Вопросы к детям:
- Почему эти продукты не полезны для здоровья?
- Чем может навредить пепси-кола? А чипсы? А сухарики? Дети дают
объяснения выбранным продуктам.
- Кто объяснит, чем полезны молочные продукты?
- А вот картинка с овсяной кашей? Чем она полезна?
- Какую пользу приносят фрукты и ягоды!
Воспитатель: Молодцы, друзья! Теперь у нас есть еще одна памятка
«Полезные продукты». Прикрепляем ее к дереву.
Воспитатель: Все мы знаем ребята, что наш друг Карлсон сладкоежка.
Чтобы порадовать нашего друга мы приготовим для него полезную сладость.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Кто знает, как она называется? На
экране картинка с фруктовым желе. Желе очень вкусное и полезное
лакомство. Кто пробовал на вкус? Какое оно? А чем оно полезно. Кто
подскажет? А хотите приготовить такое фруктовое желе для Карлсона?
Воспитатель: Подойдите к столам.
На столах вы видите стаканчики с желатином. Желатин продукт, в который
содержится кальций, он помогает укреплять наши кости, ногти, волосы,
сердечную мышцу. Рассмотрите его? Возьмите ложку и немного желатина
положите на ладонь. На что он похож? На клей. Правильно. По-другому
желатин называют пищевым клеем и служит для сгущения жидкости.
С помощью влажной салфетки протрите руки.
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, на столе стаканчики с разными
соками. Чем полезен фруктовый сок? Ответы детей. Тогда возьмите один
стаканчик с соком и подойдите к столам.
Воспитатель: Чтобы желе получилось правильно, надо в стаканчик
Фруктовым соком добавить желатин и тщательно размешать. Когда
все будет готово, стаканчики с желе надо поместить в волшебный
холодильник. Он поможет нам очень быстро желе охладить. Договорились?
Воспитатель: Итак, приступаем к приготовлению желе. Выбирайте
стаканчик с соком, какой вам понравился. Я с удовольствием вам буду
помогать. Дети смешивают сок с желе, по ходу выполнений действий
воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, кто справился, может поставить свой стаканчик на
поднос. Сейчас мы все стаканчики помещаем в волшебный холодильник. А
пока немного поиграем и подождём, когда все будет готово.
Воспитатель: Снимите фартуки и пройдите на ковер. Проведем самомассаж
«Хлоп ладошка….».
Воспитатель: Хорошо отдохнули, ребята?
Воспитатель: Итак, какого человека мы можем назвать здоровым? Ответы
детей.
Воспитатель: Пришло время заглянуть в холодильник, готово ли желе?
Дети подходят к холодильнику и достают готовое желе и ставят его на
поднос. Посмотрите, ребята! Какое желе у нас получилось? Вы бы смогли
приготовить его дома вместе с мамой или бабушкой? А как обрадуется наш
друг сладкоежка Карлсон.
Воспитатель: Пройдите на ковер.
Звучит музыка, под которую входит Карлсон.
Карлсон : Здравствуйте, ребята! А вот и я!
Воспитатель: Ура! Карлсон к нам пришёл! Значит ты уже здоров?
Карлсон : Да. Я внимательно прослушал все ваши советы. Спасибо вам
большое!
Воспитатель: Ребята, подойдите к дереву здоровья и ты Карлсон подходи к нам.
Воспитатель: Это дерево здоровья мы подарим тебе, Карлсон. А ещё ребята
для тебя приготовили сюрприз- это нежное, ароматное, вкусное фруктовое
желе для тебя!
Карлсон : Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья. Я его с удовольствием с вами попробую.