Получи документы

«Поможем Ивану-царевичу. Звук [ш]». План-конспект подгруппового логопедического занятия

Татьяна Владимировна Бородина
«Поможем Ивану-царевичу. Звук [ш]». План-конспект подгруппового логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме;

- Формирование длительной направленной воздушной струи;

- Обучение артикуляции звука [Ш];

- Определение звука [Ш] в ряду звуков и слогов;

- Закрепление названий предметов посуды, её назначения;

- Упражнения в образовании форм родительного падежа, множительного числа;

- Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, целостного восприятия.

Оснащение;

1. Игрушка или предметная картинка «Иван-царевич»

2. Картинки с изображением обуви

3. Разрезные картинки «Обувь»

Ход занятия

1. Оргмомент

Логопед: Однажды отправился Иван-царевич на поиски жар птицы.

1. Артикуляционная гимнастика

Улыбнулся он своим родственникам: отцу и братьям.

- Упражнение «Забор» («Улыбка»)

Иван-царевич взял с собой круглые бараночки:

- Упражнение «Колечко» («Рупор»)

И сладкое печенье:

- Упражнение «Лопаточка»

И всё это он будет кушать со вкусным вареньем:

- Упражнение «Вкусное варенье»

Варенье Иван-царевич запьет чаем из чашечки:

-Упражнение «Чашечка»

Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Ивану-царевичу, как это делать. А теперь чашечку нужно вымыть и убрать.

- Ребёнок заводит «чашечку» за верхние зубы.

Иван-царевич отправился в путь осенью, когда листья с деревьев уже опали. Под ногами листья шуршали: ш-ш-ш….

2. Совершенствование фонематического восприятия.

Слушай внимательно и подними листочек, когда услышишь шуршание листьев: С-Ф-Ш-Х-Ш-Ж-Ч-Ш…

Много дней проходил Иван-царевич, много обуви сносил. Покажи обувь, в названии которой услышишь «песенку листьев» (звук Ш) (перед ребенком выкладываю картинки с изображением обуви).

3. Развитие мелкой моторики.

Попал Иван-царевич в пустыню, пошел по песку горячему, притомился и решил отдохнуть, присел. Вдруг Иван-царевич слышит - что-то шуршит: ш-ш-ш. Смотрит, а в из песка что-то торчит, стал разрывать песок и вытащил лампу старинную, потер ее, и вылез оттуда джин. Иван-царевич попросил джина подарить новую обувь, ведь старая-то износилась.

«Обувь»

Посчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви загибают по одному

пальчику, начиная с большого.

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

4. Постановка звука Ш.

Опять кто-то шуршит. Из песка появляется змейка. Змейка очень добрая и веселая. Целый день змейка поет свою любимую песенку: ш-ш-ш. Давайте и мы выучим «песенку змейки».

5. Автоматизация звука Ш в слогах.

Пока мы учились шипеть кто-то разбил лампу. Если вы поможете джину собрать и склеить лампу, он поможет найти жар-птицу. Назовите слог и возьмите один осколок (часть разрезной картинки). Дети складывают разрезную картинку.

Если перевернете картинку лицом вниз, то увидите Жар-птицу. Вы помогли Ивану-царевичу найти Жар-птицу. Молодцы!

6. Дидактическая игра «Один - много».

Напоследок джин приготовил для вас игру с мячом.

У джина не один сапог, а много – чего? (сапог)

Не одни ботинки, а много – чего? (ботинок).

Не одни тапочки, а много – чего? (тапочек)

Не одни кроссовки, а много чего? (кроссовок).

Не одни шлепки, а много? (шлепок).

Не одни сланцы, а много чего? (сланцев).

Не одни туфли, а много чего? (тУфель)

Не одни босоножки, а много – чего? (босоножек)

Не одни сандалии, а много – чего? (сандалий) и т. д.

Ивану-царевичу пора домой. Он прощается с нами, с джином, со змейкой и хочет ещё раз спеть «песенку змейки» (ш-ш-ш)

7. Произношение изолированного звука

Ш – Ш – Ш …

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Ивану-царевичу. Звук [ш]». План-конспект подгруппового логопедического занятия
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 20:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Ивану-царевичу. Звук [ш]». План-конспект подгруппового логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Бородина (УИ 221521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД