Наталья Пильщикова
«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: понимать содержание текста
Задачи: познакомить детей с произведением Ю. Тувима «Овощи», учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде, активизировать словарь детей, создать условия для развития творческих способностей и связной речи через использование технологии критического мышления. Развивать восприятие, память, творческое воображение. Воспитывать умение слушать друг друга, работать по правилам и образцу.
Публикация «„Поможем хозяйке сварить суп“, Рассказывание стихотворения Ю, Тувима „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: конверт с письмом, сигнальные карточки на каждого ребенка, ноутбук с записью песни на слова данного стихотворения, д\и «Собери картинку» (карточки с изображением овощей, кухонной посуды из двух частей, таблица для синквейна, 6 шляп – белая, красная, черная, желтая, зеленая, синяя
Словарь: хозяйка, горшок, не плох
Билингвальный компонент: «картоп» - картофель, «орамжапыра» - капуста, «сбіз» - морковь,
«ызылша» - свекла
Предварительная работа: рассматривание овощей, д\и «Найди по описанию», д\и «Что растет в саду, огороде?», д\и «Узнай на ощупь, на вкус», д\и «Вершки – корешки», д\и «Что сначала, что потом» - этапы роста овощей, игра – хоровод «Кабачок», п\и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?»
Методические приемы: Игровой момент, д\и «Верно - неверно», д\и «Собери картинку», рассказывание стихотворения воспитателем, беседа по содержанию, физминутка (музыкальная, д\и «Составим пятистишие» (синквейн, д\и «Шесть шляп»
1. Игровой момент. (Стук в дверь)
- Ребята, к нам сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что Матроскин и Шарик собрали на своем огороде урожай овощей, а что с ним делать не знают. Заранее благодарю, Печкин». Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться! Оформим и отправим им письмо (в картинках). Но, чтобы составить письмо, нам необходимо собрать информацию.
2. Д\и «Верно - неверно»
(воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)
-Овощи растут в саду? На грядке? (слайд №1)
- Урожай собирают зимой? Осенью? (слайд №2)
2. Д\и «Верно - неверно»
(воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)
-Овощи растут в саду? На грядке? (слайд №1)
- Урожай собирают зимой? Осенью? (слайд №2)
- Овощи можно купить на базаре? В магазине?
- Овощи можно варить? Жарить? (слайд №3)
- Овощи варят в кастрюле? А можно в горшке?
-А если горшок керамический?
3. Д\и «Собери картинку»
- Что нужно для того, чтобы сварить суп?
- Назовите, что у вас получилось?
- Назовите овощи на казахском языке.
- Какой сварится суп?
- Что еще можно приготовить из овощей? (слайд №4)
4. Рассказывание стихотворения воспитателем.
Ю. Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
5. Беседа по содержанию:
- Для чего хозяйка ходила на базар?
- Легко ли было хозяйке нести овощи? Как вы узнали?
- Почему овощи стали спорит?
- Кто из них прав? Почему?
- Зачем хозяйка крошила овощи? Чем?
- В каком горшке варились овощи?
- Почему он был душным?
- Какой сварился суп?
- Замените слово «не плох». Скажите по – другому какой получился суп?
6. Физминутка (музыкальная)
https://www.youtube.com/watch?v=AVB03hqKaKQ
7. Д\и «Составим пятистишие» (синквейн)
- Что? (овощи)
- Какие? (вкусные, полезные)
- Что с ними можно делать? (варить, сушить, жарить)
- Твое отношение к ним. (Я люблю овощной… салат)
- Обобщающее слово (понятие) (Продукт питания)
8. Д\и «Шесть шляп»
«Белая шляпа» (информация) - Что мы знали?
«Красная шляпа» (эмоции) - Какое будет настроение когда съедите овощной суп?
«Черная шляпа» (недостатки) - Когда может быть плохо от супа?
«Желтая шляпа» (позитив) - Чем полезен овощной суп?
«Зеленая шляпа» (новые идеи, предложения) - Что можно еще приготовить из овощей?
«Синяя шляпа» (обобщение) Какое письмо отправим в Простоквашено? «Прочитайте» (слайд №5)
(слайд №6)