Ружена Григорьева
Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации городского округа Коломна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Матрёшка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
по познавательному развитию
из цикла «Познай себя»
«Поможем доктору Пилюлькину
вылечить коротышек»»
Составил воспитатель
Григорьева Ружена Юрьевна
Коломна 2016
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Формировать обобщенные представления о строении своего тела, о внутренних органах (сердце, почки, и их функциях.
Познакомить детей с новым органом - почки, учить находить его и определять по отдельным признакам, дать знания об основных функциях почки. Формировать представление об отрицательном влиянии на здоровье изнеженности, перенапряжении и переедании.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
Закреплять знания о причинах заболеваний и способах их профилактики
Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять над проблемной ситуацией, предполагать и объяснять свои выводы и предположения при проведении опыта, развивать способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся знаний для решения новых задач, формирование понимания значимости,необходимости учения, желания и стремления приобретению новых знаний.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
Воспитывать уважение к мнению всех участников деятельности, формировать умение внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предположения, при необходимости тактично исправлять.
Воспитывать потребность проявлять заботу о здоровье других.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Активизировать в речи слова: почки, мочеточники, мочевой пузырь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Беседы познавательного цикла «Познай себя» по темам «Сердце», «Лёгкие» «Желудок», «Печень».
Рассматривание картин, схем, книг по данной теме.
Дидактические игры, загадки, чтение литературы, решение с детьми проблемных ситуаций. Сюжетно- ролевые игры.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Материал для проведения опыта, макет человека, таблички длиной 15см и шириной 5 см, на которых написано названия внутренних органов, Телевизор, видеокассета, видео камера, рисунки с изображением органов (почки, мочевой пузырь).
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
1. Сюрпризный момент
2. Игровая мотивация
3. Д\игра «Да или нет»
4. Зогадка про сердце»
5. Беседа в кругу.
6. Упражнение «Моё сердце, мои легкие.»
7 «Проблемные ситуации»
8. Ритмическая гимнастика и дыхательные упражнения
9. Рассказ о почках с использованием наглядного материала
10. Игра «Маленькие человечки»
11. Опыт
12. Выводы детей
13. Обобщение воспитателя
14. Рассматривание макета
15. Вручение книжек «Юный доктор»
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель в костюме доктора Пилюлькина заходит в группу.
-Здравствуйте ребята, Я доктор Пилюлькин. Пришёл я к вам из сказочного Цветочного города. Жители моего города - коротышки заболели, мне нужны помощники, чтобы вылечить их.
-Дети, а вы знаете кто такие коротышки? Ответы детей (Коротышки - это маленькие человечки ростом с небольшой огурец: Знайка, Незнайка, Сиропчик, Торопышка. и др.)
-Вы сможете мне помочь вылечить кортышек?
-Но для того, чтобы помочь больным, вы должны много знать об организме человека, о его органах, о том, зачем нужны человеку эти органы, как они работают, что нужно делать, чтобы человек не болел. А вы, наверное, не знаете обо всём этом.
-Знаем, знаем, - отвечают дети.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Тук-тук-тук!
Стучит там что-то.
Точно так же как мотор,
Кровь разносит нам по телу.
Что оно? Насос? Мотор? (Ответ детей).
Сердце - самый важный орган человека. Я думаю, что вы много знаете о сердце и хочу с вами поиграть игру «Да или нет». Если то, что я говорю правда, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ножками.
сердце находится на правой стороне груди (нет);
сердце всё время сжимается и разжимается (да);
когда мы спим, сердце останавливается (нет);
у раков и морских червей кровь голубая (да);
у королей и принцесс кровь тоже голубая (нет);
сердце пустое, как мяч (нет);
занятие физкультурой укрепляет наше сердце (да).
-Молодцы, вы много знаете про сердце. А знаете ли вы что - нибудь про другие внутренние органы?
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в круг.
-Чтобы узнать, что болит у больного, я вам предлагаю интересную игру.
Пилюлькин показывает детям коробку с табличками, где написаны названия органов человека и предлагает детям взять одну из табличек. Один из детей по желанию ложится на коврик, расставив руки и ноги. Дети выходят в круг и кладут табличку на лежащего ребёнка, предварительно прочитав, что в ней написано.
-Вы меня порадовали, дети, хорошо справились с этой работой. Мне коротышки Пончик и Незнайка велели передать вам видео с записью. Давайте мы его посмотрим. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья около ноутбука. На экране появляется Пончик. (просмотр презентации)
-Здравствуйте, ребята! Передаю вам привет от всех моих друзей коротышек. Меня зовут Пончик. В последнее время я стал очень плохо чувствовать. Чтобы сердце не уставало, я целый день или сижу или лежу или сплю. Я боюсь даже прыгать, бегать и работать. Чтобы сердце моё стало сильным, я очень много ем вкусненького и сладенького.
На экране появляется Незнайка:
-А я Незнайка, умный коротышка. Я тоже хочу, чтобы у меня сердце было сильным. Для этого я решил с утра до вечера бегать, прыгать, плавать и кувыркаться. А Знайка говорит, что я делаю неправильно. А я его не слушаю. Как вы думаете, кто из нас прав? Пончик? Знайка? Или я, Незнайка?
Дети обсуждают, высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает.
Доктор. Дети, покажите коротышкам, как нужно заниматься физкультурой, а я сниму вас на видео, а потом покажу моим коротышкам. Пилюлькин «снимает на видео».
Дети самостоятельно выполняют логоритмическую гимнастику, а затем доктор предлагает детям сделать дыхательную гимнастику.
Пилюлькин рассказывает детям с показом наглядного материала.
- У человека имеются 2 почки коричневато-красного цвета, они находятся в нижней части спины, чуть выше поясницы (доктор Пилюлькин предлагает им найти это место). По форме почки напоминают фасолины (доктор раздаёт детям фасолины). А по величине они такие же как ваши кулачки (доктор предлагает им показать свои кулачки). (Пилюлькин показывает картину, где изображены почки). А вот посмотрите, от почек тянутся длинные трубочки – мочеточники. Эти трубочки соединяют почки с мочевым пузырём. А для чего нужны почки человеку? В нашу кровь вместе пищей и воздухом попадают ненужные, а то и вредные вещества. А всё это надо как-то удалять. Вот эту работу выполняют почки. Проводится игра «Маленькие человечки».
-Мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков крови. (Воспитатель раздаёт детям красные и синие кружочки). У кого красные кружочки, те будут нужными веществами, а у кого синие- ненужными веществами. Воспитатель двум детям предлагает взяться за руки и сделать воротики. Дети с красными и синими кружочками берутся за руки и идут друг за другом. Они подходят к воротам т. е. к «почкам». Ворота пропускают детей с синими кружочками (т. е. ненужные вещества крови, а детей с красными кружочками (т. е нужные вещества) оставляют. Оставшиеся дети становятся рядом с «почками».
Дети садятся за столы для проведения опыта. Вопрос к детям:
-Что произойдёт, если мы нальём воду с маленькими шариками через ситечко в другой стакан?
Дети делают свои предположения. Поводится опыт.
-Возьмём пустую банку и накроем её ситечком. Теперь возьмём другую банку и положим туда разноцветные шарики. Будем медленно лить воду с шариками через ситечко в пустой стакан. Что же произошло? (Дети делают выводы).
- Так вот, ребята, работа почек в этом и заключается. Они очищают кровь и вырабатывают мочу. Питательные вещества: сахар, жиры, белки почки оставляют, а лишнюю соль и другие ненужные вещества отправляют по мочеточникам в мочевой пузырь.
Воспитатель показывает детям макет с органами.
-Все органы - дружные соседи. От их дружной работы зависит наше здоровье. Вы сегодня меня очень порадовали, оказывается, вы много знаете о человеке и его внутренних органах. Я хочу вам подарить книжки «Юный доктор». Я думаю, что вы теперь сможете помочь мне вылечить коротышек. Доктор Пилюлькин вручает детям книжки.