Ружена Григорьева
Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации городского округа Коломна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Матрёшка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
по познавательному развитию
из цикла «Познай себя»
«Поможем доктору Пилюлькину
вылечить коротышек»»
Составил воспитатель
Григорьева Ружена Юрьевна
Коломна 2016
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
Публикация «Конспект ООД „Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Формировать обобщенные представления о строении своего тела, о внутренних органах (сердце, почки, и их функциях.
Познакомить детей с новым органом - почки, учить находить его и определять по отдельным признакам, дать знания об основных функциях почки. Формировать представление об отрицательном влиянии на здоровье изнеженности, перенапряжении и переедании.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
Закреплять знания о причинах заболеваний и способах их профилактики
Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять над проблемной ситуацией, предполагать и объяснять свои выводы и предположения при проведении опыта, развивать способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся знаний для решения новых задач, формирование понимания значимости,необходимости учения, желания и стремления приобретению новых знаний.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
Воспитывать уважение к мнению всех участников деятельности, формировать умение внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предположения, при необходимости тактично исправлять.
Воспитывать потребность проявлять заботу о здоровье других.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Активизировать в речи слова: почки, мочеточники, мочевой пузырь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Беседы познавательного цикла «Познай себя» по темам «Сердце», «Лёгкие» «Желудок», «Печень».
Рассматривание картин, схем, книг по данной теме.
Дидактические игры, загадки, чтение литературы, решение с детьми проблемных ситуаций. Сюжетно- ролевые игры.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Материал для проведения опыта, макет человека, таблички длиной 15см и шириной 5 см, на которых написано названия внутренних органов, Телевизор, видеокассета, видео камера, рисунки с изображением органов (почки, мочевой пузырь).
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
1. Сюрпризный момент
2. Игровая мотивация
3. Д\игра «Да или нет»
4. Зогадка про сердце»
5. Беседа в кругу.
6. Упражнение «Моё сердце, мои легкие.»
7 «Проблемные ситуации»
8. Ритмическая гимнастика и дыхательные упражнения
9. Рассказ о почках с использованием наглядного материала
10. Игра «Маленькие человечки»
11. Опыт
12. Выводы детей
13. Обобщение воспитателя
14. Рассматривание макета
15. Вручение книжек «Юный доктор»
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель в костюме доктора Пилюлькина заходит в группу.
-Здравствуйте ребята, Я доктор Пилюлькин. Пришёл я к вам из сказочного Цветочного города. Жители моего города - коротышки заболели, мне нужны помощники, чтобы вылечить их.
-Дети, а вы знаете кто такие коротышки? Ответы детей (Коротышки - это маленькие человечки ростом с небольшой огурец: Знайка, Незнайка, Сиропчик, Торопышка. и др.)
-Вы сможете мне помочь вылечить кортышек?
-Но для того, чтобы помочь больным, вы должны много знать об организме человека, о его органах, о том, зачем нужны человеку эти органы, как они работают, что нужно делать, чтобы человек не болел. А вы, наверное, не знаете обо всём этом.
-Знаем, знаем, - отвечают дети.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Тук-тук-тук!
Стучит там что-то.
Точно так же как мотор,
Кровь разносит нам по телу.
Что оно? Насос? Мотор? (Ответ детей).
Сердце - самый важный орган человека. Я думаю, что вы много знаете о сердце и хочу с вами поиграть игру «Да или нет». Если то, что я говорю правда, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ножками.
сердце находится на правой стороне груди (нет);
сердце всё время сжимается и разжимается (да);
когда мы спим, сердце останавливается (нет);
у раков и морских червей кровь голубая (да);
у королей и принцесс кровь тоже голубая (нет);
сердце пустое, как мяч (нет);
занятие физкультурой укрепляет наше сердце (да).
-Молодцы, вы много знаете про сердце. А знаете ли вы что - нибудь про другие внутренние органы?
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в круг.
-Чтобы узнать, что болит у больного, я вам предлагаю интересную игру.
Пилюлькин показывает детям коробку с табличками, где написаны названия органов человека и предлагает детям взять одну из табличек. Один из детей по желанию ложится на коврик, расставив руки и ноги. Дети выходят в круг и кладут табличку на лежащего ребёнка, предварительно прочитав, что в ней написано.
-Вы меня порадовали, дети, хорошо справились с этой работой. Мне коротышки Пончик и Незнайка велели передать вам видео с записью. Давайте мы его посмотрим. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья около ноутбука. На экране появляется Пончик. (просмотр презентации)
-Здравствуйте, ребята! Передаю вам привет от всех моих друзей коротышек. Меня зовут Пончик. В последнее время я стал очень плохо чувствовать. Чтобы сердце не уставало, я целый день или сижу или лежу или сплю. Я боюсь даже прыгать, бегать и работать. Чтобы сердце моё стало сильным, я очень много ем вкусненького и сладенького.
На экране появляется Незнайка:
-А я Незнайка, умный коротышка. Я тоже хочу, чтобы у меня сердце было сильным. Для этого я решил с утра до вечера бегать, прыгать, плавать и кувыркаться. А Знайка говорит, что я делаю неправильно. А я его не слушаю. Как вы думаете, кто из нас прав? Пончик? Знайка? Или я, Незнайка?
Дети обсуждают, высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает.
Доктор. Дети, покажите коротышкам, как нужно заниматься физкультурой, а я сниму вас на видео, а потом покажу моим коротышкам. Пилюлькин «снимает на видео».
Дети самостоятельно выполняют логоритмическую гимнастику, а затем доктор предлагает детям сделать дыхательную гимнастику.
Пилюлькин рассказывает детям с показом наглядного материала.
- У человека имеются 2 почки коричневато-красного цвета, они находятся в нижней части спины, чуть выше поясницы (доктор Пилюлькин предлагает им найти это место). По форме почки напоминают фасолины (доктор раздаёт детям фасолины). А по величине они такие же как ваши кулачки (доктор предлагает им показать свои кулачки). (Пилюлькин показывает картину, где изображены почки). А вот посмотрите, от почек тянутся длинные трубочки – мочеточники. Эти трубочки соединяют почки с мочевым пузырём. А для чего нужны почки человеку? В нашу кровь вместе пищей и воздухом попадают ненужные, а то и вредные вещества. А всё это надо как-то удалять. Вот эту работу выполняют почки. Проводится игра «Маленькие человечки».
-Мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков крови. (Воспитатель раздаёт детям красные и синие кружочки). У кого красные кружочки, те будут нужными веществами, а у кого синие- ненужными веществами. Воспитатель двум детям предлагает взяться за руки и сделать воротики. Дети с красными и синими кружочками берутся за руки и идут друг за другом. Они подходят к воротам т. е. к «почкам». Ворота пропускают детей с синими кружочками (т. е. ненужные вещества крови, а детей с красными кружочками (т. е нужные вещества) оставляют. Оставшиеся дети становятся рядом с «почками».
Дети садятся за столы для проведения опыта. Вопрос к детям:
-Что произойдёт, если мы нальём воду с маленькими шариками через ситечко в другой стакан?
Дети делают свои предположения. Поводится опыт.
-Возьмём пустую банку и накроем её ситечком. Теперь возьмём другую банку и положим туда разноцветные шарики. Будем медленно лить воду с шариками через ситечко в пустой стакан. Что же произошло? (Дети делают выводы).
- Так вот, ребята, работа почек в этом и заключается. Они очищают кровь и вырабатывают мочу. Питательные вещества: сахар, жиры, белки почки оставляют, а лишнюю соль и другие ненужные вещества отправляют по мочеточникам в мочевой пузырь.
Воспитатель показывает детям макет с органами.
-Все органы - дружные соседи. От их дружной работы зависит наше здоровье. Вы сегодня меня очень порадовали, оказывается, вы много знаете о человеке и его внутренних органах. Я хочу вам подарить книжки «Юный доктор». Я думаю, что вы теперь сможете помочь мне вылечить коротышек. Доктор Пилюлькин вручает детям книжки.