Получи документы

Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»

Ружена Григорьева
Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации городского округа Коломна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Матрёшка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

по познавательному развитию

из цикла «Познай себя»

«Поможем доктору Пилюлькину

вылечить коротышек»»

Составил воспитатель

Григорьева Ружена Юрьевна

Коломна 2016

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Темочки:

Формировать обобщенные представления о строении своего тела, о внутренних органах (сердце, почки, и их функциях.

Познакомить детей с новым органом - почки, учить находить его и определять по отдельным признакам, дать знания об основных функциях почки. Формировать представление об отрицательном влиянии на здоровье изнеженности, перенапряжении и переедании.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

Закреплять знания о причинах заболеваний и способах их профилактики

Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять над проблемной ситуацией, предполагать и объяснять свои выводы и предположения при проведении опыта, развивать способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся знаний для решения новых задач, формирование понимания значимости,необходимости учения, желания и стремления приобретению новых знаний.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Воспитывать уважение к мнению всех участников деятельности, формировать умение внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предположения, при необходимости тактично исправлять.

Воспитывать потребность проявлять заботу о здоровье других.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Активизировать в речи слова: почки, мочеточники, мочевой пузырь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Беседы познавательного цикла «Познай себя» по темам «Сердце», «Лёгкие» «Желудок», «Печень».

Рассматривание картин, схем, книг по данной теме.

Дидактические игры, загадки, чтение литературы, решение с детьми проблемных ситуаций. Сюжетно- ролевые игры.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Материал для проведения опыта, макет человека, таблички длиной 15см и шириной 5 см, на которых написано названия внутренних органов, Телевизор, видеокассета, видео камера, рисунки с изображением органов (почки, мочевой пузырь).

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

1. Сюрпризный момент

2. Игровая мотивация

3. Д\игра «Да или нет»

4. Зогадка про сердце»

5. Беседа в кругу.

6. Упражнение «Моё сердце, мои легкие.»

7 «Проблемные ситуации»

8. Ритмическая гимнастика и дыхательные упражнения

9. Рассказ о почках с использованием наглядного материала

10. Игра «Маленькие человечки»

11. Опыт

12. Выводы детей

13. Обобщение воспитателя

14. Рассматривание макета

15. Вручение книжек «Юный доктор»

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель в костюме доктора Пилюлькина заходит в группу.

-Здравствуйте ребята, Я доктор Пилюлькин. Пришёл я к вам из сказочного Цветочного города. Жители моего города - коротышки заболели, мне нужны помощники, чтобы вылечить их.

-Дети, а вы знаете кто такие коротышки? Ответы детей (Коротышки - это маленькие человечки ростом с небольшой огурец: Знайка, Незнайка, Сиропчик, Торопышка. и др.)

-Вы сможете мне помочь вылечить кортышек?

-Но для того, чтобы помочь больным, вы должны много знать об организме человека, о его органах, о том, зачем нужны человеку эти органы, как они работают, что нужно делать, чтобы человек не болел. А вы, наверное, не знаете обо всём этом.

-Знаем, знаем, - отвечают дети.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Тук-тук-тук!

Стучит там что-то.

Точно так же как мотор,

Кровь разносит нам по телу.

Что оно? Насос? Мотор? (Ответ детей).

Сердце - самый важный орган человека. Я думаю, что вы много знаете о сердце и хочу с вами поиграть игру «Да или нет». Если то, что я говорю правда, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ножками.

сердце находится на правой стороне груди (нет);

сердце всё время сжимается и разжимается (да);

когда мы спим, сердце останавливается (нет);

у раков и морских червей кровь голубая (да);

у королей и принцесс кровь тоже голубая (нет);

сердце пустое, как мяч (нет);

занятие физкультурой укрепляет наше сердце (да).

-Молодцы, вы много знаете про сердце. А знаете ли вы что - нибудь про другие внутренние органы?

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в круг.

-Чтобы узнать, что болит у больного, я вам предлагаю интересную игру.

Пилюлькин показывает детям коробку с табличками, где написаны названия органов человека и предлагает детям взять одну из табличек. Один из детей по желанию ложится на коврик, расставив руки и ноги. Дети выходят в круг и кладут табличку на лежащего ребёнка, предварительно прочитав, что в ней написано.

-Вы меня порадовали, дети, хорошо справились с этой работой. Мне коротышки Пончик и Незнайка велели передать вам видео с записью. Давайте мы его посмотрим. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья около ноутбука. На экране появляется Пончик. (просмотр презентации)

-Здравствуйте, ребята! Передаю вам привет от всех моих друзей коротышек. Меня зовут Пончик. В последнее время я стал очень плохо чувствовать. Чтобы сердце не уставало, я целый день или сижу или лежу или сплю. Я боюсь даже прыгать, бегать и работать. Чтобы сердце моё стало сильным, я очень много ем вкусненького и сладенького.

На экране появляется Незнайка:

-А я Незнайка, умный коротышка. Я тоже хочу, чтобы у меня сердце было сильным. Для этого я решил с утра до вечера бегать, прыгать, плавать и кувыркаться. А Знайка говорит, что я делаю неправильно. А я его не слушаю. Как вы думаете, кто из нас прав? Пончик? Знайка? Или я, Незнайка?

Дети обсуждают, высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает.

Доктор. Дети, покажите коротышкам, как нужно заниматься физкультурой, а я сниму вас на видео, а потом покажу моим коротышкам. Пилюлькин «снимает на видео».

Дети самостоятельно выполняют логоритмическую гимнастику, а затем доктор предлагает детям сделать дыхательную гимнастику.

Пилюлькин рассказывает детям с показом наглядного материала.

- У человека имеются 2 почки коричневато-красного цвета, они находятся в нижней части спины, чуть выше поясницы (доктор Пилюлькин предлагает им найти это место). По форме почки напоминают фасолины (доктор раздаёт детям фасолины). А по величине они такие же как ваши кулачки (доктор предлагает им показать свои кулачки). (Пилюлькин показывает картину, где изображены почки). А вот посмотрите, от почек тянутся длинные трубочки – мочеточники. Эти трубочки соединяют почки с мочевым пузырём. А для чего нужны почки человеку? В нашу кровь вместе пищей и воздухом попадают ненужные, а то и вредные вещества. А всё это надо как-то удалять. Вот эту работу выполняют почки. Проводится игра «Маленькие человечки».

-Мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков крови. (Воспитатель раздаёт детям красные и синие кружочки). У кого красные кружочки, те будут нужными веществами, а у кого синие- ненужными веществами. Воспитатель двум детям предлагает взяться за руки и сделать воротики. Дети с красными и синими кружочками берутся за руки и идут друг за другом. Они подходят к воротам т. е. к «почкам». Ворота пропускают детей с синими кружочками (т. е. ненужные вещества крови, а детей с красными кружочками (т. е нужные вещества) оставляют. Оставшиеся дети становятся рядом с «почками».

Дети садятся за столы для проведения опыта. Вопрос к детям:

-Что произойдёт, если мы нальём воду с маленькими шариками через ситечко в другой стакан?

Дети делают свои предположения. Поводится опыт.

-Возьмём пустую банку и накроем её ситечком. Теперь возьмём другую банку и положим туда разноцветные шарики. Будем медленно лить воду с шариками через ситечко в пустой стакан. Что же произошло? (Дети делают выводы).

- Так вот, ребята, работа почек в этом и заключается. Они очищают кровь и вырабатывают мочу. Питательные вещества: сахар, жиры, белки почки оставляют, а лишнюю соль и другие ненужные вещества отправляют по мочеточникам в мочевой пузырь.

Воспитатель показывает детям макет с органами.

-Все органы - дружные соседи. От их дружной работы зависит наше здоровье. Вы сегодня меня очень порадовали, оказывается, вы много знаете о человеке и его внутренних органах. Я хочу вам подарить книжки «Юный доктор». Я думаю, что вы теперь сможете помочь мне вылечить коротышек. Доктор Пилюлькин вручает детям книжки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы «Поможем Веснянке» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять различные приёмы аппликации (объёмная, тканевая, смятая бумага). 2. Продолжать развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» (для детей старшей группы) с использованием технологии.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; - Формировать.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Доктору Айболиту» воспитателя первой квалификационной категории Зейферт.

Конспект ООД по ПДД «Поможем белочке перейти дорогу» Тема: «Поможем белочке перейти через дорогу». Цель ООД: закрепить представление детей о безопасности движения и правильности поведения у.

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 21:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»» (включая файлы) размещена пользователем Ружена Григорьева (УИ 45901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД