Наталья Седоплатова
«Помощники Бабы Яги». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительные:
Развитие способностей приспосабливаться к изменяющейся нагрузке
Укреплению мышечного аппарата
Образовательные:
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развивать музыкально ритмические способности детей
Развивать умение подтягиваться по гим. скамейке
Развивать ловкость, равновесие, взаимодействие в команде
Закреплять умение координировать работу рук и ног при выполнении упражнении
Развивать ориентировку в пространстве и слуховое восприятие в игре
Воспитательные:
Публикация «„Помощники Бабы Яги“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой
Воспитывать у детей оценивать свои успехи.
Место проведение: музыкальный зал.
Оборудование: султанчики 20 шт. ,2 скамейки гимнастические,12 гим. палок, 10 кеглей, 10 шт. цветов. Модули, лужи.
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу около зеркала.
Выходит баба яга.
Ход занятия : Баба Яга: Горе мне,горе. Дом мой сгорел. Что же делать? Ой, дети, здравствуйте.
Дети : Что случилось бабушка яга?
Посмотрите что произошло. (показ на экране избушка горит).
Слайд 1, 2
Вышла на полянку сделать утреннюю гимнастику. Забыла выключить утюг. Вот и случился пожар.
Дети: Разве ты не знаешь что нужно выключать всегда электроприборы?
Правило важное легко запомнить можно:
С электроприборами - будьте осторожны!
С утюгом и чайником,
Плиткой и паяльником!
И уходя из дома, не поленись, проверь! Все выключил?
Вот здорово! Теперь шагай за дверь!
Слайд 3
Где же мне жить теперь? Надо дом строить новый, а я бабушка старенькая сил нет. Смотрю, вот вы дети сильные, спортивные. Помогите, пожалуйста, дом новый построить. Поможете? Тогда отправляемся в лес искать полянку для нового дома. На пути нас ждут испытания и приключения. Готовы? Прыжком на право. За Бабушкой Ягой шагом марш. (на экране появляются картинки с видами леса,полянки, ручейка)
Слайд 4 ,5
- шагом марш в обход по залу спину ровную держи выше ноги подними на соседа не упади
-идем по бревнышку (скамейка) на носках, руки в стороны держи и вперед ты посмотри
- идем на пятках руки за спину спрятали, чтобы ветки не поцарапали
-выше ноги поднимаем и на кочки (модули) не наступаем ходьба с высоко поднятыми коленями
-переходим ручеек шире ногу, ставим ручеек, переступаем выпады делать я люблю, устоять я не могу (выпад правой и левой ногами руки на поясе)
-если, встретим мы медведя, будем быстро мы бежать только пятками сверкать (бег обычный, бег захлест)
-если будет догонять, будем ноги вперед поднимать (бег с выбрасыванием прямых ног вперед)
-ножка к ножке приставляем и от волка убегаем (приставной шаг)
Шагом марш. Вдох. Выдох.
Слайд № 6
Дети строятся, напротив экрана. (на экране лесная поляна) Вот и пришли мы с вами на полянку. Посмотрите какая она красивая, светлая. Но для того чтобы строить дом нужно сделать разминку.
Перестроение в 2 колонны.
Ой, пока шли по лесу метелка моя рассыпалась. Она ведь у меня волшебная. В каждой маленькой метелочки сила богатырская. Каждый ребенок берет в две руки султанчики. (метелочки)
ОРУ:
1. и. п. ноги вместе руки опущены вниз(6-8 р.)
1-руки вверх правую ногу отвести назад
2-и. п.
3- руки вверх левую ногу отвести назад
4- и. п. :
2. и. п. ноги вместе руки согнуты в локтях перед грудью(6-8р.)
1-руки в стороны правую ногу поставить в сторону
2-и. п.
3-руку в стороны левую ногу поставить в сторону
4. и. п. ноги шире плеч руки подняты вверх(6-8 р.)
1-наклон вниз
2.-и. п.
5. и. п. ноги шире плеч руки в стороны(6-8 р)
1- 2 присели султанчики опустили вниз
3-4 и. п.
6. и. п. ноги вместе руки опущены вниз(6-8 р.)
1- поднять правую ногу вращение султанчиками перед собой
2-и. п.
3- поднять левую ногу вращение султанчиков перед собой
4. и. п.
7. и. п. сидя на полу ноги врозь руки согнуты в локтях перед грудью(6-8 р.)
1-наклон к правой ноге руки выпрямить
2- и. п.
3- наклон к левой ноге руки выпрямить
3-и. п.
8. и. п. сидя на ноги вместе руки в стороны(6-8 р.)
1-2 согнуть ноги в коленях спрятать султанчики под колени
3-4 и. п.
9. и. п. ноги вместе руки опущены вниз (6-8 р.)
1-прыжок право согнуть правую руку
2-и. п.
3-прыжок влево согнуть левую руку
4- и. п.
На месте шагом марш. Вдох, выдох. Вы ребята молодцы хорошо гимнастику делаете. Метелочки складываем в мою волшебную ступу. Вот мы и провели разминку, но строительство дома требует силу рук и ног. Перестроение в 1 колонну.
Основные движения:
Дети выполняют подтягивание двумя руками лежа на скамейке.
Дети выполняют перепрыгивание через скамейку двумя ногами руки хватом сверху.
Баба Яга: Молодцы! Вот теперь, вижу, готовы вы строить дом (на экране заставка вацапа фотография Кикиморы)
Слайд 7.(идет звонок)
Слайд 8 звук 1 после слов бабы яги звук 2
Звонок по вацапу. Кикимора: Ой, подружка моя, слышала, у тебя дом сгорел. Баба Яга : Да, сгорел! Вот дети мне помогают дом построить. Кикимора: А мой, то дом уже старый может дети и мне дом помогут построить? Баба Яга: Поможем дети? Да, поможем. Кикимора: Тогда пойду собираться в дорогу. Перестроение в 2 команды. Около каждой команды 6 гим. палок. 6 кеглей. 6 цветков. (на экране схема дома)
Баба Яга: Ребята дом был у меня вот такой (показывает руками). Дети: Квадратный. Баба Яга : Крыша у меня была вот такая (показывает руками. Дети : Треугольная. Еще около дома был у меня забор ровный. Еще была, такая красивая… на ней еще растут… Дети: Цветы. Ну что готовы приступить к строительству дома. Тогда вперед! Посмотрим,чья команда быстрее дом построит. Берем палки. Аккуратно опустить палку вниз.
Первая эстафета. По моей команде каждый участник бежит к ориентиру кладет палку на пол. Сначала стены затем пол и крышу затем потолок. На старт внимание марш. Молодцы вот и дома готовы.
Слайд 9
Вторая эстафета. Теперь строим забор ровный перед домом. Берем кегли. Каждый участник бежит,ставит кеглю и бежит обратно встает последним.
Третья эстафета. Сажаем цветы. У каждого ребенка в руках цветок. По команде каждый участник команды бежит до конуса сажает цветок и бежит обратно. Баба Яга: Молодцы ребята, очень ловко справились вы с моей просьбой. Посмотрите, какие красивые дома у вас получились.
Слайд № 10
Заключительная часть:
Баба Яга: Возьмемся за руки сядем на пол как удобно. Закроем глаза, и послушаем пение птиц и шум леса. (звучит музыка медленная шум ветра, пение птиц, шум лес, шум ручья)
К сожалению,мне пора идти встречать свою подружку Кикимору. Вы, ребята были сегодня отличными помощниками. Спасибо вам всем, я без вашей помощи не справилась! Что вам понравилось? Почему? Сегодня все вы были ловкими, старательными, внимательными - незаменимыми помощниками. Пойдемте ребята проводите бабушку. Уходим